Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи смазки к парам трения.
Известен лубрикатор для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава, содержащий закрепленную на раме тележки обойму с упругой прокладкой, охватывающую гильзу, в которой размещен смазывающий стержень с приспособлением для его подачи и связанную с обоймой пружину. Гильза по концам снабжена кольцевыми опорами и смонтирована с возможностью осевого перемещения вдоль обоймы, которая выполнена в виде стакана. Пружина размещена между дном стакана и опорой гильзы, расположенной со стороны колеса, а упругая прокладка размещена между другой кольцевой опорой гильзы и основанием стакана (а. с. N 1404396, кл. В 61 К 3/02, 1988).
Недостатком этого лубрикатора является то, что гильза в которой размещен смазочный стержень и сам смазочный стержень имеют прямолинейную цилиндрическую форму. Это резко ограничивает длину смазочного стержня в стесненных условиях около колеса подвижного состава и вызывает необходимость частой замены смазочных стержней в лубрикаторе.
В качестве прототипа выбран лубрикатор для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа, содержащий заполненный смазкой корпус, на одном конце которого смонтирован смазывающий стержень и приспособление для его перемещения внутри корпуса.
Недостатком этого лубрикатора также является то, что корпус, в котором размещен смазочный стержень и сам смазочный стержень имеют прямолинейную цилиндрическую форму. Это резко ограничивает длину смазочного стержня и вызывает необходимость его частой замены.
Цель изобретения - устранение указанных недостатков.
Для этого в лубрикаторе стержень выполнен из гибкого эластичного материала, в котором выполнен сквозные каналы для смазки, а другой конец корпуса связан с источником сжатого воздуха для перемещения смазочного стержня и смазки.
На чертеже изображен предложенный лубрикатор.
Лубрикатор содержит корпус 1, заполненный смазкой (жидкой, консистентной) 2, гибкий и эластичный со сквозными каналами 3 смазочный стержень 4, поджимаемый сжатым воздухом к смазываемой поверхности 5.
Лубрикатор работает следующим образом.
Корпус 1 заполняется смазкой 2. Регулируемое давление прижимает гибкий, эластичный со сквозными каналами смазочный стержень 4 к смазываемой поверхности 5.
Под давлением Р происходит также движение смазки по сквозным каналам к смазываемой поверхности. Расход смазки регулируется изменением размеров каналов смазочного стержня и давления.
Таким образом, за счет давления Р и размеров сквозных каналов смазочного стержня обеспечивается дозированная подача смазки к смазываемой поверхности, постоянное поджатие стержня к этой поверхности. Компенсация износа стержня, возможность его движения в осевом направлении при изменении конфигурации смазываемой поверхности, сохраняя при этом постоянство силы прижатия стержня к смазываемой поверхности. Гибкость смазочного стержня позволяет придать любую конфигурацию коpпусу при сохранении постоянства площади поперечного сечения. Эластичность смазочного стержня позволяет его торцу прижатому к смазочной поверхности плотно прилегать к ней при изменении ее макрогеометрии.
Названные качества позволяют смонтировать лубрикатор в стесненных условиях, например, на подвижном составе, придавая корпусу удобную криволинейную форму. Кроме этого, можно произвести качественную смазку боковых поверхностей головки рельсов, имеющих переменную макрогеометрию за счет их неравномерного износа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1993 |
|
RU2067939C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЛУБРИКАТОР | 1993 |
|
RU2082639C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2248288C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2197677C2 |
СИСТЕМА МОДИФИЦИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376184C1 |
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ | 2009 |
|
RU2392147C1 |
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ | 1996 |
|
RU2090416C1 |
Устройство для дозированной подачи смазки | 1982 |
|
SU1060877A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ОТКРЫТЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ | 2011 |
|
RU2525499C2 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1990 |
|
RU2013515C1 |
Использование: в машиностроении, в устройствах для подачи смазки к парам трения. Сущность изобретения: лубрикатор содержит корпус и систему подачи сжатого воздуха. В корпусе расположен гибкий и эластичный со сквозными каналами смазочный стержень, поджимаемый сжатым воздухом к смазываемой поверхности. 1 ил.
ЛУБРИКАТОР, содержащий заполненный смазкой корпус, на одном конце которого смонтированы смазывающий стержень и приспособление для его перемещения внутри корпуса, отличающийся тем, что указанный стержень выполнен из гибкого эластичного материала, в котором выполнены сквозные каналы для смазки, а другой конец корпуса связан с источником сжатого воздуха для перемещения смазочного стержня и смазки.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1991-05-27—Подача