Устройство для контроля ровности дорог Советский патент 1983 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU996608A1

Изобретение относится к устройствам для контроля РОВНОСТИ дорог.

Известны устройства для контроля ровности дорожных покрытий. Одно из котечрых -. профилограф - представляет собой тележку, на которой установлены вертикальная рейка с колесом на одном конце и самописцем на другом, а также вращающийся барабан е масштабнойбумагой, фрикционно связанный с одним из колес тележки. При проведеиии измерений тележку устанавливают на ровную доску, уложенную на контролируемую поверхность.

второе из известных устройств виаграф - представляет собой многоопорную тележку с бала сирной подвеской колес, содержащую измерительное колесо, связанное с регистрирующим прибором 11.

Недостаток известных устройств состоит в большой трудоемкости обработки результатов контроля.

Наиболее близким к изобретению является устройство для контроля ровности дорог, содержащее рейку и измерительное приспособление 2 .

К недостаткам этого устройства относится низкая производительностьи

контроля и большая трудоемкость обработки результатов измерений.

Цель изобретения - повышение производительности контроля и обработки результатов измерений.

Цель достигается тем, что устройство для контроля ровности дорог, содержащее рейку и измерительное приспособление, снабжено кареткой с установленными на ней штоком с возвратной пружнной и собачками, счетчиком количества включений штока и счетчиками вертикальных перемещений штока, при этом рейка выполнена с продольным пазом в нижней части, в котором размещена головка штока/ входящего в зацепление посредством собачек, зафиксированных на нем на разных высотах, со счетчиками вертикальных перемещений и счетчиком количества включений штока.

Кроме того, рейка снабжена жесткими опорами-, выполненными в виде -колей.

,- На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Устройство для измерения ровности дорог содержит рейку 1, снабженную крлесами 2, обеспечивакмдими перемещение рейки по контролируемой поверхности, каретку 3,к которой присоединен вертикальный шток 4 с собачками 5 , зафиксированными на нем на разных высотах и входящими в зацепление со счетчиками 6 вертикальн перемещений штока 4, Возвратная пружина 7 обеспечивае подъем штока после проведения измерений до входа головки 8 штока 4 в продольный паз 9, выполненный в ниж ней части рейки, При возвратном движении штока включается в работу счетчик 10 коли чества включений штока. Измерение ровности осуществляют следующем образом. Рейку 1 устанавливают над контролируемой поверхностью. Карет ку 3 располагают над местом измерения. Оператор нажимает шток 4 до соприкосновения головки 8 штока 4 с поверхностью покрытия, при этом со бачка 5, установленная на штоке, в дит в зацепление с. первым с штчиком 6 в тот момент, когда низ шток проходит линию, соединяющую точки контакта колес рейки с поверхность дороги. Если размер неровности м.ньшс первого установленного предела i например 5 мм ), то она фикси руется первым счетчиком. Если прос под рейкой находится между первым вторым установленными пределами например 5 и 10 ), то в работу включаются 1-ый и 2-й счетчики. Е ли просвет под рейкой больше второго установленного предела (напри мер 10 s-, ), то включаются все счет чики. После соприкосновения низа штока с покрытием, он отпускается посредством возвратной пружины 7 возвращается в исходное положение, причем головка штока 8 входит в пр дольный паз 9 на рейке. При этом счетчики б не реагируют на обратны ход штока. В процессе обратного хода штока 4 посредством одной из собачек 5 включается счетчик 10 количества включений штока. Согласно СН и П 111-40-78 анало гичкое измерение производят, начин от края рейки (.длиной 3м), через каждые 50 см в пяти точках. По око чании этих измерений рейку перемещают в другое место, где описанный процесс,повторяется. Расшифровку результатов контрол осуществляют следуюищм образом. Берут отсче ты по всем счетчикам Пусть первый счетчик имеет суммарное показание А, второй - Ад/ третий - А, а счетчик ко; ичества включений - А. При этом число измерений просветов больших, чем верхний допустимый предел, равно АЗ/ число измерений просветов, находящихся между первым и вторым пределами , равно А2- АЗ, число просветов. меньше первого установленного предела равно А2- А,, Чтобы оценить качество дороги по ровности, необходимо выразить в процентах соотношенияД, AJ-ft:,ftl- t Т 100%;- д- 100%; , I ПО которым в соответствии с действующими нормативными документами (сНиП 111--40-78, ВСН-19-81 ) осуществляют балльную оценку качества по ровности. Величина допустимых интервалов может быть изменена за счет перестановки собачек на штоке. Предложенное устройство позволяет значительно повысить производительность контроля и упростить расшифровку его результатов,отличается простотой и надежностью в работе. Экономический эффект за счет сокращения времени, затрачиваемого на контроль и обработку его результатов, составляет в среднем 15 рабочих смен в год на одного лаборанта. Формула изобретения 1,Устройство для контроля ровнооти дорог, содержащее рейку и измерительное приспособление, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности контроля и обработки результатов измеренийj устройство снабжено кареткой с установленными на ней штоком с возвратной пружиной и собачками, счетчиком количества включений штока и счетчиKat M вертикальных перемещений штока, при этом рейка выполнена с продольным пазог 1 в нижней части, в котором размещена головка штока,.входящего в зацепление посредством собачек, зафиксированных на нем на разных высотах, со счетчиками вертикальных перемещений и счетчиком количества включений штока. 2,Устройство по , отличающееся тем, что рейка снабжена жесткими опорами, выполненными в виде колес. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Некрасов В.К. Эксплуатация автомобильных дорог. М., Высшая штока, 1970, р. 18, 19. 2.Там же, рис, 17 (прототип).

Похожие патенты SU996608A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1997
  • Амельченко В.Ф.
  • Денисов В.П.
  • Матяш И.И.
  • Мещеряков В.А.
RU2136805C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий 1982
  • Шилакадзе Тамаз Андреевич
SU1046386A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
УСТРОЙСТВО для УКЛАДКИ ШПУЛЬ в ящики 1963
  • А. В. Ваш, Н. А. Степанов, А. И. Морозов А. А. Катеринит
SU159442A1
Транспортирующее устройство 1980
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Котов Виктор Яковлевич
SU967904A1
Автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой 1974
  • Прохоренко Михаил Сидорович
  • Каждан Илья Аронович
  • Дейкин Виталий Владимирович
SU557014A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАСТИЛКИ ВАЛЕНОГО САПОГА 1931
  • Никулин И.С.
  • Степанов Г.И.
SU36021A1
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий 1980
  • Сидоренко Николай Никанорович
  • Кожевников Анатолий Алексеевич
SU933859A1
Транспортирующее устройство 1985
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Смирнов Вячеслав Александрович
SU1260305A2

Иллюстрации к изобретению SU 996 608 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для контроля ровности дорог

Формула изобретения SU 996 608 A1

SU 996 608 A1

Авторы

Семенов Валерий Александрович

Даты

1983-02-15Публикация

1981-09-03Подача