Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана Советский патент 1983 года по МПК B66C23/90 

Описание патента на изобретение SU992405A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАПРОКИДЫВАНИЯ

1.

Устройство относится к грузоподъемным кранам и касается плавучих и судовых кранов и их стреловых систем. Устройство может быть также использовано на береговых кранах с полкспастным изменением вылета стрелы.

Известно устройство для предотвращения запрокидывания стрелы, содержащее .установленный на стреле крана кронштейн, снабженный блоком, взаимодействующим с канатом, связанным с подвижным противовесом через смонтированные на каркасе обводные блоки и полублок 1.

Однако данное устройство не обладает достаточной эффективностью действия и надежностью.

UeJib изобретения - повыщение эффективности действия и надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащем установленный на стреле крана кронщтейн, снабженный блоком, взаимодействующим с канатом; связанным с подвижным противовесом через смонтированные на каркасе обводные блоки и полублок, обводной блок и полублок устаСТРЕЛЫ КРАНА

новлены так, что между ними образован проем для прохода блока кронщтейна, а канат закреплен за полублоком с возможностью контакта с обводными блоками и полублоком со стороны кронщтейна.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство в работе.

Устройство содержит установленную на каркасе I стрелу 2 с кронщтейном 3, снабженным блоком 4, взаимодействующим с канатом 5, огибающим обводные блоки 6 и 7 и полублок 8, и закрепленным одним концом на подвижном противовесе 9, а други.м - на каркасе 1 ниже полублока 8.

Вылет стрелы 2, начТ|ная с которого возможно ее запрокидывание под действием волнения, ветра или обрыва груза, определяют расчетным путем.

Длину кронщтейна 3 стрелы 2, положение блока 6 и полублока 8 на каркасе 1 устанавливают таким образом, чтобы в момент начала запрокидывания стрелы 2 противовес 9 был уже поднят и канат 5 создавал момент на стрелу 2, достаточный для удержания ее от запрокидывания.

Устройство работает следующим образом. При работе на больших вылетах (фиг. 1) блок 4 на кронштейне 3 стрелы 2 не касается каната 5 и противовес 9 неподвижен. При уменьшении вылета стрелы 2 блок 4 контактирует с канатом 5 и вступает с ним во взaимoдeйctвиe. С этого момента противовес 9 начнет подниматься. Подъем противовеса 9 будет происходить только во время уменьшения вылета стрелы 2 (при остановке стрелы 2 противовес 9 остановится). Подъем противовеса 9 вызывается давлением блока 4 кронштейна 3 на участок каната 5 в проеме между полублоком 8 и обводным блоком 6. Канат 5 при этом изгибается, указанный участок удлиняется и канат 5, прокручивая передний 6 и верхний 7 обводные блоки, поднимает противовес 9. Давление каната 5 на блок 4 кронштейна 3 создает на стрелу 2 усилие, противоположное ее движению. Если теперь под раздельным или совместным действием следующих факторов: волнения моря, воздействия ветра, обрыва груза с гака крана у стрелы 2 появятся силы, стремяш,иеся запрокинуть ее в сторону каркаса, то запрокидывания не произойдет, поскольку этим силам будет противодействовать усилие от каната 5, направленное в противоположную сторону силам запрокидывания стрелы 2. Предлагаемая конструкция устройства овышает эффективность воздействия на стре у крана, что обеспечивает надежную его аботу в условиях волнения моря, при ветовых нагрузках или обрыве груза. Кроме ого, такая конструкция позволяет снизить ассу противовеса, а следовательно и краа в целом. Формула изобретения Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащее установленный на стреле крана кронштейн, снабженный блоком, взаимодействующим с канатом, связанным с подвижным противовесом через смонтированные на каркасе обводные блоки и полублок, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности действия и надежности устройства, полублок и обводной блок установлены так, что между ними образован проем для прохода блока кронштейна, а канат закреплен за полублоком с возможностью контакта с обводными блоками и полублоком со стороны кронштейна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №,719961, кл. В 66 С 23/74, 09.06.76 (протип).

Похожие патенты SU992405A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемный кран 1979
  • Берхин Иосиф Моисеевич
SU1044588A1
Плавучий кран 1980
  • Рудак Геннадий Иванович
SU931684A1
Устройство для уравновешивания стрелы грузоподъемного крана 1976
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Усик Павел Петрович
  • Антонов Владимир Иванович
  • Рожков Геннадий Николаевич
SU719961A1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВ ЗАПРОКИДЫВАНИЯ КРАНОВОЙСТРЕЛЫ 1972
SU336261A1
Кран с поворотной в вертикальной плоскости стрелой 1960
  • Губанов В.Е.
  • Цыганков П.И.
  • Керичев М.В.
SU132787A1
Способ динамического испытания стрелового крана с гибкой затяжкой стрелы 1980
  • Мохов Юрий Николаевич
SU903287A1
СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1967
SU202749A1
Судовой грузоподъемный кран 1979
  • Бочаров Владимир Иванович
SU1039862A1
Башенный кран 1978
  • Мисан Вадим Андреевич
  • Яценко Виктор Алексеевич
SU775043A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ 1998
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Медведев Анатолий Андреевич
RU2140489C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 405 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана

Формула изобретения SU 992 405 A1

SU 992 405 A1

Авторы

Берхин Иосиф Моисеевич

Рудак Геннадий Иванович

Усик Павел Петрович

Селиванов Анатолий Евгеньевич

Даты

1983-01-30Публикация

1979-05-25Подача