Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60T17/08 

Описание патента на изобретение SU1046145A2

05

4

сл Фш. / Изобретение относигся к желеэнодо- рожкому гранспоргному машиносгроению. По основному авт. св. № 592644 известен тормозной цилиндр, содержаший корпус с размещенным в нем поршнем со штоком, выполненным с несамотормозяшейсярезьбой, и прикрепленное к корпусу 1 устройство регулирования выхода штока, состоящее из кожуха, внутри которого расположен подпружиненный стакан с упорами и кольцевым элементом, фрикционно взаимодействукяций с установленной на штоке регулировочной гайкой и фиксатором. В кожухе под упорами и с противоположной стороны от них на одном уровне выполнены кольцевые проточки, а между последними - примыкакщще к ним продольные прорези, в которых установлены сменные вклады ши ij . Недостатки описанной конструкции заключаются в том, что кожух регулятора представляет собой сравнительно слож ную деталь вследствие наличия в нем двух копа цевых проточек и примыкающих к ним продольных, внутренних прорезей. Кроме того, чехся, закрывакяций шток тормозного цилиндра, не дает возможности визуально контролировать выход штока, что предусмотрено конструкцией МПС. Выход штока приходится контролировать методом прощупывания. Недостаточно удобен при пользовании стопорный болт, который вручную вывинчивают при сборе регулятора в процессе смены изношенных тормозных колоДок. Цель изобретения - упрощение конст рукции регулятора и повышение удобства обслуживания тормозного цилиндра. Поставленная цель достигается тем, что в тормозном цилиндре, содержащем корпус с размещенным в нем поршнем со штоком, выполненным с несамотормо зящейся резьбой, и прикрепленное к кор iiycy устройство регулирования выхода штока, состоящее из кожуха, внутри которого расположен подпружиненный стакан с упорами и кольцевым элементом, фрикционно взаимодействующий с установленной на.штоке регулировочной гайкой и фиксатором, причем в кожухе под упорами и с противоположной стороны от них на одном уровне не выполнены кольцевые проточки, а между последними - примыкающие К ним продольные прорези, в которых установлены сменны вкладыши, цилиндрические поверхности упомянутых кольцевых проточек сопряженьг между собой непосредственно. Кроме того, тормозной цилиндр снабжен двумя цилиндрическими обечайками, расположенными над чехлом рядом друг с другом, одна из которых неподвижно соединена с кожухом, а другая с полым стержнем штока. , Стопорный болт, выполненный с кольцевой проточкой, установлен в удлиненное цилиндрическое гнездо, и в зазор между цилиндрическими поверхностями проточки болта и гнезда пропущен шплинт ограничивающий осевое перемещение болта, вывинченного из резьбы. На фиг. 1 изображен описываемый тормозной цилиндр,- обший вид, на фиг, 2 то же, вид сверху. В кожухе 1 устаноЕяейы направляющие 2, удерживающие полый стержень штока 3 от проворота в процессе торможения, а в зоне движения упоров 4 цилиндрические поверхности кольцевых проточек сопряжены между собой непосредственно, образуя цилиндрическую проточку 5, в которой через пазы 6 устанавливаются сменные вкладыши 7, если выход штока нужно ограничить. Обечайки 8. и 9 соединены неподвижно соответственно с кожухом I и с полым стержнем штока 3. В отпущенном состоянии цилиндра обечайки 8 и 9 находятся рядом друг с другом. В процессе торможения обечайка 9 отодвигается вместе с поиым стержнем штока от обечайки 8, и по расстоянию между смежными торцами обечаек 8 и 9 визуально контролируют выход штока. При сборе регулятора в процессе смены изношенных тормозных колодок для проворота кожуха регулятора вручную вывинчивают стопорный болт 10. При этом для исключения случаев выпадения болта на нем выполнена цилиндрическая проточка 11 ив зазор между цилиндрическими поверхностями проточки 11 и удлиненного гнезда 12 пропущен шплинт 13, ограничивающий осевое перемещение болта, вывинченногс из резьбы. Использование описанного устройства позволяет упростить консгрукцию кожуха регулятора и сделать ее более совершенной в изготовлении, снизить трудоемкость изготовления одного кожуха на 15 %, обеспечить визуальный кон1гропь выхода штока цилиндра, требуемь1й по инструк31О461454

ции МПС, при одновременном обеспеченииручного сбора-регулятора в процессе смегерж1етичностн конструкции. уТакже повы-ны тормозных колодок и сокращается

шается удобство пользования механизмамвремя при обслуживании.

Похожие патенты SU1046145A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ 2006
  • Сидоров Владимир Елифович
RU2312196C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1987
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Мохов Николай Федорович
  • Червова Лидия Васильевна
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Ремизов Николай Павлович
SU1527052A1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1974
  • Арбузов Юрий Никитыч
  • Ремизов Николай Павлович
  • Занин Александр Федорович
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Тилипалов Аркадий Дмитриевич
SU592644A1
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2008
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2387560C1
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖИМНОГО ВИНТА ОБЖИМНОГО СТАНА 1999
  • Сафронов В.И.
RU2166392C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов 1982
  • Мась Николай Иванович
SU1025584A1
ГИДРОГАСИТЕЛЬ 1992
  • Данилов Ю.В.
  • Свешников В.Е.
  • Северин В.Л.
  • Шакуров И.А.
  • Варава В.И.
  • Бороненко Ю.П.
  • Левит Г.М.
  • Доронин И.С.
  • Меркурьев А.Г.
  • Жуков Ю.Ф.
RU2071574C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2651381C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 046 145 A2

Реферат патента 1983 года Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

. 1. ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 592644, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции регулятора и повышения удобства обслуживания .тормозного цилиндра, в кожухе цилиндрические поверхности кольцевых проточек сопряжены между собой непосредственно. 2.Цилиндр по п. 1, отличающий с я тем, что он снабжен двумя цилиндрическими обечайками, расположен ными над чехлом рядом друг с другом, одна из (которых неподвижно, соединена с кожухом, а другая - с полым стержнем штока. 3.Цилиндр по п. 1, о тли ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен стопорным болтом с копьцевой проточкой, новпенным в удлиненное цилиндрическое гнездо, и в зазор между цилиндрическис € ми поверхностями проточки болта и гнез- да пропущен шплинт, ограничивающий (Л осевое перемещение болта.

Формула изобретения SU 1 046 145 A2

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1046145A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1974
  • Арбузов Юрий Никитыч
  • Ремизов Николай Павлович
  • Занин Александр Федорович
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Тилипалов Аркадий Дмитриевич
SU592644A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 046 145 A2

Авторы

Арбузов Юрий Никитич

Титаренко Вячеслав Федорович

Тилипалов Аркадий Дмитриевич

Серделевич Георгий Евгеньевич

Сулимцев Иван Иванович

Погребинский Михаил Григорьевич

Даты

1983-10-07Публикация

1982-03-31Подача