В авиационных двигателях большая величина вращающего момента требует, ДЛЯ закрепления относительно коробки скоростей уже известных солнечных колес, такого устройства тормоза, который, с одной стороны, обладал бы значительною фрикционною поверхностью, а, с другой стороны, не допускал бы возникновения больших внезапных напряжений кручения. Предлагаемое изобретение и имеет целью производить постепенный переход с одной скорости на другую, путем переключения фрикционных тормозов, состоящих из отдельных фрикционных шайб, которые могут иметь достаточную поверхность трения для закрепления двух солнечных колес различных диаметров и позволяют регулировать давление на эти трущиеся поверхности таким образом, что, в случае достижения вращающим моментом величины выше предельной, поверхности эти могут СКОЛЬЗИТЬ друг по другу.
На фиг. 1 изображен осевой разрез коробки скоростей для авиационных аппаратов, на фиг. 2 -
деталь части тормоза солнечных колес, на фиг. 3-разрез коробки скоростей по X-X на фиг. 1 и на фиг. 4-то же, по Y-У на фиг. 1.
Устройство коробки скоростей для авиационных аппаратов состоит из корпуса Ъ передаточного механизма, каковой корпус удерживается на цилиндрическом выступе ai кривошипной коробки « посредством фланца 61 и болтов Ъ- с гайками Ъ (фиг. 1). Другой конец коробки Ь закрыт крышкой С с фланцем С, каковая крышка привернута к коробке болтами С с гайками С. В крышку С вставлен радиальный подшипник 1 и упорный пятник Zпропеллерного вала е. Между фланцем GI крышки и фланцем коробки Ъ передаточного механизма вставлен фланец К тормозного барабана К. На ведущем коленчатом валу d устроен диск d, а болтом tP укреплен полый вал d, закрытый у внешнего конца колпаком d. С диском rfi болтами d скреплено КОЛЬЦО d, которое снабжено внутренним зубчатым венцом d, находящимся в сцеплении с попарна
связанными планетарными колесами , и втулкой и® для шарикового подшипника d у внутреннего конца пропеллерного вала е. На валу е устроен диск е, служащий поддержкой для внутренних шариковых подшипников г парных планетарных колес г. На внутренней поверхности этого диска имеются два обода e и е, образующие в совокупности кольцевую камеру е, в которой устроены три коробки для внутренних шариковых подшипников. Внешние роликовые подшипники г парных планетарных колес г расположены внутри цилиндра е°, который, при помощи фланца е и болтов е с гайками е, прикреплен с наружной стороны к диску el и образует стенку е® с цилиндрическим ободом е. Обод имеет общую ось с валом е и образует совместно с цилиндром кольцевую камеру eio, в которой цилиндрическими ребрами h (фиг. 3), отлитыми снаружи заодно со стенкой цилиндра е°, а внутри-заодно с ободом е, отделены коробки для внешних роликовых подшипников г планетарных колес. Коробки на диске el для внутренних подшипников г планетарных колес имеют подобную же форму. Зубчатые ободы i внутренних планетарных колес сцепляются с зубчатым венцом d, проходя через вырезы в стенке цилиндра е.
