Устройство для подачи электропроводной ленты в штамп Советский патент 1983 года по МПК B61D43/00 

Описание патента на изобретение SU1046146A1

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлшием и может найти применение в прессах, препнааначенных для штамповки деталей различной конфигурации из тонкой рулонной электро проводной ленты. Известны механические устройства для подачи ленты в штамп, например валковая подача, содержащая тянущие валки, установленные на выходе ленты из цггампа и подающие валки, устано ленные на входе ленты в штамп l , Для рет упировки зазора между валками и обеспечения заданного шага пода чи устройство содержит сложную систему пневмоциливдров, шестерен, муфт и т. д. Недостатки такой поцачи заключаются сложной кинематике устройства и в нали чии локального механического контакта валков с лентой, что затрудняет подачу ленты толщиной менее 0,5 мм. Наиболее близким к изобретению является устройство для подачи стальной ленты в цргамп, которое содержит два линейных асинхронных двигателя (ЛАД), один из которых установлен на входе лен ты в зону штампа (подающий ЛАД) другой - на выходе (тянущий ЛАД) причем каждый.ЛАД представляет собой линейны инауктор и параллельно установленный ферромагнитный магнито1фовод, предназн ченный .для замыкания магнитного потока а между индуктором и магнитопроводом устанавливается лента. При подключении обмоток индукторов к сети в воздушном зазоре ЛАД образуется бегущее магнитное иоле, которое, взаимодействуя с нaвoдим ми в ленте потоками, обусловливает пода чу ленты в штамп 2. Недостатком такого устройства являются низкие удельные тяговые показатели. Это объясняется тем, что отштампованная часть леяты при вьюоком коэффициенте использования материала имеет мелук площадь перемычек и боковых кромоК| вследствие чего большая часть акти ной площади ЛАД работает вхолостую. Пр этом величина тяговой силы, которая в первом приближении пропорциональна объему ленты, невелика. Кроме того, наличие воадутдаых зазоров индуктор лента и пента - магнитопровод снижает энергетические показатели (КПД исоаср и индукцию в зазореJ а следовательно, меньшает тяговую силу. Цель изобретения - повышение удельных тяговых и энергетических показателе Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подачи электропроводной ленты в штамп, содержащем два асинхронных двигателя, в зазоре каждого из которых между индуктором и. магнитопрово.дом расположена с возможностью переме. щения от одного двигателя к другому электродроводная лекта, причем один двигатель - подающий - расположен на входе электропроводной ленты в иггамп, а другой - тянущий - на ее вьпсоде из штампа, индуктор тянущего асинхронного двигателя вьшолнен в форме дуги, а его магнитопровод - в форме полого цилиндра, установленного с возможностью вращения относительно индуктора, причем на поверхности магнитопровода, обращенной к индуктору, параллельно оси вращения установлены токопроводящие изолированные одна от .другой щины. Кроме того, индуктор подающего асинхронного двигателя может быть также выполнен в форме дуги, ja магнитопровод в форме полого цилиндра, установленного с возможностью вращения относительно индуктора. На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства для подачи электропроводной ленты в штамп; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I. I. , Устройство содержит тянущий асинхронный двигатель, включающий индуктор I и полый цилиндрический магнитопровод 2, на поверхности которого, обращенной к ивдуктору,параллельно оси вращения установлены токопроводящие (например, медные), изолированные одна от другой шины 3, Подающий асиюфошый двигатель также содержит индуктор 4 в форме дуги и польА цилиндрический магнитогфовод 5, Каждый индуктор едставляет собой дугообразный мапштопроврд, в пазах которого расположена обычная трехфазная обмогка (не показана). Индуктор 4 и магнитопровод 5 установлены в стояковых подшипниковых узлах 6 и 7, которые имеют конструктивные элемшты для крепления индукторов и настройки зазора. Оба индуктора I и 4 смещены относительно соответствуюа их магнитопроводов 2 и 5 таким образом, что воздушный зазор на входе ленты под иадуктором больше, чем на выходе. Система управления двигателями (не показана) выполнена по принципу следящей системы с обратной связью по положению Л€Яты. Информация о положении ленты 8

310

на выходе netrrbi из штампа 9 ицет от блока фотоцатчиков, соцержащего источник Ю света и фотодиоаы 11 и 12, которые установлены с возможностью настройки на заданный шаг подачи ленты.

В зависимости от положения ленты система управления обеспечивает команду Вперед что соответствует пробросу ленты по ходу ее движения, причем для исключения провиса ленты сила от тянущего индуктора I должна быть несколько больше, чем от подающего индуктора 4. Команда Назад соответствует изменению направления движения ленты на противоположное путем изменения направления движения магнитного поля индукторов

Iи 4 . Команда Стоп соответствует режиму работы тянущего индуктора I Вперед, а подающего индуктора 4 Назад с равными силами. Кроме того, WT&MTi снабжен стандартным бесконтактны концевым выключателем (не показан), предназначенным для подачи сигнала Впереа в начале каждого рабочего цикла.

Устройство .для подачи электропроводной ленты в штамп работает следующим образом.

Предварительно ленту 8 пропускают между индуктором 4 и магнитопроводом 5, подают в рабочую зону штампа 9 и, j испотоазуя ручное утфавление, осушествл: ioT штамповку 5-10 деталей. После это1 го призводят настройку блока фотодатчи, ков на заданный шаг подачи ленты, для чего фотодиоды 11 и 12 перемешают вдоль ленты и настраивают так чтобы моменту остановки ленты соответствовало такое положение перемычки на проштампованной части ленты, когда один фотодиод

I1затемнен этой перемычкой, а фотодиод 12 освещен источником Ю света. Затем отиггампованную часть ленты пропускают между индуктором 1 и магнитопровопом 2

и включают пресс на автоматический режим.

