Изобретение относится к машиностроению в частности к испытательном оборудованию, и предназначено для проведения испытания по определению долговечности и работоспособности фрикционных дисков любых транспортных машин. Известны одномассовые инерционные стенды для испытания дисков трения в режиме тормоза, состоящие из связанных между собой привода, инерцион ной массы и устройства для установки испытываемых дисков трения в режиме фрикциона при постоянной загрузке, состоящие из связанных между собой привода, инерционных масс, тормозного устройства и устройства для установки испытываемых дисков трения PlJ Известен стенд для испытания фрик ционных сцеплений, содержащий привод связанный с ведущей втулкой и ведомым барабаном, соединенными с основной и дополнительной инерционными массами с тормозом 2J. Недостатком таких стендов является возможность проведения испытаний дисков трения только в одном из указанных режимов, следовательно, проведение комплекса исследований фрикционных и износных характеристик дисков трения в различных условиях требует наличия всех типов стендов. К недостаткам таких стендов следует отнести также последовательное расположение узлов по кинематической цепи, что приводит к увеличению габаритов. Целью предлагаемого изобретения является расширение технологических возможностей стенда (получение возможности проведения испытаний дисков трения в режиме тормоза, в режиме фрикциона с постоянной и переменной загрузкой). Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительным валом и зубчатой передачей, соединяющей барабан с дополнительным валом, на котором .расположены тормоз и дополнительная инерционная масса.
На чертеже показана кинематическая схема стенда.
Стенд состоит из привода 1, связанного через соединительную муфту 2 со втулкой З.с установленными на ней ведущими дисками трения, которая в свою очередь через соединительную муфту связана с инерционной массой 5. Барабан 6 с установленными в нем ведомыми дисками трения через зубчатую передачу 7 соединен с валом 8, связанным с инерционной массой 9 и тормозом 10 с регулируемой нагрузочной характеристикой.
Стенд работает следующим образом. В режиме одномассового инерционного стенда привод 1 и инерционная масса 5, связанные со втулкой 3 через соединительные муфты 2 и 4, вращаются с заданной частотой. Барабан 6 с ведомыми дисками трения через зубчатую передачу 7 и вал 8 заторможен тормозом 10. С помощью соединительной муфты 2 производится отключение привода от втулки, а затем осуществляется сжатие пакета испытываемых дисков трения. За счет сил трения, возникающих между ведущими и ведомыми дисками трения, происходит торможение массы 5. После полной остановки массы 5 осу1цествляется размыкание дисков трения, подключение привода к втулке с помощью соединительной муфты 2 и ргззгон инерционной массы 5 до требуемой частоты вращения. Цикл повторяется требуемое число раз.
В режиме двухмассового инерционного стенда привод и инерционная масса 5 связанные со втулкой через соединительные муфты 2 и , вращаются с заданной частотой. С помощью соединительной муфты 2 производится отключение привода от втулки, а затем осуществляется сжатие пакета испытываемых дисков трения. За счет возникающих между ведущими и ведомыми дисками сил трения происходит разгон инерционной массы 9. После выравнивания угловых скоростей ведущих и ведомых дисков трения, т.е. окончания процесса буксования, производится размыкание дисков трения,- остановка инерционной массы 9 с помощью тормоза 10 и соединение привода со втулкой с помощью соединительной муфты 2. Цикл повторяется необходимое количество раз.
В режиме инерционного динамометрического стенда инерционная масса 5 с помощью соединительной муфты отсоединена от втулки, связанной через
соединительную муфту 2 с приводом и вращающейся с заданной частотой.
При сжатии пакета дисков за счет сил трения, возникающих между ведущими и ведомыми дисками, происходит
разгон инерционной массы 9. По окончании процесса буксования диски разъединяются и осуществляется торможение инерционной массы 9. Цикл повторяется необходимое количество раз.
В режиме инер.ционного динамометрического стенда с увеличенной загрузкой дисков трения привод и инерционная масса 5, связанные со втулкой соединительными муфтами 2 и , вращаются с заданной частотой. Тормоз отрегулирован на определенную величину загрузки испытываемых дисков трения. При сжатии пакета дисков трения аналогично указанному режиму происходит
.разгон инерционной массы 9. Дополнительная загрузка дисков трения осуществляется за счет тормоза. По окончании процесса буксования производится разъединение дисков трения и
полное торможение инерционной массы 9. Цикл повторяется требуемое количество раз.
Формула изобретения
Стенд для испытания фрикционных дисков, содержащий привод,-связанный с ведущей втулкой и ведомым барабаном, соединенными с основной и дополнительной инерционными массами и тормозом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительным валом и зубчатой передачей, соединяющей барабан с дополнительным валом на котором расположены тормоз и дополнительная инерционная масса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Надь А.А. Оборудование, применяемое при испытаниях фрикционных материалов, сцеплзний гидропередач,
В кн.: Сб. Вопросы расчета, конструирования и исследования автомобиля, вып. 4,-НИИАВТПРОМ, М., 1971.
2,Авторское свидетельство СССР № 675332, кл, G 01 М 13/00, 1978 (прототип).
ft
-X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания фрикционных сцеплений | 1981 |
|
SU1045045A2 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1977 |
|
SU726459A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1987 |
|
SU1530964A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1980 |
|
SU900145A2 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1980 |
|
SU1013803A1 |
Испытательный стенд | 1987 |
|
SU1530963A1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения | 1980 |
|
SU1004798A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1980 |
|
SU964513A1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-02-11—Подача