УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1996 года по МПК B60L13/04 B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU1145585A1

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта /ВЕНТ/, а именно к устройству электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства.

Известно устройство электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства, содержащее расположенные на путевом полотне ферромагнитные перпендикулярные направлению движения транспортного средства бруски и закрепленные на экипаже транспортного средства два индуктора линейного синхронного индукторного двигателя, соединенные ярмом, несущим его обмотки возбуждения и снабженным индуктором линейного асинхронного двигателя, расположенным между индукторами линейного синхронного индукторного двигателя.

Основным недостатком этой системы является необходимость использования источника трехфазного напряжения с плавной регулировкой частоты с целью получения достаточного тягового усилия в момент пуска.

Целью настоящего изобретения является увеличение тягового и подъемного усилий при пуске экипажа.

Эта цель достигается тем, что в устройстве электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства, содержащем расположенные на путевом полотне ферромагнитные перпендикулярные направлению движения транспортного средства бруски и закрепленные на экипаже транспортного средства два индуктора линейного синхронного индукторного двигателя, соединенные ярмом, несущим обмотки возбуждения и снабженным индуктором линейного асинхронного двигателя, расположенным между индукторами линейного синхронного индукторного двигателя, путевое полотно в зоне индуктора линейного асинхронного двигателя снабжено сплошной ферромагнитной полосой, а обмотка линейного асинхронного двигателя выполнена с полюсным делением большим, чем полюсное деление обмотки индуктора линейного синхронного индукторного двигателя на 5-20%
Существо изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлено устройство подвески и тяги в поперечном сечении; на фиг.2 то же, вид сверху.

Путевое полотно состоит из оплошной ферромагнитной полосы 1, снабженной ферромагнитными перпендикулярными направлению движения транспортного средства брусками 2. Под сплошной полосой 1 и выступающими частями брусков 2 на экипаже располагаются шихтованные сердечники 3 индукторов линейного синхронного индуктивного двигателя /ЛСИДа/ с якорной обмоткой 4 Сердечники 3 соединены ярмом 5, несущим обмотки возбуждения 6 и имеющим шихтованный выступ 7, в пазах которого располагается трехфазная обмотка 8 индуктора линейного асинхронного двигателя ЛАДа. На поверхности сплошной полосы 1 путевого полотна может быть расположена немагнитная реактивная шина 9 с высокой удельной электропроводностью материала.

Система работает следующим образом.

Тяговое усилие создается ЛСИДом на ширине зубцовой части и Ладом на ширине сплошной части путевого полотна. При питании от источника трехфазного переменного напряжения якорной обмотки 4 в рабочем зазоре ЛСИДа создается бегущее магнитное поле, поток которого Φw замыкается в плоскости, перпендикулярной направлению движения. Подобно тому, как и во вращающемся синхронном реактивном двигателе, бруски 2 путевого полотна стремятся занять по отношению к бегущему магнитному полю положение, при котором сопротивление магнитному потоку и энергия магнитного поля минимальны. Обмотка возбуждения 6 создает в рабочем зазоре ЛСИДа периодически распределенный по длине машины однополярный постоянный магнитный поток Φ1. В результате взаимодействия потока возбуждения по ширине зубцовой зоны с бегущей волной тока якорной обмотки 4 создается вторая составляющая тягового усилия ЛСИДа. Трехфазная обмотка 8 индуктора ЛАДа создает в рабочем зазоре бегущее магнитное поле, поток которого Φ2 замыкается через спинку индуктора ЛАДа и сплошную полосу 1 путевого полотна. Бегущее магнитное поле индуктора наводит в реактивной шине 9 и сплошной полосе 1 путевого полотна вихревые токи, взаимодействие которых с полем, их вызвавшим, создает электродинамическое усилие, одна составляющая которого является тяговым усилием. В режиме синхронного хода ЛСИДа асинхронный двигатель работает со скольжением S, определяем соотношение полюсных делений якорных обмоток ЛСИДа (τc) и ЛАДа (τc)

Подъемное электромагнитное усилие, вызванное якорной обмоткой 4 и обмоткой возбуждения 6 ЛСИДа, определяется стремлением индуктора занять положение, при котором магнитное сопротивление потоком Φw и Φ1 замыкающимся через шихтованные зубцы путевого полотна, и энергия магнитного поля минимальны, т. е. стремлением уменьшить воздушный зазор между индуктором и путевым полотном. Подъемное усилие, создаваемое ЛАДом, имеет две составляющие. Электромагнитная составляющая, как и ЛСИДе, вызвана стремлением индуктора ЛАДа занять положение, при котором магнитное сопротивление потоку Φ2 и энергия магнитного поля ЛАДа минимальны, т.е. стремлением уменьшить немагнитный зазор между индуктором и путевым полотном. Электродинамическая составляющая является усилием отталкивания между индуктором и путевым полотном вызвана взаимодействием вихревых токов путевого полотна с магнитным полем, их вызвавшим.

Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в исключении жестких требований по плавности регулировки частоты от нулевого значения, в создания элементом ЛАДа при полуторократной перегрузке его по току пускового тягового усилия, равного половине номинального значения, развиваемого элементами ЛСИДа при одинаковой ширине сердечника ЛСИДа и полюсного выступа. ЫЫЫ2

Похожие патенты SU1145585A1

название год авторы номер документа
Линейный синхронный электродвигатель 1983
  • Бочаров Василий Иванович
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Куприанов Юрий Владимирович
  • Лиховидов Константин Леонидович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Реднов Федор Александрович
SU1169099A1
Линейный синхронный электродвигатель 1991
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Лиховидов Константин Леонидович
  • Павлюков Валерий Михайлович
SU1815755A1
ЛИНЕЙНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1986
  • Серебряков В.И.
  • Морозова О.И.
  • Ламбрианов Л.Ф.
SU1371370A1
Линейный индукторный электродвигатель 1988
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Лиховидов Константин Леонидович
SU1584043A1
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства 1984
  • Мирзаев Генрих Гусенойвич
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1284858A1
Транспортная система на магнитной подвеске 1987
  • Галенко А.А.
  • Зельвинский С.М.
  • Побережский Л.П.
  • Рабинович Б.И.
  • Соколов Ю.Д.
  • Червяков В.Д.
SU1431221A1
Линейный индукторный электродвигатель 1984
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Славинский Иван Людвигович
  • Побережский Леонид Петрович
SU1226578A1
Рельсовое транспортное средство 1983
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1111235A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Соломин Владимир Александрович
  • Коледов Виктор Викторович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Терентьев Юрий Алексеевич
RU2733268C1
Линейный синхронный электродвигатель 1988
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Пахомин Сергей Александрович
  • Грибанов Павел Федорович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Воронов Игорь Викторович
SU1684871A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 145 585 A1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства, содержащее расположенные на путевом полотне ферромагнитные перпендикулярные направлению движения транспортного средства бруски и закрепленные на экипаже транспортного средства два индуктора линейного синхронного индукторного двигателя, соединенные ярмом, несущим его обмотки возбуждения и снабженным индуктором линейного асинхронного двигателя, расположенным между индукторами линейного синхронного индукторного двигателя, отличающееся тем, что, с целью увеличения тягового и подъемного усилий, путевое полотно в зоне индуктора линейного асинхронного двигателя снабжено сплошной ферромагнитной полосой, а обмотка линейного асинхронного двигателя выполнена с полюсным делением, большим полюсного деления обмотки индуктора линейного синхронного индукторного двигателя на 5-20%.

Формула изобретения SU 1 145 585 A1

Устройство электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства, содержащее расположенные на путевом полотне ферромагнитные перпендикулярные направлению движения транспортного средства бруски и закрепленные на экипаже транспортного средства два индуктора линейного синхронного индукторного двигателя, соединенные ярмом, несущим его обмотки возбуждения и снабженным индуктором линейного асинхронного двигателя, расположенным между индукторами линейного синхронного индукторного двигателя, отличающееся тем, что, с целью увеличения тягового и подъемного усилий, путевое полотно в зоне индуктора линейного асинхронного двигателя снабжено сплошной ферромагнитной полосой, а обмотка линейного асинхронного двигателя выполнена с полюсным делением, большим полюсного деления обмотки индуктора линейного синхронного индукторного двигателя на 5-20%

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года SU1145585A1

Линейный электрический двигатель 1978
  • Зуборовский Анатолий Иванович
  • Косенков Владимир Данилович
  • Скубий Леонид Вячеславович
SU714586A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 145 585 A1

Авторы

Талья И.И.

Серебряков В.И.

Даты

1996-06-20Публикация

1982-01-11Подача