Стенд для испытания фрикционных дисков Советский патент 1981 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU890097A1

Изобретение относится к машиностроению в частности к испытательном оборудованию, и предназначено для проведения испытания по определению долговечности и работоспособности фрикционных дисков любых транспортных машин. Известны одномассовые инерционные стенды для испытания дисков трения в режиме тормоза, состоящие из связанных между собой привода, инерцион ной массы и устройства для установки испытываемых дисков трения в режиме фрикциона при постоянной загрузке, состоящие из связанных между собой привода, инерционных масс, тормозного устройства и устройства для установки испытываемых дисков трения PlJ Известен стенд для испытания фрик ционных сцеплений, содержащий привод связанный с ведущей втулкой и ведомым барабаном, соединенными с основной и дополнительной инерционными массами с тормозом 2J. Недостатком таких стендов является возможность проведения испытаний дисков трения только в одном из указанных режимов, следовательно, проведение комплекса исследований фрикционных и износных характеристик дисков трения в различных условиях требует наличия всех типов стендов. К недостаткам таких стендов следует отнести также последовательное расположение узлов по кинематической цепи, что приводит к увеличению габаритов. Целью предлагаемого изобретения является расширение технологических возможностей стенда (получение возможности проведения испытаний дисков трения в режиме тормоза, в режиме фрикциона с постоянной и переменной загрузкой). Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительным валом и зубчатой передачей, соединяющей барабан с дополнительным валом, на котором .расположены тормоз и дополнительная инерционная масса.

На чертеже показана кинематическая схема стенда.

Стенд состоит из привода 1, связанного через соединительную муфту 2 со втулкой З.с установленными на ней ведущими дисками трения, которая в свою очередь через соединительную муфту связана с инерционной массой 5. Барабан 6 с установленными в нем ведомыми дисками трения через зубчатую передачу 7 соединен с валом 8, связанным с инерционной массой 9 и тормозом 10 с регулируемой нагрузочной характеристикой.

Стенд работает следующим образом. В режиме одномассового инерционного стенда привод 1 и инерционная масса 5, связанные со втулкой 3 через соединительные муфты 2 и 4, вращаются с заданной частотой. Барабан 6 с ведомыми дисками трения через зубчатую передачу 7 и вал 8 заторможен тормозом 10. С помощью соединительной муфты 2 производится отключение привода от втулки, а затем осуществляется сжатие пакета испытываемых дисков трения. За счет сил трения, возникающих между ведущими и ведомыми дисками трения, происходит торможение массы 5. После полной остановки массы 5 осу1цествляется размыкание дисков трения, подключение привода к втулке с помощью соединительной муфты 2 и ргззгон инерционной массы 5 до требуемой частоты вращения. Цикл повторяется требуемое число раз.

В режиме двухмассового инерционного стенда привод и инерционная масса 5 связанные со втулкой через соединительные муфты 2 и , вращаются с заданной частотой. С помощью соединительной муфты 2 производится отключение привода от втулки, а затем осуществляется сжатие пакета испытываемых дисков трения. За счет возникающих между ведущими и ведомыми дисками сил трения происходит разгон инерционной массы 9. После выравнивания угловых скоростей ведущих и ведомых дисков трения, т.е. окончания процесса буксования, производится размыкание дисков трения,- остановка инерционной массы 9 с помощью тормоза 10 и соединение привода со втулкой с помощью соединительной муфты 2. Цикл повторяется необходимое количество раз.

В режиме инерционного динамометрического стенда инерционная масса 5 с помощью соединительной муфты отсоединена от втулки, связанной через

соединительную муфту 2 с приводом и вращающейся с заданной частотой.

При сжатии пакета дисков за счет сил трения, возникающих между ведущими и ведомыми дисками, происходит

разгон инерционной массы 9. По окончании процесса буксования диски разъединяются и осуществляется торможение инерционной массы 9. Цикл повторяется необходимое количество раз.

В режиме инер.ционного динамометрического стенда с увеличенной загрузкой дисков трения привод и инерционная масса 5, связанные со втулкой соединительными муфтами 2 и , вращаются с заданной частотой. Тормоз отрегулирован на определенную величину загрузки испытываемых дисков трения. При сжатии пакета дисков трения аналогично указанному режиму происходит

.разгон инерционной массы 9. Дополнительная загрузка дисков трения осуществляется за счет тормоза. По окончании процесса буксования производится разъединение дисков трения и

полное торможение инерционной массы 9. Цикл повторяется требуемое количество раз.

Формула изобретения

Стенд для испытания фрикционных дисков, содержащий привод,-связанный с ведущей втулкой и ведомым барабаном, соединенными с основной и дополнительной инерционными массами и тормозом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительным валом и зубчатой передачей, соединяющей барабан с дополнительным валом на котором расположены тормоз и дополнительная инерционная масса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Надь А.А. Оборудование, применяемое при испытаниях фрикционных материалов, сцеплзний гидропередач,

В кн.: Сб. Вопросы расчета, конструирования и исследования автомобиля, вып. 4,-НИИАВТПРОМ, М., 1971.

2,Авторское свидетельство СССР № 675332, кл, G 01 М 13/00, 1978 (прототип).

ft

-X

Похожие патенты SU890097A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания фрикционных сцеплений 1981
  • Александров Владимир Николаевич
  • Дысин Юрий Борисович
  • Кряжков Валентин Митрофанович
  • Сковородин Василий Яковлевич
  • Филатов Виктор Семенович
  • Хохлов Петр Иванович
SU1045045A2
Стенд для испытания фрикционных муфт 1977
  • Филатов Виктор Семенович
  • Дысин Юрий Борисович
  • Александров Владимир Николаевич
SU726459A1
Стенд для испытания фрикционных муфт 1987
  • Кузнецов Леонид Петрович
SU1530964A1
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов 1981
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Егоркин Вячеслав Алексеевич
SU1083087A1
Стенд для испытания фрикционных муфт 1980
  • Александров Владимир Николаевич
  • Дысин Юрий Борисович
  • Савицкий Александр Владимирович
  • Филатов Виктор Семенович
SU900145A2
Стенд для испытания фрикционных муфт 1980
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Жук Виталий Дмитриевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Басалаев Владимир Николаевич
  • Марчик Иван Альбинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Кремнев Арнольд Сергеевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
SU1013803A1
Испытательный стенд 1987
  • Кузнецов Леонид Петрович
  • Зверев Геннадий Александрович
  • Бурцев Анатолий Захарович
  • Андреев Михаил Афанасьевич
SU1530963A1
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач 1983
  • Левчий Олег Васильевич
  • Матвеев Владимир Васильевич
  • Левчий Виктор Васильевич
SU1139991A1
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения 1980
  • Бурлет Николай Пантелеймонович
SU1004798A1
Стенд для испытания фрикционных муфт 1980
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Жук Виталий Дмитриевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Басалаев Владимир Николаевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Шопов Владимир Егорович
SU964513A1

Иллюстрации к изобретению SU 890 097 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания фрикционных дисков

Формула изобретения SU 890 097 A1

SU 890 097 A1

Авторы

Александров Владимир Николаевич

Дысин Юрий Борисович

Козишкурт Валерий Иосифович

Филатов Виктор Семенович

Хан Лев Николаевич

Ханин Михаил Григорьевич

Даты

1981-12-15Публикация

1980-02-11Подача