Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта /ВЕНТ/, а именно к устройству электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства.
Известно устройство электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства, содержащее расположенные на путевом полотне ферромагнитные перпендикулярные направлению движения транспортного средства бруски и закрепленные на экипаже транспортного средства два индуктора линейного синхронного индукторного двигателя, соединенные ярмом, несущим его обмотки возбуждения и снабженным индуктором линейного асинхронного двигателя, расположенным между индукторами линейного синхронного индукторного двигателя.
Основным недостатком этой системы является необходимость использования источника трехфазного напряжения с плавной регулировкой частоты с целью получения достаточного тягового усилия в момент пуска.
Целью настоящего изобретения является увеличение тягового и подъемного усилий при пуске экипажа.
Эта цель достигается тем, что в устройстве электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства, содержащем расположенные на путевом полотне ферромагнитные перпендикулярные направлению движения транспортного средства бруски и закрепленные на экипаже транспортного средства два индуктора линейного синхронного индукторного двигателя, соединенные ярмом, несущим обмотки возбуждения и снабженным индуктором линейного асинхронного двигателя, расположенным между индукторами линейного синхронного индукторного двигателя, путевое полотно в зоне индуктора линейного асинхронного двигателя снабжено сплошной ферромагнитной полосой, а обмотка линейного асинхронного двигателя выполнена с полюсным делением большим, чем полюсное деление обмотки индуктора линейного синхронного индукторного двигателя на 5-20%
Существо изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлено устройство подвески и тяги в поперечном сечении; на фиг.2 то же, вид сверху.
Путевое полотно состоит из оплошной ферромагнитной полосы 1, снабженной ферромагнитными перпендикулярными направлению движения транспортного средства брусками 2. Под сплошной полосой 1 и выступающими частями брусков 2 на экипаже располагаются шихтованные сердечники 3 индукторов линейного синхронного индуктивного двигателя /ЛСИДа/ с якорной обмоткой 4 Сердечники 3 соединены ярмом 5, несущим обмотки возбуждения 6 и имеющим шихтованный выступ 7, в пазах которого располагается трехфазная обмотка 8 индуктора линейного асинхронного двигателя ЛАДа. На поверхности сплошной полосы 1 путевого полотна может быть расположена немагнитная реактивная шина 9 с высокой удельной электропроводностью материала.
Система работает следующим образом.
Тяговое усилие создается ЛСИДом на ширине зубцовой части и Ладом на ширине сплошной части путевого полотна. При питании от источника трехфазного переменного напряжения якорной обмотки 4 в рабочем зазоре ЛСИДа создается бегущее магнитное поле, поток которого Φw замыкается в плоскости, перпендикулярной направлению движения. Подобно тому, как и во вращающемся синхронном реактивном двигателе, бруски 2 путевого полотна стремятся занять по отношению к бегущему магнитному полю положение, при котором сопротивление магнитному потоку и энергия магнитного поля минимальны. Обмотка возбуждения 6 создает в рабочем зазоре ЛСИДа периодически распределенный по длине машины однополярный постоянный магнитный поток Φ1. В результате взаимодействия потока возбуждения по ширине зубцовой зоны с бегущей волной тока якорной обмотки 4 создается вторая составляющая тягового усилия ЛСИДа. Трехфазная обмотка 8 индуктора ЛАДа создает в рабочем зазоре бегущее магнитное поле, поток которого Φ2 замыкается через спинку индуктора ЛАДа и сплошную полосу 1 путевого полотна. Бегущее магнитное поле индуктора наводит в реактивной шине 9 и сплошной полосе 1 путевого полотна вихревые токи, взаимодействие которых с полем, их вызвавшим, создает электродинамическое усилие, одна составляющая которого является тяговым усилием. В режиме синхронного хода ЛСИДа асинхронный двигатель работает со скольжением S, определяем соотношение полюсных делений якорных обмоток ЛСИДа (τc) и ЛАДа (τc)
Подъемное электромагнитное усилие, вызванное якорной обмоткой 4 и обмоткой возбуждения 6 ЛСИДа, определяется стремлением индуктора занять положение, при котором магнитное сопротивление потоком Φw и Φ1 замыкающимся через шихтованные зубцы путевого полотна, и энергия магнитного поля минимальны, т. е. стремлением уменьшить воздушный зазор между индуктором и путевым полотном. Подъемное усилие, создаваемое ЛАДом, имеет две составляющие. Электромагнитная составляющая, как и ЛСИДе, вызвана стремлением индуктора ЛАДа занять положение, при котором магнитное сопротивление потоку Φ2 и энергия магнитного поля ЛАДа минимальны, т.е. стремлением уменьшить немагнитный зазор между индуктором и путевым полотном. Электродинамическая составляющая является усилием отталкивания между индуктором и путевым полотном вызвана взаимодействием вихревых токов путевого полотна с магнитным полем, их вызвавшим.
Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в исключении жестких требований по плавности регулировки частоты от нулевого значения, в создания элементом ЛАДа при полуторократной перегрузке его по току пускового тягового усилия, равного половине номинального значения, развиваемого элементами ЛСИДа при одинаковой ширине сердечника ЛСИДа и полюсного выступа. ЫЫЫ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный синхронный электродвигатель | 1983 |
|
SU1169099A1 |
Линейный синхронный электродвигатель | 1991 |
|
SU1815755A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1371370A1 |
Линейный индукторный электродвигатель | 1988 |
|
SU1584043A1 |
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1284858A1 |
Транспортная система на магнитной подвеске | 1987 |
|
SU1431221A1 |
Линейный индукторный электродвигатель | 1984 |
|
SU1226578A1 |
Рельсовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1111235A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2733268C1 |
Линейный синхронный электродвигатель | 1988 |
|
SU1684871A1 |
Устройство электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства, содержащее расположенные на путевом полотне ферромагнитные перпендикулярные направлению движения транспортного средства бруски и закрепленные на экипаже транспортного средства два индуктора линейного синхронного индукторного двигателя, соединенные ярмом, несущим его обмотки возбуждения и снабженным индуктором линейного асинхронного двигателя, расположенным между индукторами линейного синхронного индукторного двигателя, отличающееся тем, что, с целью увеличения тягового и подъемного усилий, путевое полотно в зоне индуктора линейного асинхронного двигателя снабжено сплошной ферромагнитной полосой, а обмотка линейного асинхронного двигателя выполнена с полюсным делением, большим полюсного деления обмотки индуктора линейного синхронного индукторного двигателя на 5-20%.
Устройство электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства, содержащее расположенные на путевом полотне ферромагнитные перпендикулярные направлению движения транспортного средства бруски и закрепленные на экипаже транспортного средства два индуктора линейного синхронного индукторного двигателя, соединенные ярмом, несущим его обмотки возбуждения и снабженным индуктором линейного асинхронного двигателя, расположенным между индукторами линейного синхронного индукторного двигателя, отличающееся тем, что, с целью увеличения тягового и подъемного усилий, путевое полотно в зоне индуктора линейного асинхронного двигателя снабжено сплошной ферромагнитной полосой, а обмотка линейного асинхронного двигателя выполнена с полюсным делением, большим полюсного деления обмотки индуктора линейного синхронного индукторного двигателя на 5-20%
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU714586A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1996-06-20—Публикация
1982-01-11—Подача