Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке путевой решетки при строительстве и ремонте железнодорожной колеи преимущественно с помощью специального поезда; составными единицами которого являются локомотив, а также укладочный кран, моторные самоходные и несамоходные платформы, на роликовых транспортерах которых размещают запас пакетов из 5…7 звеньев рельсошпальной решетки (РШР), длина которых обычно составляет 25 м.
Известно устройство железнодорожных машин для укладки рельсового пути, таких как кран УК-25/9-18, платформы МПД, МПД-2, ПТЛ-2С, ПТЛ-2Л. Техника этого класса содержит ходовую раму вдоль прямолинейной продольной оси которой симметрично размещают две параллельные прямолинейные линии(нити) из 14 роликов, установленных друг за другом, по которым при помощи каната тяговой лебедкой транспортируют пакеты звеньев РШР. Расстояние между нитями роликов равно ширине железнодорожной колеи. 28 роликов образуют транспортер, продольная ось которого совпадает с продольными осями ходовой платформы и прямолинейного участка рельсового пути. Пакет РШР может состоять и из одного звена.
При работе укладочный кран берет звено РШР со своей платформы, опускает его на балласт и пристыковывает к концам рельсов уложенной ранее колеи, удлиняя тем самым строящийся железнодорожный путь каждый раз на 25 м. После полного использования запаса рельсовых звеньев на платформу крана вновь с помощью тяговой лебедки, которую включают, надвигают новый пакет РШР с накопительных платформ МПД и ПТЛ.
При работе на прямолинейном участке железнодорожного пути перемещение транспортируемого груза происходит обычно без проблем. Но в кривых, особенно малого радиуса, из-за расположения прямолинейной продольной оси роликового транспортера каждой составной единицы (укладочный кран, моторные платформы) укладочного поезда под углом друг к другу, то есть с поворотом, с переломом, передача пакета РШР с одной платформы на соседнюю из-за перекоса линий роликов рядом расположенных ходовых плаформ затруднена и может произойти сброс перемещаемого груза под откос балластной призмы рельсового пути.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка.
Это достигается тем, что при перемещении пакета рельсовых звеньев рельсошпальной решетки по роликовому транспортеру ходовой рамы составной единицы укладочного поезда на криволинейном участке железнодорожного пути продольную ось транспортера устанавливают по кривой линии, положение которой соосно с положением продольной оси железнодорожного пути и имеет тот же радиус кривизны.
Работа по передаче пакета звеньев РШР по предлагаемому изобретению производится следующим образом. Укладочный поезд находится на криволинейном участке железнодорожного пути. Ролики транспортера каждой составной единицы комплекса машин и оборудования для укладки путевого звена перемещают таким образом, чтобы его (транспортера) продольную ось установить в положение, параллельное продольной оси рельсовой колеи и такого же радиуса кривизны.
Таким образом обеспечивают совпадение соосносности и кривизны рельсовой колеи и конвейера (транспортера). Для достижения этого включают индивидуальный привод и перемещают вдоль радиуса кривой рельсовой колеи ось вращения каждого из 14 установленных друг за другом по ходу движения ролика каждой из двух линий, расположенных параллельно и симметрично относительно продольной оси транспортера. В этом случае, конечно, ось транспортера для перемещения пакетов расположена по кривой и не совпадает с прямолинейной продольной осью ходовой платформы составной единицы укладочного поезда. Ось же вращения каждого ролика при этом повернута и составляет угол 90° с криволинейной продольной осью транспортера. Для упрощения конструкции привода перемещения допускается оставлять ее (ось вращения ролика) перпендикулярной к продольной оси ходовой платформы, что незначительно ухудшит условия вписывания пакета в радиус поворота, не отразится на работе и не приведет к опрокидыванию, сбросу транспортируемого груза под откос. Установку конвейера в криволинейное положение с радиусом, равным радиусу железнодорожной колеи, производит оператор с пульта управления. При этом задание автоматически отрабатывает исполнительный механизм каждого ролика, и роликовый транспортер устанавливается в положение, соосное с продольной осью рельсовой колеи и такого же радиуса. Для облегчения перехода пакета с одного звена укладочного поезда на другой допускается, например, в ручном режиме индивидуально дополнительно смещать вдоль радиуса кривой железнодорожной колеи несколько (2, 4, 6) роликов, расположенных попарно около переднего и заднего брусьев ходовой платформы.
Применение технического решения по установке на кривых участках железнодорожного пути роликового транспортера каждой составной единицы укладочного поезда в криволинейное положение, параллельное с положением рельсовой колеи, и изменяемой регулируемой величиной радиуса кривизны позволяет значительно улучшить передвижение пакета РШР от накопительных платформ МПД и ПТЛ к укладочному крану.
Использование изобретения обеспечивает повышение производительности работы укладочного крана при установке РШР благодаря увеличению скорости перетяжки тяговой лебедки при перемещении по ходовой платформе пакета звеньев рельсов и исключает возможность возникновения аварийной ситуации из-за опрокидывания его под откос балластной призмы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН УКЛАДОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2450095C1 |
Способ изготовления шпалы, шпала для его осуществления | 2019 |
|
RU2701074C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2016 |
|
RU2631148C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ, РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УКЛАДОЧНО-РАЗБОРОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2637262C2 |
ВЫСТУП ШПАЛЫ | 2017 |
|
RU2646703C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572485C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2013 |
|
RU2536433C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ МОБИЛЬНЫМ КРАНОМ | 2012 |
|
RU2494955C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2021 |
|
RU2761484C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу перемещения пакетов рельсошпальной решетки по роликовым конвейерам составных единиц укладочного поезда. Способ транспортировки и передачи пакета звеньев рельсошпальной решетки по роликам продольного роликового транспортера с одной ходовой рамы платформы составной единицы укладочного поезда на соседнюю заключается в том, что на криволинейном участке железнодорожной колеи путем перемещения роликов вдоль радиуса этой кривой продольную ось транспортера устанавливают по кривой линии, положение которой соосно с положением продольной оси железнодорожного пути и имеет тот же радиус кривизны. В результате достигается повышение скорости перетяжки пакетов тяговой лебедкой и исключается создание аварийной ситуации из-за сброса груза с ходовой платформы составной единицы укладочного поезда под откос балластной призмы.
Способ транспортировки и передачи пакета звеньев рельсошпальной решетки по роликам продольного роликового транспортера с одной ходовой рамы платформы составной единицы укладочного поезда на соседнюю, отличающийся тем, что на криволинейном участке железнодорожной колеи путем перемещения роликов вдоль радиуса этой кривой продольную ось транспортера устанавливают по кривой линии, положение которой соосно с положением продольной оси железнодорожного пути и имеет тот же радиус кривизны.
Кран для замены верхнего строения железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030456A1 |
Путепереукладчик | 1982 |
|
SU1024542A1 |
Устройство для перемещения и складирования рельсовых звеньев | 1985 |
|
SU1291650A1 |
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1744166A1 |
ЕР 0699802 А1, 06.03.1996 | |||
US 4280613 А, 28.07.1981. |
Авторы
Даты
2012-06-10—Публикация
2010-09-20—Подача