(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАПРОКИДЫВАНИЯ
1.
Устройство относится к грузоподъемным кранам и касается плавучих и судовых кранов и их стреловых систем. Устройство может быть также использовано на береговых кранах с полкспастным изменением вылета стрелы.
Известно устройство для предотвращения запрокидывания стрелы, содержащее .установленный на стреле крана кронштейн, снабженный блоком, взаимодействующим с канатом, связанным с подвижным противовесом через смонтированные на каркасе обводные блоки и полублок 1.
Однако данное устройство не обладает достаточной эффективностью действия и надежностью.
UeJib изобретения - повыщение эффективности действия и надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащем установленный на стреле крана кронщтейн, снабженный блоком, взаимодействующим с канатом; связанным с подвижным противовесом через смонтированные на каркасе обводные блоки и полублок, обводной блок и полублок устаСТРЕЛЫ КРАНА
новлены так, что между ними образован проем для прохода блока кронщтейна, а канат закреплен за полублоком с возможностью контакта с обводными блоками и полублоком со стороны кронщтейна.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство в работе.
Устройство содержит установленную на каркасе I стрелу 2 с кронщтейном 3, снабженным блоком 4, взаимодействующим с канатом 5, огибающим обводные блоки 6 и 7 и полублок 8, и закрепленным одним концом на подвижном противовесе 9, а други.м - на каркасе 1 ниже полублока 8.
Вылет стрелы 2, начТ|ная с которого возможно ее запрокидывание под действием волнения, ветра или обрыва груза, определяют расчетным путем.
Длину кронщтейна 3 стрелы 2, положение блока 6 и полублока 8 на каркасе 1 устанавливают таким образом, чтобы в момент начала запрокидывания стрелы 2 противовес 9 был уже поднят и канат 5 создавал момент на стрелу 2, достаточный для удержания ее от запрокидывания.
Устройство работает следующим образом. При работе на больших вылетах (фиг. 1) блок 4 на кронштейне 3 стрелы 2 не касается каната 5 и противовес 9 неподвижен. При уменьшении вылета стрелы 2 блок 4 контактирует с канатом 5 и вступает с ним во взaимoдeйctвиe. С этого момента противовес 9 начнет подниматься. Подъем противовеса 9 будет происходить только во время уменьшения вылета стрелы 2 (при остановке стрелы 2 противовес 9 остановится). Подъем противовеса 9 вызывается давлением блока 4 кронштейна 3 на участок каната 5 в проеме между полублоком 8 и обводным блоком 6. Канат 5 при этом изгибается, указанный участок удлиняется и канат 5, прокручивая передний 6 и верхний 7 обводные блоки, поднимает противовес 9. Давление каната 5 на блок 4 кронштейна 3 создает на стрелу 2 усилие, противоположное ее движению. Если теперь под раздельным или совместным действием следующих факторов: волнения моря, воздействия ветра, обрыва груза с гака крана у стрелы 2 появятся силы, стремяш,иеся запрокинуть ее в сторону каркаса, то запрокидывания не произойдет, поскольку этим силам будет противодействовать усилие от каната 5, направленное в противоположную сторону силам запрокидывания стрелы 2. Предлагаемая конструкция устройства овышает эффективность воздействия на стре у крана, что обеспечивает надежную его аботу в условиях волнения моря, при ветовых нагрузках или обрыве груза. Кроме ого, такая конструкция позволяет снизить ассу противовеса, а следовательно и краа в целом. Формула изобретения Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащее установленный на стреле крана кронштейн, снабженный блоком, взаимодействующим с канатом, связанным с подвижным противовесом через смонтированные на каркасе обводные блоки и полублок, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности действия и надежности устройства, полублок и обводной блок установлены так, что между ними образован проем для прохода блока кронштейна, а канат закреплен за полублоком с возможностью контакта с обводными блоками и полублоком со стороны кронштейна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №,719961, кл. В 66 С 23/74, 09.06.76 (протип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1044588A1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU931684A1 |
Устройство для уравновешивания стрелы грузоподъемного крана | 1976 |
|
SU719961A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВ ЗАПРОКИДЫВАНИЯ КРАНОВОЙСТРЕЛЫ | 1972 |
|
SU336261A1 |
Кран с поворотной в вертикальной плоскости стрелой | 1960 |
|
SU132787A1 |
Способ динамического испытания стрелового крана с гибкой затяжкой стрелы | 1980 |
|
SU903287A1 |
СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU202749A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1039862A1 |
Башенный кран | 1978 |
|
SU775043A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1979-05-25—Подача