Изобретение относится к устройствам для контроля РОВНОСТИ дорог.
Известны устройства для контроля ровности дорожных покрытий. Одно из котечрых -. профилограф - представляет собой тележку, на которой установлены вертикальная рейка с колесом на одном конце и самописцем на другом, а также вращающийся барабан е масштабнойбумагой, фрикционно связанный с одним из колес тележки. При проведеиии измерений тележку устанавливают на ровную доску, уложенную на контролируемую поверхность.
второе из известных устройств виаграф - представляет собой многоопорную тележку с бала сирной подвеской колес, содержащую измерительное колесо, связанное с регистрирующим прибором 11.
Недостаток известных устройств состоит в большой трудоемкости обработки результатов контроля.
Наиболее близким к изобретению является устройство для контроля ровности дорог, содержащее рейку и измерительное приспособление 2 .
К недостаткам этого устройства относится низкая производительностьи
контроля и большая трудоемкость обработки результатов измерений.
Цель изобретения - повышение производительности контроля и обработки результатов измерений.
Цель достигается тем, что устройство для контроля ровности дорог, содержащее рейку и измерительное приспособление, снабжено кареткой с установленными на ней штоком с возвратной пружнной и собачками, счетчиком количества включений штока и счетчиками вертикальных перемещений штока, при этом рейка выполнена с продольным пазом в нижней части, в котором размещена головка штока/ входящего в зацепление посредством собачек, зафиксированных на нем на разных высотах, со счетчиками вертикальных перемещений и счетчиком количества включений штока.
Кроме того, рейка снабжена жесткими опорами-, выполненными в виде -колей.
,- На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.
Устройство для измерения ровности дорог содержит рейку 1, снабженную крлесами 2, обеспечивакмдими перемещение рейки по контролируемой поверхности, каретку 3,к которой присоединен вертикальный шток 4 с собачками 5 , зафиксированными на нем на разных высотах и входящими в зацепление со счетчиками 6 вертикальн перемещений штока 4, Возвратная пружина 7 обеспечивае подъем штока после проведения измерений до входа головки 8 штока 4 в продольный паз 9, выполненный в ниж ней части рейки, При возвратном движении штока включается в работу счетчик 10 коли чества включений штока. Измерение ровности осуществляют следующем образом. Рейку 1 устанавливают над контролируемой поверхностью. Карет ку 3 располагают над местом измерения. Оператор нажимает шток 4 до соприкосновения головки 8 штока 4 с поверхностью покрытия, при этом со бачка 5, установленная на штоке, в дит в зацепление с. первым с штчиком 6 в тот момент, когда низ шток проходит линию, соединяющую точки контакта колес рейки с поверхность дороги. Если размер неровности м.ньшс первого установленного предела i например 5 мм ), то она фикси руется первым счетчиком. Если прос под рейкой находится между первым вторым установленными пределами например 5 и 10 ), то в работу включаются 1-ый и 2-й счетчики. Е ли просвет под рейкой больше второго установленного предела (напри мер 10 s-, ), то включаются все счет чики. После соприкосновения низа штока с покрытием, он отпускается посредством возвратной пружины 7 возвращается в исходное положение, причем головка штока 8 входит в пр дольный паз 9 на рейке. При этом счетчики б не реагируют на обратны ход штока. В процессе обратного хода штока 4 посредством одной из собачек 5 включается счетчик 10 количества включений штока. Согласно СН и П 111-40-78 анало гичкое измерение производят, начин от края рейки (.длиной 3м), через каждые 50 см в пяти точках. По око чании этих измерений рейку перемещают в другое место, где описанный процесс,повторяется. Расшифровку результатов контрол осуществляют следуюищм образом. Берут отсче ты по всем счетчикам Пусть первый счетчик имеет суммарное показание А, второй - Ад/ третий - А, а счетчик ко; ичества включений - А. При этом число измерений просветов больших, чем верхний допустимый предел, равно АЗ/ число измерений просветов, находящихся между первым и вторым пределами , равно А2- АЗ, число просветов. меньше первого установленного предела равно А2- А,, Чтобы оценить качество дороги по ровности, необходимо выразить в процентах соотношенияД, AJ-ft:,ftl- t Т 100%;- д- 100%; , I ПО которым в соответствии с действующими нормативными документами (сНиП 111--40-78, ВСН-19-81 ) осуществляют балльную оценку качества по ровности. Величина допустимых интервалов может быть изменена за счет перестановки собачек на штоке. Предложенное устройство позволяет значительно повысить производительность контроля и упростить расшифровку его результатов,отличается простотой и надежностью в работе. Экономический эффект за счет сокращения времени, затрачиваемого на контроль и обработку его результатов, составляет в среднем 15 рабочих смен в год на одного лаборанта. Формула изобретения 1,Устройство для контроля ровнооти дорог, содержащее рейку и измерительное приспособление, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности контроля и обработки результатов измеренийj устройство снабжено кареткой с установленными на ней штоком с возвратной пружиной и собачками, счетчиком количества включений штока и счетчиKat M вертикальных перемещений штока, при этом рейка выполнена с продольным пазог 1 в нижней части, в котором размещена головка штока,.входящего в зацепление посредством собачек, зафиксированных на нем на разных высотах, со счетчиками вертикальных перемещений и счетчиком количества включений штока. 2,Устройство по , отличающееся тем, что рейка снабжена жесткими опорами, выполненными в виде колес. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Некрасов В.К. Эксплуатация автомобильных дорог. М., Высшая штока, 1970, р. 18, 19. 2.Там же, рис, 17 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2136805C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1982 |
|
SU1046386A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТРОЙСТВО для УКЛАДКИ ШПУЛЬ в ящики | 1963 |
|
SU159442A1 |
Транспортирующее устройство | 1980 |
|
SU967904A1 |
Автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой | 1974 |
|
SU557014A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАСТИЛКИ ВАЛЕНОГО САПОГА | 1931 |
|
SU36021A1 |
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1980 |
|
SU933859A1 |
Транспортирующее устройство | 1985 |
|
SU1260305A2 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-09-03—Подача