- 1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для. испытаний муфт сцепления.
Известны стенды для испытания (Йэйкционных муфт, содержавшие привод с входным валом, на котором устанавливается испытуемая муфтгг, закрепленн.ая на .валу ведущей полумуфтой, а ведомая кинематически, например через гибкую передачу, соединена с выходным .валом, имеющем последовательно установленные-на нем маховик и тормоз 1 .
Недостатком стенда является относительно малая производительность и недостаточная достоверность испытаний вследствие отсутствия сопоставимости результатов.испытаний, вызванных невозможностью их проведения одновременно в одинаковых условиях нескольких муфт и кроме того, при этом нет. возможности регулировать нагру зку. .
Цель изобретения - устранение эти недостатков, повышение ПРОИЗВО.ЦИтельности я обеспечение возможности изменения нагрузки в процессе испытаний, а также повышение точности результатов испытаний путём сопоставления данных по нескол ким муфтам
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен промежуточным валом, соединенным с выходным валом зубчатыми, передачами с разными передаточными отношениями, шестерни которыхна выходном валу установлены свободно и взаимодействуют с двухсторонними сцепными муфтами так, что включена может быть только одна пара зубчатых передач, а на входном валу устанавливается несколько исгйлтуемых .муфт, связанных с промежуточным валом .при помощи зубчатых Передач с оди наковЫм передаточным отношением.
На чертеже изображена предлагаемая муфта.
Несколько испытуемых фрикционных муфт 1 закрепляются ведущими полумуфтами на входном валу 2, связанные с приводом 3, а ведомые полумуфты 1 связаны с промежуточным валом 4 при помощи зубчатых передач 5 с одинаковым передаточным отношением. Промежуточный вал 4 соединен с выходным валом 6 зубчатыми передачами 7, 8,-,9 и 10 с разными передаточными отношениями, при этом шестерни этих передач на выходном валу установл;ены свободно и взаимодействуют с двухсто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1980 |
|
SU900145A2 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания муфт свободного хода | 1978 |
|
SU720332A1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
Стенд для испытания фрикционных сцеплений | 1981 |
|
SU1045045A2 |
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения | 1980 |
|
SU1004798A1 |
Стенд для испытания муфт | 1979 |
|
SU847124A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРАВЛЯЕЛ1ЫХ КУЛАЧКОВЫХМУФТ | 1971 |
|
SU293193A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1987 |
|
SU1530964A1 |
ij - K i 5Stff ;--..-:; .ir.роннйми сцепными.муфтами 11 и 12 та ч1:о- включена может быть только одна парапередач. На выходном валу б - имеются последовательно устанбёленHiae на нём маховик 13 и тормоз 14. Стенд работает след лощйм обрайОй На вал 2 устанавливают несколько испытуемых муФт 1, запускают двигатель привода 3 и включают в сигеппение одну из испытуемых муфт 1, прсл чего при помощи о;п;ной из му4)т 12 сцепления придают вращение выход ному валу б, а с ним махйвику 13. Через определенный промёжуа-ок вр мени система автоматического управл ния стендом (на чертеже не показано - производит включение одной изиспыTHBaevbix Ф1эийцйонных; муфт. За счет сил трения, возни кШщйх йёх 31У вЪй5- вдмй и ведомыми дирками трения ционной муфты, происходит разгйн ;маховика 13. После выравниваний угловых скоростей ведущих и ведЬмых Дисков трения, т.е. после момента синхронизации, система автоматического управления стендом выключает фрикционную муфту и вкпюча:ет тормоз ное устройство 14, которое затем осуществляет полную остановку У маховика 13. Йключёнйё сяёдую1аих фрикционных муфт производится в такой же после, довательности. Зубчатые передачи 5 с одинаковым передаточным отношением обеспечивает для всех испытываемых фрикционных муфт один и тот же момент инерции ДЛИ каждого из рабочих положений зубчатых муфт 11 или 12, т.к. последовательное включение все испытываемых фрикционных муфт npbits8бда ПГ Й|5и ЙОЛНОСТЬЮмахбвикё 13. Изменение значения момента инерци ббёЪйёадвается включёйиеМ зуб ШтЬй -Передачи с различйым перёдаТ6ЧЙЫМ о ко1йениёй йбрёк)йбчёнии зубчатой муфты 11 или 12-, Использование предлагаемой конструкции стенда, по сравнению С извеСТНЫМИ, позволит производить ОДНО : йременное испытание на стенде нескольких фрикционных муфт в одинаковых условиях, что позволяет сократить ере мя пров еде н и я и трудо еЛгкост ь ис пытайий, а главное получить требуемую достоверйость и сопоставимость результатов испытаний и возможность изменения загрузки фрикционных муфт без изменения момента инерции инерционной массй. Крбме того, предлагаемая конструкция стенда обесггечивает загрузку всех Исшлтываемнх фрикционных муфт с помощью одной инерционной Массы. : Формула изобретения Стенд для испытайия фрикционных муфт, содержашлй Прй1вод С вводным вайбм, на йбтбрбм устанавливаются , Испытуемые муфты, кинематически связа нйыё с выходлым вгшом, имеющем последовательно установленные на нем йахрвик и тормоз, о т л и ч .а ющ и и с я тем, что/ с целью повьйтения производительности и обеспечения возможности изменения нагрузки в процессе испытайий, а также повышения точности результатов Испытаний путем сопоставления данных по йескольким муфтам, он снабжен промежуточным валом, соединённым с выходным валом зубчатыми передачами с разными передаточными отношениями, шестерни которых На выходном валу установлены свободно и взаимодействуют с двухсторонними сцепными муфтами так, что вклйчёна может быть только одна,пара зубчатых передач, а на выходноМ валу устанавливается несколько испытуемых муфт, связанных с промежуточным валом при помощи зубчатых передач с одинаковьпл передаточным отношением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 492776, кл. G 01 М 13/00,1974.
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1977-12-19—Подача