Изобретение относится к строительству большепролетных зданий с раздвижными воротами, перекрывающими большие проемы, в частности к авиационным ангарам.
Известно вертикальное уплотнение между створками раздвижных ворот (вагонов), выполненное из упругих пустотелых валиков, заполненных воздухом и установленных на одной створке, а на другой смонтирован жесткий упор 1.
Недостатком этого уплотнения является сложность изготовления специальных резиновых профилей большого размера, и что не обеспечивает надежность уплотнения. Кро ме того, оно слабо удерживает створки между собой от самопроизвольного расхождения при вибрации.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является уплотнение для створок раздвижных ворот, включающее уплотнительные элементы, закрепленные на торцах раздвижных створок 2.
Однако данная конструкция не обеспечивает надежного уплотнения створок.
Цель изобретения - обеспечение надежности уплотнения и удержания створок от самопроизвольного раскрытия.
Указанная цель достигается тем, что в уплотнении для створок раздвижных ворот, включающем уплотнительные элементы, закрепленные на торцах раздвижных створок, уплотнительные элементы выполнены в виде трех полых элементов.-образной формы из листовой резины, два из которых внутри заполнены поропластом, а третий снабжен эластичной надувной камерой, закреплен на одной из створок и размещен между двумя другими эластичными элементами, закрепленными на другой створке.
При этом расстояние между центрами .а-образных уплотнительных элементов равно не более 2/3 их диаметров.
На фиг. 1 изображена схема раздвижных ворот с уплотнительными элементами; на фиг. 2 - узел I на на фиг. 1, разрез;
Створки 1 раздвижных ворот на прилегающих торцах снабжены съемными упорными устройствами 2, к которым на прилегающих сторонах смонтированы уплотнительные элементы 3, выполненные в виде трех полых элементов л-образной формы из листовой резины, причем на одном упорном устройстве в центре смонтирован один элемент, внутри которого закреплена продольная надувная камера 4 из резины или прорезиненной ткани со шлангом 5 и вентилем б для подачи и спуска сжатого воздуха из магистрали в нижней части со стороны здания.
На прилегающем упорном устройстве 2 другой створки смонтированы два элемента 3, внутри заполненные поропластом 7, причем они смонтированы с зазором, обеспечивающим свободное прохождение между ними надувного элемента в спущенном от сжатого воздуха состоянии. Диаметры и длины элементов 3 выполнены такими, что при заполнении сжатым воздухом надувного элемента два других плотно прилегают к стенкам створок 1, а он плотно прилегается и заклинивается между ними, при этом расстояние между осями центров элементов не более 2/3 их диаметра.
Шланги 5 всех створок могут быть соединены в одну магистраль от одного вентиля или отдельно.
Уплотнительное устройство работает следуюш им образом.
В спущенном состоянии надувной каМеры 4 створки 1 ворот подводят друг к другу упорными устройствами 2 до упора их двойных элементов 3 в противоположное упорное устройство другой створки, при этом спущенный элемент 3 свободно входит между ними, после чего через вентиль 6 и шланг 5 в камеру 4 от магистрали подается сжатый до определенного давления воздух, при этом надувной, элемент раздувается и раздвигает до стенок створок 1 элементы с поропластом, которые надежно уплотняют зазоры между створками и надувным заклиненным элементом, после чего вентиль б закрывают. Для открывания створок 1 открывают вентиль б и спускают воздух из камеры 4.
Выполнение уплотнения створок большепролетных зданий с уплотнительными элементами в виде трех элементов на прилегающих упорах, из которых один снабжен надувной камерой с вентилем для сжатого воздуха, а два охватывающих его заполнены поропластом, обеспечивает надежность уплотнения и удержание от самопроизвольного расхождения створок за счет расклинивающего надувного элемента, изменяющего свои габариты при подаче сжатого воздуха и его спуске через вентиль, что создает большую экономию от сокращения потерь тепловой энергий в зимнее время и надежно защищает от проникновения пыли в помещения зданий.
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнительное устройство для створок раздвижных ворот | 1982 |
|
SU1063973A1 |
Устройство для герметизации ворот | 1989 |
|
SU1749489A1 |
Раздвижные ворота | 1981 |
|
SU992725A1 |
Раздвижные ворота | 1980 |
|
SU962569A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЙСЯ СТВОРКИ, ВЫПОЛНЕННОЙ В КАЧЕСТВЕ РАЗДВИЖНОЙ ИЛИ ПОДЪЕМНО-РАЗДВИЖНОЙ СТВОРКИ ОКНА ИЛИ ДВЕРИ | 2017 |
|
RU2786079C2 |
Раздвижные ворота | 1990 |
|
SU1708826A1 |
Устройство для уплотнения кузова грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1088969A1 |
ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2481438C2 |
Раздвижные ворота | 1981 |
|
SU1231197A1 |
ОКОННАЯ ИЛИ ДВЕРНАЯ СТВОРКА | 2008 |
|
RU2459918C2 |
1. УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ СТВОРОК РАЗДВИЖНЫХ ВОРОТ, включающее уплотнительные элементы, закрепленные на торцах раздвижных створок, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности уплотнения и удержания створок от самопроизвольного раскрытия, в нем уплотнительные элементы выполнены в виде трех полых элементов-г1--образной формы из листовой резины, два из которых внутри заполнены поропластом, а третий снабжен эластичной надувной камерой, закреплен на одной из створок и размещен между двумя другими эластичными элементами, закрепленными на другой створке. 2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между центрамиг -образных уплотнительных элементов равно не более 2/3 их диаметров. N i: О5 Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление к раздвижным дверям пассажирками вагонов для герметического закрывания щелей между дверью и проемом кузова | 1939 |
|
SU56941A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для уплотнения створок ворот | 1979 |
|
SU863829A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-05-05—Подача