Изобретение относится к известным уже приспособлениям к раздвижным дверям для герметического уплотнения щелей сжатым воздухом, наполняющим резиновые трубки, и ставит своей задачей дальнейшее их усоверщенствование в отнощении достижения более надежной герметичности, а также простоты устройства и ремонта. С этой целью резиновым трубкам, находящимся на верхней и нижней горизонтальных частях проема кузова, придана в продольном направлении клинообразная форма, причем основание клина находится в средней части двери. При подходе дверей к положению закрытия прикрепленные к ним в соответственных частях отбортовки, выполненные в виде согнутых под углом полос, нажимают на трубки, обеспечивая тем самым герметическое закрытие.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид дверей, снабженных данным приспособлением, с частичным разрезом по СС на фиг. 2; фиг. 2-поперечный разрез по А А на фиг. 1: фиг. 3-вертикальный разрез по ББ на фиг. 1; фиг. 4, 5 и 6-разрезы по 33 на фиг. 1
(по порогу в трех вариантах); фиг. 7 и 8-разрезы по ЖЖ и ЕЕ на фиг. 1.
Предлагаемое приспособление для герметического закрывания раздвижных дверей пассажирских вагонов состоит из прикрепленных к полу / и стенкам кузова вагона уплотнительных резиновых трубок 2 и отбортовок 3. Последние представляют собой согнутые под углом полосы, наглухо прикрепленные к дверным наружным кромкам, и служат для нажима на заполненные воздухом трубки 2 при полном закрывании дверей 4. Вертикальные трубки (фиг. 1, 2 и 8) выполнены цилиндрическими, тогда как горизонтальные трубки-клиновидными (точнее коническими), с основанием конусов, расположенным у средней части двери и верщиной-у конца дверного проема (фиг. 1). Трубки вставлены в щтабики 5, прикрепленные птурупами к полу и стенкам кузова. На верхней горизонтальной части проема штабик с трубкой привернут к откидной крыщке 6 (фиг. 1, 7) ящика, в котором помещается механизм подвески створок. Отбортовка же в
этом случае выполнена передвижной, в целях регулирования степени уплотнения при подвеске двери. Порог 7 (фиг. I, 4, 5 и 6) по всей своей длине имеет окна 8 для прохода мусора, автоматически выгребаемого из внутренней части порога концом створки при закрывании двери, после чего мусор выпадает вследствие наклона нижней части порога.
При закрывании двери верхняя и нижняя отбортовки не соприкасаются с резиновой трубкой, находящейся на штабиках, до тех пор, пока дверь не дойдет на 15-20 мм от своего крайнего положения (т. е. до полного закрывания двери). В этом положении двери отбортовки соприкасаются с резиновыми трубками и при дальнейшем движении створок трубки сжимаются (у основания конусов) отбортовкой, причем это давление перегоняет воздух по всей трубке, делая уплотнение герметическим. В то время вертикальные цилиндрические трубки сжимаются соответствующими дверными отбортовками, обеспечивая и здесь герметичность уплотнения (фиг. 2).
Предмет изобретения.
1.Приспособление к раздвижным дверям пассажирских вагонов для герметического закрывания щелей между дверью и проемом кузова, с применением резиновых, наполненных воздухом трубок, отличающееся тем, что резиновые трубки, расположенные на верхней и нижней горизонтальных частях проема кузова, выполнены клинообразной по длине формы с основанием клина в средней части двери, а двери в соответственных частях снабжены отбортовкой, нажимающей на трубки при подходе двери к положению закрытия.
2.Форма выполн ия приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что уплотнительные резиновые трубки вставлены в щтабики 5, наглухо прикрепленные к полу или, соответственно, к стенкам кузова (фиг. 8), а отбортовка выполнена в виде согнутых под углом полос,наглухо прикрепленных к кромке двери и соприкасающихся с упо.мянутыми трубками.
Фиг
Л I
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздвижная дверь транспортного средства | 1989 |
|
SU1620355A1 |
НИЖНЯЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ | 2008 |
|
RU2424142C2 |
Раздвижная дверь транспортного средства | 1988 |
|
SU1622207A1 |
Раздвижная дверь транспортного средства | 1981 |
|
SU998190A1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
Приспособление для пневматического управления раздвижными дверями вагонов | 1935 |
|
SU48483A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ИЛИ ПОВОРОТНО-РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2372462C2 |
Торцовая дверь транспортного средства | 1982 |
|
SU1094784A1 |
Торцовая дверь крытого грузового вагона | 1983 |
|
SU1093587A1 |
Раздвижная дверь транспортного средства | 1979 |
|
SU835865A1 |
к И, авторскому свидетельству Г. М. Урюпина, И, Данилова и А. Л. Крейндель № 56941
TtiHr4
Лиг
Фиг.З
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-02-07—Подача