Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа Советский патент 1983 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU1044522A1

ИзоВретёние oTHocntcn к желёзнодорож ному транспорту, в частности к устройст вам для смазыбания гребня колеса желез подорожных экипажей. Известно устройство для смазываний гребня колеса железнодорожйогО экипйжа, преимущественно с ,опорно-осевой подвесkofi тягового привода, содержащее кронштейн, закрепленный на корпусе тягового двигателя,, установленную в нем гильзу, В кО; торой смонтирован смазывающий стержень «подающий элемент tj. I Однако устройство не может быть приме нено на подвижном составе с рдносторон ней зубчатой передачей. Кроме того, жесткое болтовое крепление трубки гребнесмазывателя на кронштейне затрудняет .-. : ««:«f эксплуатацию устройства, а именно процесс замены изношенного стержня, кото рый HeBO3MOiKH6 произвести, не ослабляя каждый раз затяжку болтов, крепящих труб ку в хомуте, и не вынимая трубку. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и эксплуатации и надежности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство для смазки гребня колеса желез.нодорожного экипажа, преямущественна с опорно-осевой подвеской тягового привода, содержащее кронштейн, закрепленный на корпусе тягового двигателя, усТановленную в нем гильзу, в которой смонтированы смазывающий стержень и подающий эле мент, гнльза закреплена на штоКе с бур; том, который установлен в обойме, жестко закрепленной на кронштейне, причём межд 5ypTott и торцом обоймы установлена П )угая шайба, и НЪдпружинён бтносИ:ельно обоймы в осевом направлении. На фиг. 1 изображено предлагаемое уст-, ройство, вид сверху; на фнг. 2 - кЬлес-i йая пара с тяговым электродвигателем ,Н ййкрепленнЫм на нем устройством, обша ид; на фиг. 3 - гребнёсмазыватель и |фоН штейн, к которому он крепится, вид сбоку на фиг. 4 - сеченне А-А на фиг. 3. Устройство содержит гильзу 1 с вставлен/1ЫМ в- нее смазывающим стержнем 2 и |юдающим элементом 3, Гильза 1 xoMytoM 4 Крепится на оси штока 5,-образующего в аре с корпусом 6 иилййдричёскнй шйрннр. Фпксирование положения штока 5 в корhyce 6 производится пружиной 7 через эластичную фрикционную шайбу 8, которая размещена между фланцами штока 5 и корпуса 6. Фланец 9 корпуса б болтами 10 закреплен на торцовом фланце кронштейна 11 Консоли несущей балки 12. Средняя часть 13 балки |2 жестко закреплена на спинке тягового электродвигателя 14. Фланец 9 корпуса гребнесмазывателя имеет криволи-. нейные вырезы лдд болты 10, позволяющие регулировать положение гребнесмазывате; я после обгочки колеса. -Для повышения Вадежностй работы стержня гильза 1 гребг|есмазывателя имеет зауженный выходной Йонец и снабжена крышкой 15, защищающей Цблость тильзь от попадания атмосферньЛ фсадков И исключающей случаи заклинива ия стержня вследствие его примерзания Устройство работает с}1едующим обраСмазывающий стержень 2 под действием подающего элемента 3, соприкасаясь с гребнем колеса, производит непрерывную смазку. Колебания электродвигателя около центра О вызывают только аналогичные пёремещения стержня по дуге окружности с центром О и не влияют на нормальное функциойирование смазывающего устройства. .Механизм гребнесмазычателя включает 13 себя эластичный фрнкцион. обеспечивает быс1рую. замену cteiJjKHeft прн их износе. Процесс заменьт стержня произв.одитей следующим об разом: ГгОтя иув |)укой ц1ток S на себя, сжимают пружину 7 и -тем самый отжимают фланец штока 5 от эластичной шайбы 8, поворачивая щток б вокруг оси; выводят гильзу в гррйЗонтальное положение, при котором стержень легко вставляв-тся в трубку с ййхйдного конца. Затем придерживая стержень ot выпадания, поворачивают шток до возврйщения в исходное бочее полоуеиие, Предлагаемое ycfjJoAcTBo расширяет обАастЬ применения смазкн гребней на железнодорожном транспорте и тем самым уменьшает износ Колес и рельсов, сокращает время простоя Локомотивов для заправки стерЖней и noBbtiiteef Надежность работы.

Похожие патенты SU1044522A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КОЛЕСНЫХ РЕБОРД 1995
  • Кузнецов Владимир Иванович
  • Игольников Владимир Ильич
  • Согрин Анатолий Егорович
  • Бондарь Алексей Владимирович
RU2108250C1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА, СИСТЕМА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА 2008
  • Пустовой Игорь Филиппович
  • Любимов Дмитрий Николаевич
  • Долгополов Кирилл Николаевич
RU2392148C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЕМ 2013
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2543132C1
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ 2009
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Коссов Валерий Семенович
RU2392147C1
ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОЙ СМАЗКИ 2013
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2519311C1
ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОЙ СМАЗКИ 2013
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2523868C1
ЛУБРИКАТОР 1991
  • Шаповалов В.В.
  • Киселев И.В.
  • Фендриков А.И.
RU2011586C1
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ 1996
  • Кириков А.К.
RU2090416C1
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ 2010
  • Кириков Александр Константинович
  • Березин Василий Витальевич
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2466894C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 522 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА, преимущественио с опорио-осевой подвеской тягового привода, содержащее кронштейи, закрепленный иа корпусе тягового двигателя, установленную в нем гильзу, в которой смонтированы смазывающий стержень и подающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщеиия удобства обслуживании и эксплуатации и надежности, гильза эз)(реплеиа на штоке с буртом, который уешновлен в обойме, .жестко закрепленной иве кронштейне, между буртом и т 9|щом обоймы уста Яовлена упругая а шток подпружи иен относительно обрезы в осевом иапрагвлении. b-ib

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044522A1

I
ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ ОБМОТОРЕННЫХ ДУМПКАРОВ 0
  • В. А. Володарский, Ю. М. Черных В. Ф. Машек
SU371109A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 044 522 A1

Авторы

Титаренко Вячеслав Федорович

Галич Нина Ивановна

Даты

1983-09-30Публикация

1982-01-15Подача