Поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог Советский патент 1983 года по МПК E01B27/02 

Описание патента на изобретение SU1044712A1

Изобретение относится к устройствам для ремонта гидроизоляции балластных корыт пролетных строений мог стов, замены балласта на мостах, замены дренирующего грунта за устоями мостов, наращиваний устоев и других работ.

. Известен поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог, содержащий последовательно расположенные консольный кран и платформы, рольганги, смонтированные соответственно на кране и платформах, и размещенное на рольгангах рабочее оборудование Cl J.

Недостатки поезда заключаются в том, что с его помощ ью выполняется только часть технологических операций по ремонту мостов, в .частности по ремонту гидроизоляции. Так, при ремонте гидроизоляции с помощью поезда не предусмотрено проведение таких технологических операций, как замена снимаемой рельсощпальной решетки на новую, закрепление защитного слоя песка. Для складирования убираемого балласта с балластного корыта требуется второй поезд или уборка балласта должна осуществляться на выброс с моста, что вызовет загрязнение окружающей среды. Перечисленные недостатки уменьшают эффективность ремонтных рабрт, сокращают их производительность.. Цель изобретения - повышение про.изаодительности поезда.

Для достижения этой цели поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог, содержащий последовательно расположенные консольный кран и платформы, рольганги, смонтированные соответственно на кране и платформах, и размещенное на рольган гах рабочее оборудование, снабжен дополнительным рольгангом, смонтированным на платформах и расположенным над указанным ранее рольгангом.

Кроме ; этого, поезд снабжен кон тейнером7Дозаторомч для сыпучих материалов, выполненным с разгрузочной щелью, ориентируемой перпендикулярно стреле крана.

На фиг. 1 изображена общая схема поезда; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид на поезд со стороны к(3ана при установлении крыши-тента; на фиг. -схема технологического потока; на фиг. 5 схема технологической последователь. ности размещения оборудования перед началом работ; на фиг. 6 - контейнер-дозатор для сыпучих материалов; 5 на фиг. 7 - то же, в рабочем состоянии; на фиг. 8 - контейнер-цистерна с жидким составом для закрепле-. ния песка; на фиг. 9 - вид по стрелке Б на фиг. 8; на фиг. 10 - схема

0 размещения оборудования на рольган- гах после окончания ремонтных работ; на фиг. 11 - схема технологической последовательности размещения обо рудования перед началом работ по замене грунта за устоями моста.

Поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог содержит двухконсольный кран 1 на железнодорожном ходу и железнодорожные платформы -2. На полу железнодорожных платформ и платформы крана установлены рольганги З.На этих же платформах установлены Г)-образные рамы 4, на которых размещены рольганги 5.

5 П-образные рамы k и дополнительные рольганги 5 Заходят под консоль стрелы крана 1, находящуюся со стороны железнодорожных платформ . Под другой свободной консолью крана 1 располагается ремонтируемый объект 6. Таким образом, пОточ н я-ЛИНИЯ содержит два рольганга: рольгайг 3 проходящий по всей длине поезда, и рольганг 5, расположенный на П-образных рамах над роль- Гангом 3 и заходящий под консоль стрблы крана 1. Оба рольганга идентичны по габариту проходящих- по ним объектов и могут работать в обе стороны - от крана и к крану. Консольный кран 1 оборудован двумя крановыми тележками с крюками 7 И 8, содержит тяговые лебёдки 9 для перетягивания кон-те неров, поддонов и т.А«, находя(цихся на рольгангах в сторону крана, крышу-тент 10, энергетическую установку 11 для питания электроэнергией.всего оборудования линии, воздушный компрессор 12, На последней платформе, установлены тяговые лебедки 13 для перетягивания этих предметов в сторону от крана.

