Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля ровности поверхности дорожных покрытий..
Известно устройство для оценки ровности поверхности дорожных покрытий, включающее ферму с опорными колесами, измерительное колесо с опорой, регистрирующую аппаратуру, измеритель расстояния и источник тока
Недостаток данного устройства состоит в невысокой точности измерения и неоперативности контроля.
Наиболее близким к изобретению йвляется устройство для оценки ревности дорожных покрытий, содержащее рейку с опорными колесами, каретку, установленную на рейке, измерительное колесо со штоком, установленным с возможностью вертикального перемещения в каретке, датчик неровностей и блок питания 2.
Недостатками известного устройства являются отсутствие возможности оперативного контроля неровностей непосредственно в процессе их измерения, а также невысокая надежность и точность датчика неровностей, вследствие выполнения его с использованием микровыключателей, обладающих значительной величиной холостого хода до их срабатывания.
Цель изобретения - обеспечение оперативного контроля и повышение точности и надежности измерений.
Цель достигается тем, что устройство для оценки ровности дорожных покрытий-, содержащее рейку с опорными колесами, каретку, установленную на рейке, измерительное колесо со штоком, установленным с возможностью вертикального перемещения в каретке, датчик неровностей и блок питания, снабжено световыми-индикаторами, связанными с датчиком неровностей , выполненным в виде подвижного контакта, жестко закрепленного на штоке измерительного колеса, и неподвижного многопозиционного контакта, жестко установленного на каретке.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема датчика неровностей.
Устройство 1 содержит (фит. 1) опорные колеса 2, рукоятку с пуль5 том 3 управления, блок 4 питания, каретку 5, измерительное колесо 6, шток 7, световые индикаторы 8, датчик 9 неровностей. Датчик неровностей выполнен (фиг. 2) из подвижного 0 контакта 10 и неподвижного многопозиционного контакта 11.
Устройство работает следующим образом.
Для проведения измерений устрой5 ство устанавливают на дорожное покрытие.
Работа в режиме предварительных измерений.
Каретку устанавливают на рейке в 0 срепнем положении. Прибор за рукоятку перемещают вдоль дорожного полотна со скорость 3-4 км/ч и с помощью светового индикатора визуально фиксируют показания датчика неровностей, с т.е. Места с неровностями.
Работа в режиме точного контроля. Прибор устанавливают на поверхность с неровностями, выявленными в процессе предварительных измерений.. Каретку перемещают по рейке и при 0 помощи светового индикатора измеряют значения неровностей по длине прибора.
При вертикальных перемещениях измерительного колеса 6 (фиг. 2) под5 вижный контакт 10, жестко закрепленный на штоке 7 измерительного колеса, перемещается по многопозиционному неподвижному контакту 11, жестко установленному на каретке 5, осущест0 вляя переключение на световых индикаторах 8. Включение какого-либо из индикаторов соответствует вертикальным перемещениям измерительного колеса на определенную величину. С Использование изобретения по сравнению с известным устройством дает возможность с большей надежностью и точностью получить оперативную информацию о равности поверхнос ти дорожного покрытия непосредственно в процессе ее измерения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2136805C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2021 |
|
RU2772062C1 |
Устройство для оценки неровностей дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1110850A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2002 |
|
RU2236497C2 |
Устройство для контроля ровности дорог | 1981 |
|
SU996608A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2519002C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
Устройство для оценки ровности дорожного покрытия | 1985 |
|
SU1276728A1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2521682C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВДОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащие райку с опорными колесами, каретку, установленную на рейке, измерительное колесо со штоком. установленным с возможностью вертикального перемещения в каретке, датчик неровностей и блок питания, отличающееся Тем, что, с целью обеспечения оперативного контроля и повышения точности и надежности измерений, устройство внавжено световыми индикаторами, связанными с датчиком неровностей, выполненным в виде подвижного контакта, жестко закрепленного на штог ке измерительного колеса, и неподвижного многопозиционного контакта, -Жестко установленного на каретке.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для определения неровности дорожных покрытий | 1973 |
|
SU498387A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР 916643, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-06-24—Подача