NU
а
00
;о
00 Изобретение относится к снегоочи тительным машинам и предназначено для использования в системах управлениях рабочим оборудованием данных машин. По основному авт. св. известна система управления рабочим органом снегоочистителя, содержашая силовой цилиндр подъема рабочего органа с замыкаемыми надпоршневым и подпор1чневым пространствами, размещенный в корпусе силового цилиндра подпружиненный дроссельный клапан, полост выполненную в поршне цилиндра, в ко торой размещен дроссельный клапан, закрепленный на конце штока, пружину клапана, установленную между ним и дном поршня Cil Недостатком известной системы управления является низкая эффектив ность работы, обусловленная отсутст вием возможности регулирования давления воздуха в шинах базового шасс для повышения его проходимости в за висимости от прочности снега. Целью изобретения является повышение эффективности машин, преимущественно с централизованной системой подкачки шин, путем автоматичес кого регулирования давления воздуха в шинах. Для достижения этой цели система управления рабочим органом снегорчи .тителя, содержащая силовой цилиндр подъема рабочего органа с замыкаемым надпоршневым и подпоршневым простра ствами, размешенный в коррусе силового Цилиндра подпружиненный дроссельный клапан, полость, выполненную в поршне.цилиндра, в которой размеш дроссельный клапан, закрепленный на конце штока, пружину клапана установ ленную между ним и дном поршня, снабжена дополнительным гидроцилиндром одностороннего действия, подключенным к надпоршневому пространству силового цилиндра, причем шток допол нительного гидроцилиндра кинематичес ки связан с краном регулирования давления воздуха в шинах. На чертеже схематически показана система управления рабочим органом снегоочистителя. Система управления рабочим органом 1 снегоочистителя содержит гидроприводу с распределителем 2, cилo вой цилиндр 3, подключенный к распределителю 2 посредством трубопроводов 4 и 5. В цилиндре 3, имеюшем надпор1г1иевое А и подпоргшевое б пространства, расположен шток б, дроссельный клапан 7 с дросселирующими отверстиями 8, поршень 9с полостями В и Г, крыиек 10 и пружиной 11. Система управления имеет также дополнительный гидроцилиндр 12 одностореннего действия, подключенный к трубопроводу 4 полостью Д, шток которого подпружинен и кинематически связан с краном 13 регулирования давления воздуха в шинах 14 посредством тяги 15, Шины 14 соединеные с краном 13 при помощи воздухопроводов 16. К крану 13 также подключен источник 17 сжатого воздуха;а также кран 13 снабжен регулятором 18 давления воздуха. Система управления рабочим органом работает .следующим рбразом. Распределитель 2 управляет подъемом-опусканием рабочего органа 1. Перед.началом снегоочистки рабочая жидкость подается в полость А силового цилиндра 3, а полость Б соединяется со сливом. После установки рабочего органа на очииаемой поверхности распределитель 2 переводится в нейтральную позицию. В гидроцилиндре 3 пружина 11 отжимает клапан 7 к крыгже 10, а шток дополнительного гидроцилиндра 12 находится в исходном, втянутом положении. Кран 13 приоткрыт и в шинах 14 поддерживается наибольшее допустимое давление, в соответствии с техническим паспортом машины; В процессе снегоочистки возможны колебания снегоочистителя, вызванные неровностью очищаемой полосы, которые не передаются рабочему органу, так как движение клапана 7 внутри поршня 9 и их демпфи-рует. Вспяыванию рабочего органа, вызванному повмпенной прочность-ю разрабатываемого снега, оказывает сопротивление перетекание рабочей жидкости из полости В в по.пость 7 -по дросселирующим отверстиям 8, а также сопротивление пружины 11. При разработке снега повьиенной прочности и полном выборе хода клапаном 7 в полости А произойдет сжатие рабочей жидкости и давление распространится в полость Д. При этом шток подпружиненного гидроцилиндра 12 воздействует на тягу 15 и управляет краном 13, переводя его золотник в крайнее положение. Воздух из шин 14 выходит в атмосферу и давление снижается, что повышает проходимость машины. После прохода снегоочистителем участка дороги с повышенной прочностью снега.давление в полости Д дополнительного гидроцилиндра 12 падает и система возвращается в исходное положение. Золотник крана 13 переводится в противоположное крайнее положение, при котором воздух от источника 17 по воздухопроводу 16 поступает в шины 14. При достижении определенного, заранее настроенного давления срабатывает ограничитель давления и золотник устанавливается в нейтральном положении. Для подъема рабочего органа в транспортное положение жидкость нагнетается в полость Б цилиндра 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления рабочим органом снегоочистителя | 1977 |
|
SU654727A1 |
Система управления рабочим органом снегоочистителя | 1979 |
|
SU867993A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU983171A1 |
Гидравлическая система управления установкой рабочего органа уборочной машины | 1979 |
|
SU870567A1 |
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОУБОРОЧНОГО КОЛЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2018 |
|
RU2686266C1 |
Система управления рабочим органом | 1982 |
|
SU1040031A1 |
Гидропривод снегоочистителя с навесным рабочим органом | 1982 |
|
SU1049610A1 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2277644C1 |
ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2022079C1 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2015 |
|
RU2612665C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ по авт. св. 654727, отличающаяся тем, что, с целью повьвиения эффективности работы машин, преимущественно с централизованной системой подкачки шин, путем автоматического .регулирования давления воздуха в шинах, она снабжена дополнительным гидроцилиндром одностороннего действия, подключенным к надпоршневому пространству силового цилиндра, причем шток дополнительного гидроцилиндра кинематически связан с краном регулирования даэления воздуха в шинах.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система управления рабочим органом снегоочистителя | 1977 |
|
SU654727A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-03-31—Подача