Каждый цикл штамповки включает следующие моменты.

После штамповки очередной детали подается сигнал от бесконтактного концевого выключателя на включение инаукторов I и 4 Вперед. При этом в зоне индуктора 4 образуется бегушее магнитное поле, которое наводит вихревые токи в сплошной ленте 8, расположенной в зазор

464

н, взаимодействуя с этими токами, ет тяговое усилие, которое перемещает ленту с магнитопроводом 5 до момента затемнения фотодиода 11, когда подается команда Стоп. При двшвешш ленты индуктор I также создает бегущее магнитное поле, которое наводит вихревые токи. Эти токи замыкаются по перемычкам, токопроводящим шинам 3 и отштамповавмой лекты 8. При этом величина и форма иггампованных деталей не имеет значения, так как оля каждой перемьрйси находится токопровоаяшая шина, расположенная на pacxrrosraHB, равном величине/ полюсного депеиия инцуктора. Это обеспечивает максимальную величину тока в перемычках и, следовательно, увеличение тяговой силы. Кроме того, кромка отиггампованной части лент.ы является своеобразным короткоэамыкающим элементом для токопровопящих шин, что обеспечивает появлигие цопопнительной тяговой силы, которая передается ленте посредством трения. При этом вследствие того, что воздушные зазоры на входе ленты под индукторы I и 4 больше, чем зазоры на выходе ленты из-под индукторов, обеспечивается прижим ленты к магнигопроводам, что объясняется большей величиной тяговой силы, действующей на ленту в малом зазоре.

Таким образом, преимущества предложенного устройства перец известными . заключается в повышенной тяговой силе за счет уменьшения воздушного зазора, соответствия короткозамкнутых контуров вешгчине полюсного деления индуктора, а также за счет появления дополнительно тяговой силы от токопроводящих шин. Кроме того, уменьшение воздушного зазора и перекрытие кромками отштампованной части ленты токопроводяших шин толко под индуктором приводит к улучшению энергетических показателей. При этом появляется возможность штамповки деталей различных конфигураций без замены тянущего двигателя, возможность использования как немагнитной, так и сталной тонкой ленты, а также возможность подачи ленты различной шдфикы вследств определенной установки цвнгателей и регушфовки зазоров межау шщукторами и магнитопроводами.

Похожие патенты SU1046146A1

название год авторы номер документа
Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъёмностью от 170 тонн и устройство для его реализации 2017
  • Пастин Станислав Владимирович
  • Гусев Владимир Алексеевич
RU2667208C2
Электропривод 1982
  • Дмитриев Владимир Николаевич
  • Кислицын Анатолий Леонидович
  • Чихалов Владимир Владимирович
SU1051664A1
Автоматизированная установка для многономенклатурной штамповки деталей из полосового материала 1987
  • Петленко Борис Иванович
  • Хватов Владимир Васильевич
  • Пономарева Алина Александровна
  • Махалов Александр Павлович
  • Соснин Дмитрий Александрович
  • Лашков Николай Николаевич
  • Кузин Евгений Александрович
SU1532152A1
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя 1980
  • Бочаров В.И.
  • Винокуров В.А.
  • Иванов А.М.
  • Козаченко Е.В.
  • Козорезов М.А.
  • Куприянов Ю.В.
  • Поляшов Л.И.
SU839419A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Соломин А.В.
  • Соломин В.А.
  • Голубев Д.Ф.
RU2211524C2
Цилиндрическая асинхронная электрическая машина попова-соломина 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU873348A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Соломин Владимир Александрович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Куричев Алексей Петрович
RU2312448C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1982
  • Талья И.И.
  • Серебряков В.И.
SU1145585A1
Вибрационная центрифуга 2018
  • Линенко Андрей Владимирович
  • Аипов Рустам Сагитович
  • Халилов Булат Радикович
  • Камалов Тимур Ильдусович
  • Гильванов Вадим Фаилевич
RU2678008C1
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Соломин Владимир Александрович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Кучинская Ольга Сергеевна
RU2468492C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 046 146 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для подачи электропроводной ленты в штамп

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОЙ ЛЕНТЫ В ШТАМП, содержащее два асинхронных двигателя, в зазоре каждого из которых между ин дyктopoм и магнитопроводом расположена с возможностью перемещения от одного двигателя к другому электропроводная лента, причем один двигатель - подающий расположен на входе электропроводной ленты в штамп, а другой - тянущий на ее выходе из штампа, отличающее с я тем, что, с целью повышения удельных тяговых и энергетических показателей, индуктор тянущего асинхронного двигателя вьтолнен в форме дуги, а его магнитопровод - в форме полого цилиндра, установленного с возможностью вращения относительно индуктора, причем на поверхности магнитопровода, обращенной к индуктору, параллельно оси вращения установлены токопроводящие изолированные одна от другой шины. 2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что индуктор подающего (Л асинхронного двигателя выполнен в форме дуги, а магнитопровод - в форме полого цилиндра, установленного с возможностью вращения относительно индуктора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1046146A1

I
Валковое устройство для подачи полосового и ленточного материала 1974
  • Савостов Николай Сергеевич
  • Берман Гарр Захарович
SU478653A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Труды института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике
Пер
с англ, том 63, М., 1975, № 5 (май) I с
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU102A1
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 046 146 A1

Авторы

Кислицын Анатолий Леонидович

Дмитриев Владимир Николаевич

Крицштейн Александр Михайлович

Даты

1983-10-07Публикация

1979-06-28Подача