2. Устройство по п. 1,отличающееся тем, что желобообразные кожухи смонтированы на противолежащих откидных бортах кузова по их нижней и боковым сторонам. 108896 9 3, Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что торцы желобообразных кожухов в местах примыканиядруг к другу выполнены открытыми, а выходящие к верхней части кузова торцы - закрытыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2456400C1 |
ЗАМЫКАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, УЗЕЛ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И УЗЕЛ КОНСТРУКТИВНОГО УСИЛЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2674730C2 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОЖЕКТОРНЫЙ КОМПЛЕКС "ГЕЛИОС" | 2008 |
|
RU2381116C1 |
Автомобиль для перевозки разрядных грузов | 2018 |
|
RU2730761C2 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486078C1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ | 2018 |
|
RU2737759C2 |
Устройство для сигнализирования шоферу о вы падении грузов из кузова автомобиля | 1932 |
|
SU35589A1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленный в зоне сты-. ка элементов кузова уплотнительный элемент, выполненный в виде эластичной надувной камеры, подключаемой к пневмосистеме автомобиля через пульт управления, установленный в кабине автомобиля, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства путем яовышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено установленными в зоне стыков бортов кузова желобообразными жесткими кожухами, с одной стороны каждого из которых выполнена отбортовка для соединения с бортом кузова, при этом кромка другой стороны расположена с зазорами относительно стыкуемого элемента, а каждая указанная надувная камера расположена в полости соответствующего кожуха. (Л ОС 00 со а ;о
Изобретение относится к транспортному мапшностроению, а более конкретно к устройствам для уплотнения кузова грузового автомобиля. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство дпя уплотнения кузова грузового автомобиля, содержащее установленный в зоне стыка элементов кузова уплотнительный элемент, выполненный в виде эластичной надувной камеры, подключаемой к пневмосистеме автомобиля через пульт управления, установленный в кабине автомобиля Недостаток известного устройства заключается в неудобстве его эксплуатации в полевых условиях, а также в невысокой его надежности. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства путем повьпиения надежности и удобст его эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что устройство для уплотнения кузов грузового автомобиля, содержащее установленный в зоне стыка элементо кузова ушютнительный элемент, выполненный в виде эластичной надувно камеры, подключаемой к пневмосистем автомобиля через пульт управления, установленный в кабине автомобиля, снабжено установленными в зоне стык бортов кузова желобообразными жестк ми кожухами, с одной стороны каждог из которых выполнена отбортовка для соединения с бортом кузова, при это кромка другой стороны расположена с зазорами относительно стыкуемого элемента, а каждая указанная надувная камера расположена в полости со ответствующего кожуха. Желобообразные кожухи смонтирова ны на протн1зол€;жащлх откидных борта кузова по их нижней и боковым сторонам. Кроме того, торцы желобообразных кожухов в местах примыкания друг к другу выполнены открытыми, а выходящие к верхней части кузова торцы закрытыми. На фиг. 1 изображено смонтированное уплотнение при раскрытых бортах, общий вид; на фиг, 2-- разрез А-А на фиг, 1 (при закрытом борте). Устройство состоит из желобообразиых кожухов 1 с односторонней отбортовкой с отверстиями для элементов крепления его (шурупами) 2 и выполнено штамповкой из 1-1,5.мм стали для прочности и закреплено на откидных бортах у стыков с зазорами (до 25-30 мм) Торцы прилегающих кожухов, образующих П-образную форму на противоположных бортах и выходящие наверх кузова выполнены закрытыми. Внутри кожухов смонтированы эластичные надувные камеры 3 (из прорезиновой ткани 1000 или профилированной резины) и соединены (под кузовом) шлангами 4 (через соединительные штуцеры - не показаны) с пневмосистемой 5 на автомобиле и пультом управления (не показаны) установленным преимущественно в кабине автомобиля. Пневмосистема может быть использована имеющаяся на машине (компрессор для тормозов) или от баллона со сжатым воздухом, закрепленным за кабиной или под кузовом. Кожуха 1 с надувными камерами 2 монтируются на переднем борте 6 кузова, заднем борте 7, первом борте 8 и левом борте 9. Дно кузова 10«сверху свободно и снизу крепежными элементами (не показаны) поддерживает шланги, Устройство дпя уплотнения используется на кузов постоянно или монтируетсй временно при перевозке сыпучих грузов (зерна). В случае его использования на самосвалах для перевозки жидких растворов и бетона оно выполняется на откидном заднем борте по прилегающему периметру и кожух выполняется преимущественно из жесткой резины (для исключения налипания раствора и удобства его очистки).
Работает устройство следующим образом.
После монтажа на бортах 6 - 9 кожухов I крепежными элементами (шурупами 2 с зазорами а (до 1530 мм) при открытых бортах в зазор от прикрепленного кузова .вставляется (на клею БФ) эластичные надувные камеры 3 со штуцерами (не показаны) и соединяются шлангами 4 в единую систему и подсоединяются к воздушной системе 5 с пультом управления в кабине (не показан), далее борта машины поднимаются и закрепляются имеющимися запорами. Перед наполнением кузова сыпучими или жидкотекучими грузами {sepnOf песок, цемент, жидкий бетон) шофер в кабине пультом управления воздушной системой напол -/1
W
г
няет сжатым воздухом надувные камеры 3 (до определенного давления), которые при заполнении воздухом выпирают в щели (зазор а) плотно прижимаются к бортам и надежно уплотняют щели разъемов прилегающих бортов. При разгрузке груза воздух из камер 3 пультом управления (краном) выпускается, борта открываются и ссыпается (возможно спуск воздуха производить после разгрузки а далее борта поднимаются, закрываются и перед очередной загрузкой груза 1ЩКЛ заполнения камер 3 воздухом производится вновь шофером из пульта управления.
Применение предлагаемой конструкции пневматического уплотнения кузовов автомобилей позволит повысить надежность уплотнения, так как оно эластичное, плотно прилегает к кузову и не боится изменяющихся деформаций кузова, долговечно, так как, оно защищено прочным кожухом, облегчает и ускоряет процесс герметизации, потому что его производит сам шофер быстро, автоматизированно и позволяет сэкономить от потерь большое количество ценных грузов и засорять дороги.
8
N
(риг. г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство герметизации кузова с разъемом для транспортного средства | 1975 |
|
SU631370A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-09-10—Подача