На ведомом (пропеллерном)валуе свободно посажено на буксах /® и f солнечное колесо /, ступица /i которого удлинена в сторону пропеллера. На ступице / сидит кольцо f, которое сцеплено с нею зубцами / и образует шкив / с вырезами и ободом/, имеющим зубцы на внешней окружности. На ступице /1 первого солнечного колеса f свободно сидит на буксах р .и д второе солнечное колесо д. Оно также снабжено удлиненной ступицей р1, на которой сидит кольцо д, сцепляющееся с нею посредством зубцов д и образующее шкив 5 с вырезами и ободом д°, на внешней окружности которого устроены зубцы. Планетарные колеса образуют парные группы на общей ступице г для каждой пары. В открытые концы каждой ступицы вставлены втулки i и г 11, стягиваемые полым болтом г с нарезкой и гайкой г. Внутреннее беговое кольцо роликовых подшипников удерживается втулкой г а внешнее-крышкой г°, ввернутой в коробку. Беговые кольца шариковых подшипников удерживаются втулкой 11. Со ступицей г отлито колесо , выступающее сквозь вырезы в цилиндре е и снабженное зубчатым ободом г, который сцепляется как с венцом d, так и с солнечным колесом /, образуя внутреннее планетарное колесо. Внешнее планетарное колесо образуется расширенной частью г ступицы г и имеющимися на окружности этой части зубцами сцепляется с солнечным колесом д. Тормозной барабан k имеет цилиндрическую форму, и, как упомянуто уже выше, своим фланцем AI зажат между фланцами, крышки с и коробки Ь передаточного механизма. Обод этого барабана снабжен выступающими внутрь зубцами и некоторым числом прорезов Л- (фиг. 1). Внутри тормозного барабана вставлено кольцо А; V-образного поперечного сечения, снабженного наружными зубцами, которые сцепляются с зубцами тормозного барабана. Кольцо А снабжено вырезами , подобными вырезам k барабана Тс, но идущими по винтовой линии (фиг. 2). У внутреннего конца в тормозной барабан А; ввернут дискА;, удерживаемый пружинным кольцом If. Фрикционные щайбы Ъ и сцепляются с зубцами ободьев/ обоих солнечных колес и тормозного барабана . В кольце 1 (фиг. 4), надетом снаружи на тормозной барабан А;, устроено несколько букс А;, в которые ввернуты цапфы 1. Эти цапфы, проходя сквозь вырезы А;2 в барабане А;, входят в вырезы А; кольца А;. На кольце А; имеются, кроме того, два выступа А;, в промежуток между которыми входит закругленная головка рычага А:,
укрепленного на валу A;i2, на который наглухо насажен еще второй рычаг k. При поворачивании рычага й кольцо fc также поворачивается, вызывая осевое перемещение кольца k, благодаря наклону его вырезов fc. Соответственно этому, происходит прижимание либо фрикционных шайб А к кольцу Jc, устроенному на крышке с, либо фрикционных щайб к диску k, и неподвижно закрепляется либо солнечное колесо/, либо солнечное колесо5. Коробка I для подшипников пропеллерного вала е прикреплена к крышке с посредством болтов 1 и гаек Zl. В этой коробке помещены, как уже указывалось выше, шариковый упорный подшипник 1 и роликовый подшипник 1 вала е. Подшипники удерживаются гайкой , навинченной на вале, и крышкойZ ввернутой в коробку I.
Предмет патента.
1. Коробка ско эостей для авиационных аппаратов с применением эпициклической зубчатой передачи, характеризующаяся применением двух солнечных колес f ид различных диаметров (фиг. 1-3), которые находятся в постоянном сцеплении с зубчатыми венцами г и г планетарных колес г и своими длинными втулками /1 и д, снабженными ободьями / и д для сцепляющих их с корпусом коробки скоростей фрикционных шайб k и /:, опираются на пустотелый ведомый вал е, в диске ei которого установлены шариковые подшипники г для одного конца оси планетарных колес г, а в цилиндре е, привернутом к диску el - роликовые подшипники г для другого конца оси, при чем вращение колесам г передается от оси ведущего вала d при помощи кольца d с внутренними зубцами, прикрепленного к диску d вала d.
2. В коробке скоростей, охарактеризованной в п. 1, применение фрикционных тормозов, в состав коих входят неподвижный, снабженный на внутренней поверхности зубцами, барабан k, кольцо 1 и шайбы li и F, опирающиеся внутренней поверхностью на зубчатые ободья /° и д° колес f к д, при чем попеременное затормаживание этих колес производится прижиманием шайбы k к неподвижному диску k или шайбы .k к диску k, каковое прижимание получается перемещением кольца 4 посредством скрепленного с ним наружного кольца k и рычагов А-И, и k.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей | 1925 |
|
SU8267A1 |
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов | 1931 |
|
SU43398A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
Стартер для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU44875A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
Цепная врубовая машина | 1928 |
|
SU30146A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU6344A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-05-27—Подача