05
4
сл Фш. / Изобретение относигся к желеэнодо- рожкому гранспоргному машиносгроению. По основному авт. св. № 592644 известен тормозной цилиндр, содержаший корпус с размещенным в нем поршнем со штоком, выполненным с несамотормозяшейсярезьбой, и прикрепленное к корпусу 1 устройство регулирования выхода штока, состоящее из кожуха, внутри которого расположен подпружиненный стакан с упорами и кольцевым элементом, фрикционно взаимодействукяций с установленной на штоке регулировочной гайкой и фиксатором. В кожухе под упорами и с противоположной стороны от них на одном уровне выполнены кольцевые проточки, а между последними - примыкакщще к ним продольные прорези, в которых установлены сменные вклады ши ij . Недостатки описанной конструкции заключаются в том, что кожух регулятора представляет собой сравнительно слож ную деталь вследствие наличия в нем двух копа цевых проточек и примыкающих к ним продольных, внутренних прорезей. Кроме того, чехся, закрывакяций шток тормозного цилиндра, не дает возможности визуально контролировать выход штока, что предусмотрено конструкцией МПС. Выход штока приходится контролировать методом прощупывания. Недостаточно удобен при пользовании стопорный болт, который вручную вывинчивают при сборе регулятора в процессе смены изношенных тормозных колоДок. Цель изобретения - упрощение конст рукции регулятора и повышение удобства обслуживания тормозного цилиндра. Поставленная цель достигается тем, что в тормозном цилиндре, содержащем корпус с размещенным в нем поршнем со штоком, выполненным с несамотормо зящейся резьбой, и прикрепленное к кор iiycy устройство регулирования выхода штока, состоящее из кожуха, внутри которого расположен подпружиненный стакан с упорами и кольцевым элементом, фрикционно взаимодействующий с установленной на.штоке регулировочной гайкой и фиксатором, причем в кожухе под упорами и с противоположной стороны от них на одном уровне не выполнены кольцевые проточки, а между последними - примыкающие К ним продольные прорези, в которых установлены сменны вкладыши, цилиндрические поверхности упомянутых кольцевых проточек сопряженьг между собой непосредственно. Кроме того, тормозной цилиндр снабжен двумя цилиндрическими обечайками, расположенными над чехлом рядом друг с другом, одна из которых неподвижно соединена с кожухом, а другая с полым стержнем штока. , Стопорный болт, выполненный с кольцевой проточкой, установлен в удлиненное цилиндрическое гнездо, и в зазор между цилиндрическими поверхностями проточки болта и гнезда пропущен шплинт ограничивающий осевое перемещение болта, вывинченного из резьбы. На фиг. 1 изображен описываемый тормозной цилиндр,- обший вид, на фиг, 2 то же, вид сверху. В кожухе 1 устаноЕяейы направляющие 2, удерживающие полый стержень штока 3 от проворота в процессе торможения, а в зоне движения упоров 4 цилиндрические поверхности кольцевых проточек сопряжены между собой непосредственно, образуя цилиндрическую проточку 5, в которой через пазы 6 устанавливаются сменные вкладыши 7, если выход штока нужно ограничить. Обечайки 8. и 9 соединены неподвижно соответственно с кожухом I и с полым стержнем штока 3. В отпущенном состоянии цилиндра обечайки 8 и 9 находятся рядом друг с другом. В процессе торможения обечайка 9 отодвигается вместе с поиым стержнем штока от обечайки 8, и по расстоянию между смежными торцами обечаек 8 и 9 визуально контролируют выход штока. При сборе регулятора в процессе смены изношенных тормозных колодок для проворота кожуха регулятора вручную вывинчивают стопорный болт 10. При этом для исключения случаев выпадения болта на нем выполнена цилиндрическая проточка 11 ив зазор между цилиндрическими поверхностями проточки 11 и удлиненного гнезда 12 пропущен шплинт 13, ограничивающий осевое перемещение болта, вывинченногс из резьбы. Использование описанного устройства позволяет упростить консгрукцию кожуха регулятора и сделать ее более совершенной в изготовлении, снизить трудоемкость изготовления одного кожуха на 15 %, обеспечить визуальный кон1гропь выхода штока цилиндра, требуемь1й по инструк31О461454
ции МПС, при одновременном обеспеченииручного сбора-регулятора в процессе смегерж1етичностн конструкции. уТакже повы-ны тормозных колодок и сокращается
шается удобство пользования механизмамвремя при обслуживании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ | 2006 |
|
RU2312196C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1527052A1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1974 |
|
SU592644A1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2387560C1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖИМНОГО ВИНТА ОБЖИМНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2166392C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов | 1982 |
|
SU1025584A1 |
ГИДРОГАСИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2071574C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
. 1. ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 592644, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции регулятора и повышения удобства обслуживания .тормозного цилиндра, в кожухе цилиндрические поверхности кольцевых проточек сопряжены между собой непосредственно. 2.Цилиндр по п. 1, отличающий с я тем, что он снабжен двумя цилиндрическими обечайками, расположен ными над чехлом рядом друг с другом, одна из (которых неподвижно, соединена с кожухом, а другая - с полым стержнем штока. 3.Цилиндр по п. 1, о тли ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен стопорным болтом с копьцевой проточкой, новпенным в удлиненное цилиндрическое гнездо, и в зазор между цилиндрическис € ми поверхностями проточки болта и гнез- да пропущен шплинт, ограничивающий (Л осевое перемещение болта.
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1974 |
|
SU592644A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-03-31—Подача