Изобретение относится к приборостроению, в частности к -приборам, измеряющим среднее индикаторное давление в цили.ндрах поршневых (Машия, и может быть попользовано прн лх испытании и доводке.
Известное устройство из основного авт. св. № 275475 позволяет измерять среднее индикаторное давление только для определенного кривошипно-шатунного механизма поршневой машины, характеризуемого величиной отношения радиуса «ривошипа к длине шатуна (Я).
Цель изо-бретения - обеспечение возможности испытания двигателей с различной величиной отношения радиуса кривошипа « длине шатуна.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве щетка ламельного комм1утатора установлена на корпусе функциональнОГО преобразователя, а его панель с ламелями уста1новлена в направляющих, выполненных параллельно оси, соединяющей верхнюю и нижнюю мертвые точки коленчатого вала двигателя, вынесенные на корпус преобразователя, и снабл ена фиксаторо м.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик / давления, установленный в испытуемом цилиндре 2 двнгателя, усилитель 3, блок 4 питания, функциональный преобразователь 5, состоящий из корпуса 6, панели 7 с ламелями 5 и щетки 9, делитель 10 напряжения и интегрирующий регистрирующий прибор //. Щепка 9 кннематнчески связана с валом /2 двигателя, а панель
7устяиовлена в направляюш,их 13 и снабжена фиксатором М. Паиель 7 может смещаться
относительно корпуса 6 преобразователя 5 в направлении линии а-а, соединяющей верхнюю н нижнюю мертвые точки коленчатого вала 12 двигателя, вынесенные :на корпус коллекторного- преобразователя.
Устройство работает следующим образом. Сигнал датчика 1, преобразованный электронным усилителем 3, поступает через функциональный преобразователь 5 на магнитоэлектрический интегрирующий прнбор Л, определяющий среднее значение проходящего через пего тока.
Ширину и шаг раоположения ламелей 8 преобразователя 5 выбирают с учетом функциональной зависимости -между смещением лорщня и углом поворота вала 12 таким образом, чтОбы обеспечить автоматический пересчег отображаемой датчиком / зависимости из координат «давление- время в координаты
«давление-смещение поршня. Эта функциональная зав1иснмость определяется величиной коэффициента Л. Прн проектировании ламелей
смещается относительно центра вращения щетки 9 на величину, зависящую от соотношения коэффициентов К иопытуемого двигателя и двигателя, для которого рассчитывались ламели 8.
Такое смещение соответствует введению поправки Брнкса, «оиользуемой при ручной обра ботке индикаторных диаграмм.
Предмет изобретения
Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двлгателя по авт. св. № 275475, отличающееся тем, что, с целью возможности испытания двигателей с различной величиной отношения радиуса кри:вош1И1иа к длине шатуна, в нем щетка ламелыного коммутатора установлена иа корпусе функционального преобразО|Вателя, а его панель с ламелями установлена в направляющих, выполненных параллельно оси, соединяющей верхнюю и нижнюю мертвые точки коленчатого вала двигателя, вынесевные на корпус преойразователя, и снабжена фи ксаторОМ.
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация