Муфта сцепления Советский патент 1990 года по МПК F16D13/40 

Описание патента на изобретение SU1603093A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам сцепления, применяемым в авто- и тракторостроении.

Цель изобретения - повышение надеж- ности работы и срока службы путем уменьшения электродинамического износа и улучшения эксплуатационных качеств путем повышения технологичности сборки.

На фиг. 1 показана муфта сцепления, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Муфта сцепления содержит опорный диск 1, который посредством шпилек 2 и дистанционных втулок 3 крепится к маховику 4 двигателя. Нажимной диск 5 и нажимная диафрагменная пружина 6 закреплены на опорном диске 1 с возможностью перемещения вдоль оси относительно послед- -него.

Ведущие диски 7 посредством выполненных в них отверстий 8 установлены на дистанционных втулках 3. Между ведущими дисками 7 размещены раздвигающие элементы 9, выполненные в виде разрезных колец с разведенными концами, и ведомые диски 10, оснащенные фрикционными накладками. Ведомые диски 10 установлены на шлицах на ведомом барабане 11 муфты сцепления, оснащенном гасителями 12 крутильных колебаний. Своей шлицевой ступицей 13 барабан 11 установлен на ведомом шлицевом валу 14 муфты, на котором выполнена кольцевая канавка 15. Шлицевая ступица 13 ведомого барабана 11 оснащена двумя.прорезями-пазами 16 с двумя торцовыми стенками, в которых размещены упру- годеформированные стержни 17, покрытые материалом повышенной электропроводности и контактирующие с кольцевой канавкой 15 ведомого шлиЦевого вала 14.

Концы упругодеформированных стержней 17 закреплены на ступице 13 посредством отгибных лепестков пластин 18. Тем самым обеспечивается надежная электрическая связь между ведомым шлицевым валом 14 и шлицевой ступицей 13 барабана 11 и возможность надежно зафиксировать последний на валу 14, а в случае необходимости разобрать муфту (для этого необходимо, приложив усилие, вывести упругодеформи- рованные стержни 17 из кольцевой.канавки 15 ведомого шлицевого вала 14). В опорном диске Т посредством резьбы установлены регулировочные стержни 19, выполненные ступенчатыми. Ведущие диски 7 снабжены отверстиями 20 и 21, расположенными равномерно по окружности. Диаметры отверстий 20 и 21 превышают диаметр соответствующих им ступеней регулировочных стержней 19.

. Равномерное расположение отверстий 20 и 21 по окружности ведущих дисков 7 наряду с симметричным расположением на них отверстий, сквозь которые проходят

шпильки 2 и дистанционные втулки 3, и соответствующим размещением ведущих дисков 7 относительно друг друга при сборке позволяет сделать все ведущие диски 7 одинаковыми и тем самым сократить номенклатуру деталей, входящих в муфту сцепления. Муфта сцепления работает следующим образом.

Во включенном состоянии усилие нажимной пружины 6 обеспечивает передачу

крутящего момента двигателя от маховика 4, нажимного диска 5, ведущих дисков 7 через ведомые диски 10, ведомый барабан 11 и его шлицевую ступицу 13 ведомому шлицевому валу 14 муфты и далее

трансмиссии транспортного средства. При этом упругодеформированные стержни 17.. размещенные в прорезях-пазах 16 шлицевой ступицы 13 ведомого барабана 11, фиксируют ступицу от осевых макроперемещений по шлицам ведомого вала 14 и обеспечивают благодаря покрытию материалом повыщенной электропроводности надежную электрическую связь взаимодействующих деталей -- ступицы 13 и вала 14.

Это дает возможность значительно уменьшить напряженность переменного магнитного поля, величину образуемой им ЭДС индукции и переменной разности потенциалов, возникающей в зоне- контакта,

как основных условий возникновения интенсивного электродинамического износа. Регулировочные стержни 19 торцами своих ступеней посредством резьбы устанавливаются на расстоянии от ведущих ди-.

CKOD 7, обеспечивающем при выключении муфты оптимальный зазор между ведущими дисками 7 и ведомыми дисками 10.

При выключении муфты сцепления путем перемещения нажимного диска 5 под

воздействием раздвигающих элементов 9 ведущие диски 7 перемещаются до упора в торцы ступеней регулировочных стержней 19, обеспечивая тем самым заранее установленный оптимальный зазор между ведущими дисками 7 и ведомыми дисками -10. В результате исключается неполное выключение муфты, а следовательно, и повышенный износ основных рабочих элементов муфты, какими являются ведущие 7 и ведомые 10

диски.

Фор мула изобретения

Муфта сцепления, содержащая установ- тенный на валу из магнетика по крайней

мере один фрикционный диск со ступицей из магнетика и электропроводную перемычку, соединенную с валом и со ступицей, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и срока службы путем уменьшения электродинамическрго износа и улучшения эксплуатационных качеств путем повышения технологичности сборки, электропроводная перемычка выполнена в виде по крайней мере одного упругого стержня, средняя часть которого размещена в выполненной на валу кольцевой канавке и в выполненном на ступице напротив канавки тангенциальном.сквозном пазу с двумя торцовыми стенками, а концы стержня закреплены на ступице на расстоянии от поперечной оси, меньшем внутреннего радиуса кольцевой канавки.

Похожие патенты SU1603093A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Крук Виталий Александрович
RU2291991C2
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2001
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
RU2224928C2
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
Фрикционная муфта сцепления 1985
  • Гололобов Евгений Иванович
  • Парфенов Евгений Евгеньевич
  • Чибисова Маргарита Валентиновна
  • Зайдман Олег Самуилович
SU1280227A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1971
SU419652A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 603 093 A1

Реферат патента 1990 года Муфта сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам сцепления, применяемым в авто- и тракторостроении. Цель изобретения - повышение надежности в работе и срока службы путем уменьшения электродинамического износа и улучшения эксплуатационных качеств путем повышения технологичности сборки. Для этого барабан 11 установлен на ведомом шлицевом валу (В) 14, на котором выполнена кольцевая канавка 15. Шлицевая ступица (С) 13 барабана 11 оснащена двумя прорезями-пазами 16 с двумя торцовыми стенками, в которых размещены упруго деформированные стержни 17, покрытые материалом повышенной электропроводности и контактирующие с кольцевой канавкой 15. Концы стержней 17 закреплены на С 13 посредством отгибных лепестков пластин 18. Благодаря этому обеспечивается надежная электрическая связь между В 14 и С 13 и возможность фиксации последней на В 14. Регулировочные стержни, установленные на расстоянии от дисков 7, обеспечивают при выключении муфты оптимальный зазор между ними и ведомыми дисками. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 603 093 A1

У 20 21

А Фцз. 1

19

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1603093A1

Лапшин С.Я
Роль динамических нагрузок в развитии износа
- Труды НАТИ
Науч- но-технические основы создания трансмиссий тракторов ГОНТИ, М.
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1

SU 1 603 093 A1

Авторы

Беганский Станислав Александрович

Касап Иван Федорович

Лаврентьев Николай Иванович

Сергеев Виктор Владимирович

Чаплыгин Николай Максимович

Даты

1990-10-30Публикация

1987-03-06Подача