11 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испы тания ({фикииоиных дисков муфг и тормозов многодисковых коробок передач и трансмиссий тракторов и других машин. По основному авт. св. №675332 известен стенд для испытания фрикционных сцеп лени ft содержащий привод, соединенный с втулкой с ведущими дисками испытываемой муфты, барабан с ведомыми дисками указанной муфты, соединен- , ный с инерционной массой, тормоз, ведущую инерционную массу и неподвижное кольцо, установленное концентрично барабану, причем ведомые диски тормоза смо нтированы на внутренней поверхности не- подвижного копьпа, ведущие диски - на наружной поверхности барабана, а веду шая инерционная масса соединена с втулкой ij . Однако проведение испытаний фри сцион ных соединений возможно на режиме, соответствующем троганию машины, и невозможно на режимах, соответствую- ших процессу переключения передач под нагрузкой при движении машиньи Цель изобретения - расширение функци нальных возможностей стенда. Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания фрикционных сце плений снабжен втулкой, планетарным редуктором с водилом и солнечной и эпициклической шестернями, двумя зубчатыми передачами и дополнительным фрикционным сцеплением с ведущими и ведомыми дисками, ведущие диски смонтирова ны на наружной поверхности барабана, а ведомые - на внутренней поверхности ведомого кольца, установленного концентрично барабану, один конец дополнительного через первую зубчатую передачу связан с барабаном, а другой через вторую зубчатую передачу соединен с воцилом планетарного редуктора, солнечная шестерня которого жестко соединена с втулкой а эпициклическая шестерня - с подвижным кольцом, причем передаточные отношения планетарного редуктора и зубчатых передач не равны между собой. На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого стенда. Стенд состоит из привода 1, связанного через инерционную массу 2 с солнечной шестерней 3 планетарного ра и втулкой 4,на которой закреплены ведущие диски 5 испытываемого фрикцион ного сцепления. Концентрично втулке 4 установлен барабан б, на внутренней поверхности которого находятся ведомые диски 7 сцепления, а на наружной поверхности - вецушие диски 8 тормоза к ве- дупие диски 9 дополнительного фрикционного сцепления, Концентрично барабану б) расположены неподвижно кольцо 1О с ведомыми дисками 11 тормоза, установленными на его внутренней поверхности, и подвижное кольцо 12, на внутренней поверхности которогосмонтированы ведомые диски 13 дополнительного фрикционного сцепления. Подвижное кольцо 12 вы-полнено заодно с эпициклической шестерней планетарного редуктора. Водило 14 планетарного редуктора через зубчатую передачу 15, вап 16, и зубчатую передачу 17 связано с барабаном 6, соединенным с инерционной массой 18. Стенд работает следующим образом. Привод 1 вращает инерционную массу 2, солнечную шестерню 3 планетарного редуктора и втулку 4 с ведущими дисками 5 испытываемого фрикционного сцепления с заданной постоянной частотой. Через определенный промежуток, времени включается испытываемое фрикционное сцепление. За счет сил трения, возникающих между ведущими 5 и ведомыми 7 дисками испытываемого сцепления, происходит разгон инерционной массы 18. По окончании процесса буксования дисков испытываемого фрикционного сцепления частота вращения барабана 6 с установлен-ными на нем ведущими дисками 8 и 9 |Становится равной частоте вращения ва.ла привода, при этом частота вращения эпицикла планетарного редуктора и кольца 12 с ведомыми дисками 13 отличается от частоты вращения вала привода. Разность частот вращения ведущих 9 и ведомых 13 дисков дополнительного фрикционного сцепления определяется разностью суммарного передаточного отношения планетарного редуктора и зубчатой передачи, связывающих вал 16 с подвижным кольцом 12, и передаточного отношения зубчатой передачи 17, связывакяцей вал 16 с барабаном 6. При сжатии ведущих 9 и ведомых 13 дисков дополнительного сцепления, например, с йомощью гидроцилиндра образуется замкнутый силовой контур, жаюший элементы испытываемого фрикционного сцепления моментом, величина которого пропорциональна усилию сжатия ведущих 9 и ведомых 13 дисков дополнительного сцепления. При проведении ресурсных испытаний фрикционного сцепления на режи.мах, соответствующих переклкэчениям передач, производятся включение и выключение испытываемого сцепления 31045 при постоянно включенном цопопнительном сцеплении. По окончании ресурсных испытаний испытываемое и дополнительное сцепления отключаются , и включается тормоз. За счёт сил трениЯ| возникающих 5 между ведущими 8 и ведомыми 11 дисками тормоза, осуществляется торможение инерционной массы 18 до заданной частоты вращения или полной остановки. ;При необходимости цикл повторяет- 10 ся. 45 Предлагаемый стенд позволяет проводить испытания фрикционных сцеплений в режиме переключения передач под нагрузКОЙ1 соответствуюцем реальным эксплуатационным режимам, обеспечивает повышение точности и достоверности результатов и сокращение длительности и трудоемкости (процесса испытаний.. Экономический эффект от испопьэрва1 г ния изобретения составляет 15 тыр, руб в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2021 |
|
RU2765629C1 |
Стенд для испытания фрикционных дисков | 1980 |
|
SU890097A1 |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2114345C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297926C1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1977 |
|
SU726459A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2659163C2 |
Коробка скоростей для авиационных аппаратов | 1924 |
|
SU6982A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ВЫХОДОМ НА ЭПИЦИКЛИЧЕСКОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2659368C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ СЦЕПЛЕНИЙ по авт, ев, N 675332, отпичаюшийс я тем, что, с цепью-расширения функ ционапьных возможностей, он снабжен втупкоА планетарным редуктором с води пом и сопнечной и апнинкгтческой шестер HHMKf двумя зубчатыми передачами и до-попннтепьиым фрикционным сцеппенкем с ведущими и ведомыми с искам и, ведущие диски смонтированы на наружной псвврх ности барабана , а ведомые - не внутреН. ней поверхностн подвижного кольца, ycf йновпенного концентрично барабану один конец допопнитепьного вала через первую зубчатую передачу связан с барабаном а другой через вторую зубчатую передв чу соединен с водипом ппачетарного ре дуктора( согшечная шестерня которого жестко соединена с втудкойс а зпииикпк -ческея шестерня - с Konj.dUiMs пркчзь передаточные отвошенг.я ппанзтар.кого редуктора к зубчатуя перэдв-- не равны между собой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-07-10—Подача