Изобретение относится к электротехнике, в частности к обмоткам электрических машин. Известны обмотки короткозамкнутых роторов электрических машин, имеющи различного рода профили сечения про водника в пазу, направленные на пол чение Необходимых пусковых и рабочи характеристик, двигателя по изменению параметров ротора. Изготавливаются такие обмотки путем заливки или . вставки стержней в паз ротора Cl J. Выполнение подобного рода двухслойных обмоток с различными сечениями представляется весьма.затруднительным. Наиболее близким к предлагаемому является секция двухслойной обмотки электрической машины, выполненная и провода и содержащая .пазовые.и лобо вые части. Способ изготовления их базируется на опрессовке катушек после намотки для получения соответ ствующей формы, или изготовления разных катушек для каждого .олоя отдель но 2. - . Недостатком данных секций является нетехнологичность изготовления, что приводит к снижению надежности обмотки. Креме того., такие секции лишены возможности регулирования сечения проводников по высоте обмотки для изменения условий охлаждения ее частей как по высоте паза, .так и по длине машины, а. это снижает коэффициент использования активных материалов. Цель изобретения - уменьшение расхода активных материалов электрической машины. Указанная цель достигается тем, что в секции двухслойной обмотки. электрической машины, выполненной из провода и содержащей пазовые и лобовые части, провод выполнен профилированным-, повторяющим форму час паза для соответствующего слоя и имеющим периодическое изменение по длине с периодом, равным шагу обмотк При этом сечение провода в лобовой части йекции может быть больше сечения провода в ее пазовой части. Это позволяет изменить условия охлаждения верхнего, и нижнего слоя обмотки, изменив сечение и соответственно поверхность охлаждения проводников. Изготовление секций из профилированного провода позволяет также применять зубцы с параллельными стенками, что дает возможность более полно использовать и заполнят медью паз машины и срответственно увеличивать.нагрузки. . При выполнении секции обмотки профилированным проводом, где профиль провода пазовых и лобовых частей секции обмотки отличаются друг от друга сечением и конфигурацией,. обеспечивается увеличение сечения проводника в .лобовой части по сравнению с сечением в пазовой части и , самым увеличивается теплоотдача в лобовых частях машины и уменьшается активная часть машины. На фиг.1 показана секция обмотки электической машины; на фиг. 2 видоизменение секции при применении профилированного провода. Часть 1 секции, составлякяцая верхний слой обмотки, имеет форму сечения провода 2, повторяющего конфигурацию паза в его верхней части. Кроме того, пунктиром показана (фиг. 1 Участь 3 секции, составляющая нижний слой обмотки и имекмцая форму провода 4, повторякяцую конфигурацию паза в его нижней части, а также пазовая часть 5 (фиг. 2 ) провода с сечением 6 и лобовая часть 7. Сечение провода по длине обмотки имеет периодическое изменение с периодом, равным шагу обмотки. Проводники, имеющие разный профиль и сечение и находящиеся в одном пазу, имеют различакяциеся между собой сопротивления и поверхности охлаждения. Увеличивая сечение проводника, находящегося на дне паза, можно уменьшить в нем электрические потери, увеличить поверхность охлаждения и, таким образом, частично перераспределить тепло в пазовой части машины, улучшив условия охлаждения проводника в нижней части секции. Выравнивая таким образом тепловые нагрузки в разных сечениях паза, можно в допустимых пределах повысить нагрузки машины, повышая использование активной зоны машины. Вторая возможность улучшения использования зубцовой зоны машины заключается в том, что при проектировании зубцов с параллельными стенками увеличивается площадь паза, которая наиболее полно заполняется проводящим материалом, имекацим. форму паза. Увеличение сечения проводника, таким образом, приводит к возможности увеличеКия нагрузки машины и снижению расхода активных материалов. Изменение сечения в лобовой части секции обмотки по сравнению с сечением в пазовой части секции позволяет также перераспределить потери и соответствешю тепло в обмотке. Увеличение сечения проводника, находящегося в лобовой части, по сравнению с сечением проводника в пазовой части улучшает условия охлаждения лобовых частей обмотки, в связи с увеличением сечения часть теплового потока, ответвляющегося в лобовую часть, возрастает., т.е. за счет изменения ; соотношения сечения, провода в лобовой и пазовой части секции обмотки можно повысить нагрузки машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С НЕТРАДИЦИОННЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ЯДРОМ | 2015 |
|
RU2658903C2 |
ЭКОНОМИЧНАЯ ДВУХСЛОЙНАЯ ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2568186C2 |
Интегрированная коллекторная машина | 2022 |
|
RU2792760C1 |
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023340C1 |
Ротор электрической машины с двухслойной многофазной обмоткой переменного тока | 1980 |
|
SU936229A1 |
Многослойная обмотка ротора турбогенератора двойного питания | 1984 |
|
SU1159110A1 |
УСТРОЙСТВО В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЕ | 2007 |
|
RU2422968C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАМАГНИЧИВАЕМОГО СЕРДЕЧНИКА С ОБМОТКОЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ), ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ НАМАГНИЧИВАЕМЫЙ СЕРДЕЧНИК С ОБМОТКОЙ, А ТАКЖЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ИЗГОТОВЛЕННЫМ ЭТИМ СПОСОБОМ СЕРДЕЧНИКОМ С ОБМОТКОЙ | 2001 |
|
RU2267215C2 |
ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С КОРОТКИМ ВЫЛЕТОМ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ | 2003 |
|
RU2310965C2 |
АСИНХРОННАЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2558672C2 |
1. СЕКЦИЯ ДВУХСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, выполненная из провода и содержащая пазовые и лобовые части, отличаюцаяс я Тем, что, с целью уменьшения расхода активных материалов, провод выполнен профилированным, повторяющим форму части паэд для соответствующёго слоя и имеющим периодическое изменение по длине с периодом, равным шагу обмотки. 2. Секция двухслойной обмотки по п. 1, о т Л и ч а ю щ а я с я тем, что сечение провода в лобовой части секции больше сечения провода в ее пазовой части. а эо 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сергеев П.С., Виноградов Н.В., | |||
Горяинов Ф.А | |||
Проектирование электрических машин | |||
М., 1969, с | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Германии 652948, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1981-07-20—Подача