- На рольгангах 3 и 5 в технологической последовательности расположены рабочие органы консольного крана, рабочее оборудование, контейнеры с материалами,элементы конструкции ремонтируемого объекта. Все они входят в технологический поток, который движется (фиг. ) по одному из рольгангов в сторону крана 1. На платформе крана 1 поток переходит на крюк 7 или 8 тележек крана , проходит над .ремонтируемым объектом 6 и поворачивает в обратном направлении. На крюке 7 или 8 тележек крана проходит опять над ремонтируемым объектом 6 и выходит на второй рольГанг 5 по которому движется от крана. . При ремонте гидроизоляции балласт ных корыт железобетонных пролетных строений на рольганге 3 начиная с платфоркйл крана, лервоначально рас полагаются (фиг. 5) балластоуборочное устройство в виде ковшового погрузчика-бульдозера 1, порожние кон тейнеры-Аозаторы 15 ящичного типа для сыпучих материалов, поддон 16 с подвижной сушильной газовой yctaновкой и баллонами с пропэнбутаном поддон 17 со смесителем, устройЬтвом для нанесений тиоколовой мастики и мастикой, кон теин еры-дозаторы 18 с песком, контейнеры-цистерны 19 с жидким составом для закрепления песка, контейне(1-дозаторы 20 с балластом, новые звенья .21 рельсошпальной решетки, контейнер-дозатор 25 с балластом, поддон 22 € путевым электроинструментом., Контейнер-дозатор 15 .для сыпучих материалов состоит из основания 23 и установленного на нем бездонного ящика 2). Основание имеет стойки 25I оканчивающиеся стропольными кольцами 26, На стенках бездонного ящика 2k установлены стропольные ко цд 27. Кйнтейнер-дозатор стропуется крюком 7 или 8 крана за кольца 2 и мерными стропами 28 за кольца 27 В свою очередь мерные стропы 28 прикреплены к тележкам крана. По отношению к стреле крана 1 контейнер располагается перпендикулярно продольной оси. . При работе контейнера-дозатора 1 . в режиме контейнера-емкости он стро пуется только за стропольные кольца 26. Мерный строп 28 в этом случае не ставится. Контейнер-цистерна 19 состоит из закрытого сосуда 29t имеющего систему люков. Снизу вдоль сосуда 29 расположена распределительная I труба 30 гидравлически свйзанная с сосудом и представляющая собой линейный душ. По отношению к стреле крана линейный душ располагается перпендикулярно продольной оси. Поезд для ремонта искусственных сооружений при ремонте гидроизоляции балластных корыт работает следующим образом. На рольганге 3 устанавливают в последовательности начиная с платформы крана 1, погрузчик-бульдозер Н, порожние контейнеры-дозаторы 15, поддон 16 с подвижной газовой сушильной установкой и газовыми бал- , лонами, поддон 17 со смесителем, устройством для нанесен.ия тиоколовой мас.тики и мастикйй, контейнерыдозаторы 18 с песком, контейнерыцистерны 19 с жидким составом для закрепления песка, контейнеры-доза торы 20 с балластом, новые звенья 21рельсошпальной решетки, поддон 22с путевым электроинструментом. Верхний рольганг 5 свободен. Поезд подают к ремонтируемому обгекту 6 - пролетному строению и уста навливают так, чтобы свободная консоль крана была расположена над ремонтируемым балластным корытом. Снимают краном 1 с ремонтируемого балластного корыта звено путевой решетки и подают ее на рольганг 5 и далее перетягивают с помощью лебедки 13 в конец линии. С рольганга 3 на балластное корыто подается ковшовый погрузчик-будьдозер 14 и порожний контейнер-дозатор 15 ящичного типа. Погрузчик-бульдозер k убирает балласт в порожний контейнер-дозатор 15. Загруженный балластом контейнер 15 подается на рольганг 5, а на балластное корыто ставится следующий порожний контейнер. Предметы, находящиеся на рольганге 3, с помощью тяговой лебедки Э подтягиваются к крану 1, а предметы, подающиеся на рольганг 5с помощью тяговой лебедк 13, перетягиваются в конец линии. После уборки балласта поверхность балластного корыта рбдувается с помощью шланга сжатым воздухом, подаваемым от компрессора 12. Краном подается на балластное корыто поддон 16. По окончании сушки поддон 16 подается на рольганг 5. Далее на балластное корыто подается поддон 17 со смесителем и устройством для нанесения мастики, и подключа- . ётся к энергетической установке 11 поточной линии. Перемещение устройства для нанесения мастики вдоль ба ластного корыта осуществляется краном. Посде нанесения мастики, поддон 17 подается на рольганг 5. Далее укладывается защитный слой песка. Контейнер-дозатор 18 с песком подается с рольганга 3 краном к бал ластному корыту, при этом он стропу ется крюком 7 ияц1 8 за стропольные кольца 26 и мерными стропами 28 за стропольные кольца 27. Над балластным корытом контейнер-дозатор 18 опускается вниз. При опускании мерные стропы 28 удержива ют бездонный ящик 2, а основание 23 продолжает опускаться вниз. Между ящиком 2 и основанием 23 образу ется щель, через которую высыпается содержимое контейнера (песок). Пер двигая контейнер-дозатор 18 вдоль балластного корыта, создают ровный слой песка. Толщина слоя песка регу лируется величиной покрытия щели и скоростью продвижения контейнера вдол балластного корыта. Опорожненный ко тейнер 18 отправляется на рольганг 5. Далее краном подается контейнерцистерна 19 с жидким составом для закрепления песка. Над балластным корытом открывается распределительный линейный душ 30 и состав для закрепления пе .ка выливается из контейнера. При движении контейнера вдоль балластного корыта производится равномерное смачивание песка раствором. Кол чество подаваемого раствора регулируется гидравлическими запорами и скоростью продвижения контейнера 19 вдоль балластного корыта. Затем подается контейнер-дозатор 20 с балластом и осуществляется укладка балласта аналогично тому, как это производилось с песком. Планировка балласта осуществляется ковшовым погрузчиком-бульдозером Н, который после окончания уборки старого балласта находится за ремонтируемым объектом на железнодорожном пути впереди стрелы крана. Краном с рольганга 3 подается новое звено 21 рельсово-шпальной решетки и укладывается в путь. Пода ется контейнер-дозатор 20 с балласт для засыпки шпальных ящиков и после 126 окончания работы возвращается на рольганг 5. На балластное корыто подается поддон 22 с путевым механизирован -. ным инструментом. Осуществляются, путевые работы, при этом электропитание механизированного путевого инструмента осуществляется от установки 11, По окончании путевых работ под- дон с путевым инструментом подается на рольганг 5, убирается и ставится на рольганг 3 ковшовый погрузчикбульдозер k. Поездом обкатывают путь и убирают его с перегрна. По мере выполнения ремонтных работ контейнеры, оборудование и рабочие органы, находящиеся на рольганге 3, переходят на рольганг 5 и по окончании работ схема расположения их меняется (фиг. 10). На рольганге. 3 остается только погрузчик-бульдозер 1. На рольганге 5, начиная с конца линии, располагаются снятая рельсошпальная решетка, контейнеры-дозаторы 20 с убранным балластом, подг дон 16, поддон 17 со смесителем, порожние контейнеры-дозаторы 18, порожний контейнер-цистерна 19. порожние контейнеры-дозаторы 1.5, поддон 22 с путевым инструментом. Экипировка технологической поточной линии производится стреловым краном с рольганга 5 с последующей перестановкой предметов экипировки консольным краном 1 на рольганг 3. Поезд для ремонта дает возможность осуществлять еще ряд ремонтных работ на искусственных сооружениях, в том числе замену балласта в балластных корытах, замену грунта за,.устойми мостов, наращивание устоев мостов, устройство дренажей в насыпях и другие аналогичные работы. При этом поезд комплектуется соответствующим набором оборудования и контейнеров. Применение поезда для ремонта позволит:при ремонте гидроизоляции балластных корыт отказаться от добавочного поезда для погрузки балласта, исключить- загрязнение окружающей среды, из-за выброса старого балласта с моста; осуществлять одновременно с ремонтом гидроизоляции замену рельсошпальной решетки на новую; за счет введения четкого техно.логического потока и сменных рабочих)

