2. Кран по П.1, о т л и ч .а ющ и и с я тем, что количество ветвей гибкого тягового органа, соединенных с противовесом, выбрано из соотношения fi
П р,6гО,8 ном
и - число ветвей, соединенных с противовесом
G вес противовеса;
усилие в тяговом органе
стрелоцодъемного механизма при номинальном поднимающем грузе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ динамического испытания стрелового крана с гибкой затяжкой стрелы | 1980 |
|
SU903287A1 |
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана | 1979 |
|
SU992405A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ КРАНА НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1969 |
|
SU251177A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОВОГО БАШЕННОГО КРАНА | 1973 |
|
SU407826A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
КРАН С ПРЯМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СТРЕЛОЙ | 1967 |
|
SU206046A1 |
ГРУЗОПОЛЬЕМНЫЙ КРАН, содержащий установленную на каркасе стрелу, стр.елоподъемный механизм, .с |;и6ким тяговым органом, устройство против запрокидывания стрелы, вклю- : чан5Щее подвижный противовес, под, вешенный на гибкой тяге, взаимодействующей, со стрелой, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения его веса и габаритных -размеров, на каркасе закреплены обводные блоки для гибкого тягового органа стрелоподъемного механизма, :ветви которого соединены с противовесом, при этом вес последнего больше суммарного усилия в соединенных с противовесом ветвях тягового органа стрелоподъемного механизма при номинальном поднимаемом грузе. .§ (Л 4 4 сл 00 00
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудоранию, а именно к грузоподъемным кранам. Известен грузоподъемный кран, C держащий установленную на каркасе стрелу, стрелоподъемный механизм с гибким органом, устройство проти запрокидьшаняя стрелы, включающее подвиж шй противовес, подвешенный на гибкой toare, вэаимодействупцей со стрелой tl3 . Недостатком известного крайа яв ляется сравнительно большой вес и габа| иты вслеж;твие значительных , дополнительных нагрузок, действуютих на элементы крана от устройств против запрокхдажания стрелы. Цель изобретения - уменьшение веса и габаритных разкюров крана. я достижения указаниой цели на каркасе закреплены обводные бло |КИ для гибкого тягового стрелоподъ 1НОГО механизма, ветви которого сое динеиы с противовесом, при этом jjaec последнего больше суммарного {УСИЛИЯ в соединенных с противовесо ветвях тягйвого органа стрелоподъе ного механизма при номинальном под нимаемом грузе. Крсже того, количество ветвей гибкого тягового органа, соединенных с противовесом, выбрано из соо ношения п а 0,6 - 0,8 г-- Sunta где п - число ветвей, соединенны с противовесом; G - вес противовеса; SHOM усилие в тяговом органе стрелоподъемного механизма при номинальном поднимаемом грузе. На фиг.1 изобргикен грузоподъемный кран, общий вид; на фиг.2 В.ИД А на фиг.1. Грузоподъемный кран содержит, смонтированную на каркасе 1 стрелу с кронштейном 3 и стреловым поли. спастом 4. На каркасе 1 скюнтирован подвижный противовес 5, который по. средством гибкой тяги б взаимодейст вует с кронштейном 3 стрелы 2. На каркасе 1 установлены также дополн.ительные обводные блоки 7, через которые на подвижный противовес 5 в параллель с гибкой тягой б запасована часть ветвей 8 стрелового полиспаста 4. Устройство .работает следующим образсм. При входе стрелы 2 в зону минимальных -вылетов, где возможно ее згтрокидывание, крошотейн 3 надавливает на гибкую тягу б и заставляет подниматься подвижный противо- , вес 5. При этом к стреле 2 через кронштейн 3 прикладывается усилие S« препятствуе1(ицее ее згшрокидыеанию. Одновременно в стреле 2 и каркасе 1 наряду с основньАш нап яжениями от веса: груза возникают дополнительные напряжения от усилия S. Ввиду того, что часть ветвей 8 канатов стрелового полиспаста 4 запасована на подвижный противовес 5, усилие в гибкой тяге б представляет собой разность между ъесам противовеса 5 и усилием в ветвях . Количество ветвей 8 подбирается с таким расчет м4 . чтобы общее суммарное ycjiWHe в них приноминальном грузе на гаке сое- : тавило 60-80% от веса противовеса 5| Такое соотноиюийе является наиболее рацнональным и обеспечивает опти- : мёшьное снижение уровня дополнительных нагрузок, возникающих при : работе в нормальных условиях, а также обраве груза и работе на волнении. Для крана характерны четыре случая работы. Работа в нормальных условиях с но 4инальным грузом На гаке. В этом случае разгружакнцее усилие в вет- вях 8 имеет максимальное значение, которое, однако,меньше, чем вес подвижного противовеса 5. Таким образсш, противовес 5 под действием разгружающего усилия ветвей 8, . остается неподвижным. В то же время: усилие в гибкой тяге 6, выталкивгшщее усилие Sn, следовательно, дополнительные напряжения в стреле 2 и каркасе 1 уменьшаются и составляют 20-40% от номинальных при отсутствин раэгружгиощего действия ветгвей 8. : С точки зрения запрокидывания стрелы уменьшение выталкивающего . УСИЛИЯ S в данном случае не предст ляет опасности, так как запрокиды.ванне стрелы при грузе нагаке невозможно. Кран без груза на гаке . В этом случае усилие в стреловом полиспас те 4 и, следовательно усилие в разгружающих ветвях 8 имеют минимальные значения, а соответственно усилие в гибкой тяге 6, вцталкиваю щее усилие и дополнительные напря.жеиия от усилия S имеют максимальн jзначение. Однако суммарные напря- Жжения стреле 2 и каркасе 1 не iпревышшот напряжение первого случа так как ввиду отсутствия груза на ггисе вызываемые им напряжения равн :нулю. /: . . Аварийный обрыв груза. В этом ;случае на стрелу 2 начинают дейст/вовать инерционные силы, стремящиесй запрокинуть её. При этсм усиЛИЯ в стреловом полиспасте 4 и канатах 8 уменьшаются до нуля. Вслед ствие этого противозапрокидагаа ее :усилИ(В S возрастает до своего макс
ИК5
-8
мального значения и надежно предохраняет стрелу от запрокидывания Увеличение усилия S приводит к возг растанию уровня дополнительных на пряжений в стреле 2н каркасе 1. Однак как и во втором случае, суммарные напряжения не являются определяющими, поскольку напряжения от веса груза равны нулю. I , . Работа крана в условиях волнения: моря или при обрыве груза. Работа крана в этих условиях .сопровождает-ся периодическим возникновением ди-; нёи шческих усилий в стреловом полиспасте 4 и ветвях 8 канатов. В тех случаях, когда динамическое усилие в ветвях 8 превышает вес подвижного противовеса 5, последний поднимается и гасит дальнейшее нарастание динамического усилия в тррсоблочной системе.. . Таким образом,, предлагаемое устро йство. в данном случае ограничивает и снижает уровень динамических нагрузок, действукяаих на кран. Вели- чина этого уровня при принятом отношении веса противовеса и разгружаявдего усилия не превышает 125150% от номинального уровня усилий, возникающих при нормальной работе крана..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВ ЗАПРОКИДЫВАНИЯ КРАНОВОЙСТРЕЛЫ | 0 |
|
SU336261A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1979-06-08—Подача