5 1 г
I I г
7 9 1,
// / 7 f
оо
ел
о Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к средствам оценки неровностей дорожных покрытий. Известно устройство для снятия профиля поверхности дорожного покрытия, содержащее опорную балку, на которую установлена тележка с профилографом, соприкасающаяся роликами с балкой в вертикальной и горизонтальной плоскостях, причем профилограф выполнен в виде измерительного колеса со щтоком, установленного с возможностью вертикального перемещения относительно тележки, верхний конец которого связан с самописцем 1. Недостаток данного устройства состоит в значительной неоперативности измерений вследствие необходимости ручного переноса опорной балки с одного участка измерения в другой и ручного прокатывания тележки профилографа. Наиболее близким к изобретению является устройство для оценки неровностей дорожных покрытий, содержащее многоопорную рейку и индикатор 2. Однако данное устройство не позволяет оценить неровности плоскости дорожного покрытия, поскольку оценивает лищь ровность линии. Це.1ь изобретения - оценка неровностей плоскости покрытия. Указанная цель достигается тем, что устройство для оценки неровностей дорожных покрытий, содержащее многоопорную рейку и индикатор, снабжено поперечным многоопорным коромыслом, балкой отсчета, допол нительными многоопорными рейками и индикаторами, при этом как минимум четыре многоопорные рейки соединены между собой поперечным многоопорным коромыслом. 1 0 вдоль которого закреплена балка отсчета, причем индикаторы установлены по длине балки отсчета. На фиг. 1 представлено устройство для оценки неровностей дорожных покрытий, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; Устройство содержит многоопорные рейки, выполненные в виде коромысел первого 1, второго 2 и третьего 3 ярусов, связанных между собой шарнирными соединениями 4. Коромысла 1 первого яруса связаны с системой колес 5, попарно установленных на осях 6. Многоопорные рейки объединены поперечным многоопорным коромыслом 7 с продольно закрепленной на ней балкой отсчета 8, по длине которой установлены индикаторы, выполненные в виде измерительных колес 9 со щтоками 10, верхние концы которых связаны с регистрирующим элементом 11. Оси передних пар колес посредством тяг 12 связаны с опорными колесами 13, оси которых соединяются с тягами (не показана). Устройство работает следующим образом. Перед началом измерений устройство подцепляют к автомобилю. При буксировке устройства вследствие коромысловой конструкции многоопорных реек и поперечного многоопорного коромысла 7 балка отсчета 8 перемещается в плоскости параллельной усредненной поверхности полосы движения. При этом установленные на ней измерительные колеса 9 обкатывают реальную поверхность покрытия и сообщают вертикальные перемещения штоками 10, которые измеряются регистрирующими элементами 11. Применение данного устройства позволяет с высокой точностью локализовать места и определить объемы ремонтных работ в целях обеспечения необходимой ровности дорожных покрытий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля ровности дорог | 1981 |
|
SU996608A1 |
МНОГООПОРНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕЙКА | 1971 |
|
SU299729A1 |
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1982 |
|
SU1046386A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНОВ, КРИВИЗНЫ, НЕРОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2162202C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2002 |
|
RU2236497C2 |
РЕЙКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РОВНОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 1998 |
|
RU2156843C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2136805C1 |
Устройство для определения неровностей автомобильных дорог | 1991 |
|
SU1783030A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее многоопорную рейку и индикатор, отличающееся тем, что, с целью оценки неровностей плоскости покрытия, устройство снабжено поперечны.м многоопорным коромыслом, балкой отсчета, дополнительными многоопорными рейками и индикаторами, при этом как минимум четыре многоопорные рейки соединены между собой поперечным многоопорным коромыслом, вдоль которого закреплена балка отсчета, причем индикаторы установлены по длине балки отсчета.
I | |||
Некрасов В | |||
К | |||
Эксплуатация автомобильных дорог | |||
М., «Высшая школа, 1970, с | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-04-13—Подача