ИзоВретёние oTHocntcn к желёзнодорож ному транспорту, в частности к устройст вам для смазыбания гребня колеса желез подорожных экипажей. Известно устройство для смазываний гребня колеса железнодорожйогО экипйжа, преимущественно с ,опорно-осевой подвесkofi тягового привода, содержащее кронштейн, закрепленный на корпусе тягового двигателя,, установленную в нем гильзу, В кО; торой смонтирован смазывающий стержень «подающий элемент tj. I Однако устройство не может быть приме нено на подвижном составе с рдносторон ней зубчатой передачей. Кроме того, жесткое болтовое крепление трубки гребнесмазывателя на кронштейне затрудняет .-. : ««:«f эксплуатацию устройства, а именно процесс замены изношенного стержня, кото рый HeBO3MOiKH6 произвести, не ослабляя каждый раз затяжку болтов, крепящих труб ку в хомуте, и не вынимая трубку. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и эксплуатации и надежности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство для смазки гребня колеса желез.нодорожного экипажа, преямущественна с опорно-осевой подвеской тягового привода, содержащее кронштейн, закрепленный на корпусе тягового двигателя, усТановленную в нем гильзу, в которой смонтированы смазывающий стержень и подающий эле мент, гнльза закреплена на штоКе с бур; том, который установлен в обойме, жестко закрепленной на кронштейне, причём межд 5ypTott и торцом обоймы установлена П )угая шайба, и НЪдпружинён бтносИ:ельно обоймы в осевом направлении. На фиг. 1 изображено предлагаемое уст-, ройство, вид сверху; на фнг. 2 - кЬлес-i йая пара с тяговым электродвигателем ,Н ййкрепленнЫм на нем устройством, обша ид; на фиг. 3 - гребнёсмазыватель и |фоН штейн, к которому он крепится, вид сбоку на фиг. 4 - сеченне А-А на фиг. 3. Устройство содержит гильзу 1 с вставлен/1ЫМ в- нее смазывающим стержнем 2 и |юдающим элементом 3, Гильза 1 xoMytoM 4 Крепится на оси штока 5,-образующего в аре с корпусом 6 иилййдричёскнй шйрннр. Фпксирование положения штока 5 в корhyce 6 производится пружиной 7 через эластичную фрикционную шайбу 8, которая размещена между фланцами штока 5 и корпуса 6. Фланец 9 корпуса б болтами 10 закреплен на торцовом фланце кронштейна 11 Консоли несущей балки 12. Средняя часть 13 балки |2 жестко закреплена на спинке тягового электродвигателя 14. Фланец 9 корпуса гребнесмазывателя имеет криволи-. нейные вырезы лдд болты 10, позволяющие регулировать положение гребнесмазывате; я после обгочки колеса. -Для повышения Вадежностй работы стержня гильза 1 гребг|есмазывателя имеет зауженный выходной Йонец и снабжена крышкой 15, защищающей Цблость тильзь от попадания атмосферньЛ фсадков И исключающей случаи заклинива ия стержня вследствие его примерзания Устройство работает с}1едующим обраСмазывающий стержень 2 под действием подающего элемента 3, соприкасаясь с гребнем колеса, производит непрерывную смазку. Колебания электродвигателя около центра О вызывают только аналогичные пёремещения стержня по дуге окружности с центром О и не влияют на нормальное функциойирование смазывающего устройства. .Механизм гребнесмазычателя включает 13 себя эластичный фрнкцион. обеспечивает быс1рую. замену cteiJjKHeft прн их износе. Процесс заменьт стержня произв.одитей следующим об разом: ГгОтя иув |)укой ц1ток S на себя, сжимают пружину 7 и -тем самый отжимают фланец штока 5 от эластичной шайбы 8, поворачивая щток б вокруг оси; выводят гильзу в гррйЗонтальное положение, при котором стержень легко вставляв-тся в трубку с ййхйдного конца. Затем придерживая стержень ot выпадания, поворачивают шток до возврйщения в исходное бочее полоуеиие, Предлагаемое ycfjJoAcTBo расширяет обАастЬ применения смазкн гребней на железнодорожном транспорте и тем самым уменьшает износ Колес и рельсов, сокращает время простоя Локомотивов для заправки стерЖней и noBbtiiteef Надежность работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КОЛЕСНЫХ РЕБОРД | 1995 |
|
RU2108250C1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА, СИСТЕМА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2008 |
|
RU2392148C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЕМ | 2013 |
|
RU2543132C1 |
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ | 2009 |
|
RU2392147C1 |
ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОЙ СМАЗКИ | 2013 |
|
RU2519311C1 |
ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОЙ СМАЗКИ | 2013 |
|
RU2523868C1 |
ЛУБРИКАТОР | 1991 |
|
RU2011586C1 |
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ | 1996 |
|
RU2090416C1 |
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ | 2010 |
|
RU2466894C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА, преимущественио с опорио-осевой подвеской тягового привода, содержащее кронштейи, закрепленный иа корпусе тягового двигателя, установленную в нем гильзу, в которой смонтированы смазывающий стержень и подающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщеиия удобства обслуживании и эксплуатации и надежности, гильза эз)(реплеиа на штоке с буртом, который уешновлен в обойме, .жестко закрепленной иве кронштейне, между буртом и т 9|щом обоймы уста Яовлена упругая а шток подпружи иен относительно обрезы в осевом иапрагвлении. b-ib
I | |||
ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ ОБМОТОРЕННЫХ ДУМПКАРОВ | 0 |
|
SU371109A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-01-15—Подача