Изобретение относится к машиностроению и, в частности к муфтам. Известен фрикционный диск, содержащий ступицу и жестко закрепленное на ней основание . Недостатком его является жесткост конструкции. Известен фрикционный диск, содержащий ступицу со смонтированным на ней с возможностью поворота основанием и жестко закрепленными на ней кольцами, на боковых поверхностях которых выполнены совмещенные между собой окна с расположенными в них упругими элементами с опорными пласт нами на торцах, имеющими диаметрально расположенные выступы .. Данное устройство является наиболее близким к предлагаемому по тех нической сущности и достигаемому результату. Цель изобретения - повышение долговечности работы диска. Поставленная цель достигается тем что выступы каждого упругого элемента в предлагаемом диске выполнены прямоугольного сечения, а их наружная поверхность сопряжена с внутренней поверхностью окна основания. На фиг,1 показан фрикционный диск, разрез; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.З - вариант выполнения диска; на фиг.4 - разрез Б-Б фиг.З. Фрикционный диск состоит из основания с фрикционными накладками, ступицы 2 и колец 3, жестко связанных со ступицей 2. Основание 1 с фрикционными накладками установлено между кольцами 3 и соединено с ними посредством упругих элементов 4, установленных в окнах колец 3 и основания 1 вместе с прилегающими по торцам опорными пластинами 5. Упругие элементы 4 имеют по два диаметрально расположенных выступа 6 прямоугольной . Выступы 6 расположены между кольцами 3 за счет того, что окна в основании 1 в радиальном направлении больше, чем окна в кольцах 3. Наружные поверхности выступов 6 контактируют с поверхностями окон основания 1, а сами упругие элементы 4 с поверхностями окон колец 3 не соприкасаются. Опорные пластины 5 имеют выступы 7. В варианте выполнения основание 1 жестко связано с кольцом 3, а между ними расположена ступица 2, Выступы 6 упругих элементов 4 расположены между кольцом 3 и основанием
1за счет того, что окна в ступице
2в радиальном направлении больше, чем окна в основании 1 и кольце 3. Наружные поверхности выступов 6 контактируют с поверхностями окон ступицы 2 .
При передаче крутящего момента от основания 1 к кольцам 3, жестко связанным со ступицей 2, упругие элементы 4 сжимаются и одновременно под действием центробежных сил стремятся переместиться от центра к периферии, При этом наружные поверхности выступов 6 контактируют с поверхностями окон основания 1, что исключает контакт самих упругих элементов 4 с поверхностями окон колец 3,которые, охватывая выступы 6 упругих элементов 4 с двух сторон, удерживают их от осевого перемещения.
При перекосах и смещениях осей валов двигателя и муфты сцепления, помимо тангециальных перемещений, происходит также радиальное перемещение основания 1 относительно колец 3, связанных со ступицей 2. В этом случае упругие элементы 4, контактирующие наружными поверхностями своих выступов 6 с поверхностями основания 1, перемещсиотся вместе с ним и не контактируют с поверхностями окон колец 3. Отсутствие контакта упругих элементов 4 с поверхностями окон колец 3 исключает износ и надрезы упругих элементов 4, что значительно
повышает их работоспособность. Износ же наружных поверхностей выступов 6 упругих элементов 4, происходящий только при сжатии их на небольших участках возле торца упругого элемента 4, незначителен и не оказывает существенного влияния на работоспособность этих деталей и соединения в целом.
Формула изобретения
Фрикционный диск, содержащий ступицу со смонтированным на ней с возможностью поворота основанием и жестко закрепленными на ней кольцами, на боковых поверхностях которых выполнены совмещенные между собой окна с расположенными в них упругими элементами, имеющими диаметрально расположенные выступы и опорные пластины на торцах, отличающийся тем что, с целью повышения долговечности работы, выступы каждого упругого элемента выполнены прямоугольного сечения, а их наружная поверхность сопряжена с внутренней поверхностью окна основания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 478145, кл.Г 16D13/64, 1973.
2.Патент США № 3809198, кл. F 16D13/64, 1974.
А -А
fut-Z
jS -
.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торсионное демпферное устройство для фрикционного сцепления | 1983 |
|
SU1720501A3 |
Фрикционный диск муфты сцепления | 1982 |
|
SU1044855A1 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1994 |
|
RU2140024C1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1099140A1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1325221A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2010 |
|
RU2436689C1 |
Фрикционный дисковой тормоз | 1977 |
|
SU721609A1 |
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2097616C1 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2234009C2 |
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1977-06-06—Подача