органов уменьшить время ремонта, увеличить производительность труда и тем самым уменьшить время закрытия перегона;

увеличить суммарную длину ремон- тируемого участка за один выезд, так как для поточной линии она определяется только длиной самой линии, а для прототипа она ограничена емкостью бункера с песком, а свою оче- . редь размеры бункера ограничены многими условиями.

f(-A

фиг г

Предлагаемый поезд исключает необходимость уборки балласта на выброс и связанное с этим загрязнение окружающей среды или применение дополнительного поезда для погрузки балласта, дает возможность осуществлять замену рельсошпальной решетки на новую, а за смет применения четкого технологического потока и сменных рабочих органов уменьшает время ремонта, увеличивает производительность труда и тем самым сокращает перерывы в движении поездов.

fO

фигЗ

Похожие патенты SU1044712A1

название год авторы номер документа
Ремонтный поезд для железнодорожных мостов 1975
  • Гузевич Юрий Дмитриевич
  • Брик Александр Леонтьевич
  • Сычев Леонид Павлович
  • Эдишев Юрий Леонидович
SU633970A1
КОМПЛЕКС СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ 2013
  • Горчинский Владимир Эдуардович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2532311C1
СПОСОБ РЕМОНТА ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ТОННЕЛЯ 2007
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Каргапольцев Сергей Константинович
  • Дьяченко Анатолий Алексеевич
  • Быкова Наталья Михайловна
  • Зайнагабдинов Дамир Альфридович
  • Габитов Рафаил Шамильевич
  • Шемякин Иван Святославович
  • Пыхтеев Юрий Васильевич
RU2334839C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТА РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ 2010
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2452808C2
Машина для непрерывной укладки слоя песка между земляным полотном и слоем щебня железнодорожного пути 1982
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1237088A3
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ 2012
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2521171C2
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 2010
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2477349C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2572485C1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА 2022
  • Рахутин Максим Григорьевич
RU2783090C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДБАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Гапеенко Юрий Васильевич
  • Мензулин Энвэр Хамидович
  • Дивин Олег Александрович
RU2422578C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 712 A1

Реферат патента 1983 года Поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог

1. ПОЕЗД ДНЯ РЕМОНТА ИС- / КУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ t/-. ф||«1 ДОРОГ, содержащ-ий последовательно расположенные консольный-кран и платформы , рольганги, смонтированные -соответственно на кране и платформах, и размещенное на рольгангах рабочее оборудование, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с цель.ю повышения производительности, он снабжен дополнительным рольгангом, смонтированным на платформах и расположенным над указанным ранее рольгангом. 2. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен .контейнером-дозатором для сыпучих материалов, выполненным с разгрузоч(Л ной щелью, ориентируемой перИенди:кулярнЬ стреле крана. С л... j4 ТА / rtri n nnl UmiAf и. If IЦ. Wt I I . / / 7t

Формула изобретения SU 1 044 712 A1

г5 7 ч/

w

-

/

гз

/

иё Ъ

гфыг У

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044712A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 044 712 A1

Авторы

Брик Александр Леонтьевич

Гузевич Юрий Дмитриевич

Капитанов Виталий Дмитриевич

Белавин Лев Николаевич

Даты

1983-09-30Публикация

1978-05-19Подача