Изобретение, относится к автомобилям с ABC, преимущественно грузовым. По основному авт. св. 880797, известен грузовой автомобиль, содержащий кабину водителя, раму, ABC глу шитель шума отработавших газов, соединенный с выхлопной трубой, расп ложенной над кряшей кабины, :источник электрического тока и спидометр снабженный выхлопной трубой, расположенной у рамл автомобиля, и распределителем с электромагнитом управления, установленным на выходе из глушителя для соединения глушителя попеременно с выхлопной трубой, расположенной над крьалей кабины, или с выхлопной трубой, расположенной у ра мы автомобиля, при этом электромагнит управления распределителем соединен с источником электрического тока через спидометр tl) Мощные грузовые автомобили, эксплуатирующиеся в странах с правосторонним движением, снабжаются выходящиК и на. левый борт выхлопными трубами,- расположенными у рам автомобилей, а автомобили, эксплуатирующиеся в странах -с левосторонним движением выходящими на правый борт выхлопными трубами, расположенными у рам автомобилей. Это .сделано с целью уменьшения загрязнения отработавшими газами участков дорожного движения, что у лучшает эксплуатационные качества автомобиля. В случае переез да известного грузового автомобиля иэ страны с одной схемой движения в- страну с другой схемой движения (например, при международных перево ках ) его эксплуатационные качества ухудшаются при движении вне населен.Ных пунктов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств автомобиля при правосторонней и левосторонней схемах движения. Цель достигается тем, что грузовой автомобиль, содержащий кабину водителя, раму, двигатель внутренне го сгорания,.глушитель шума отработавших газов, соединенный с выхлопной трубой, расположенной у рамы авт мобиля, и распределителем с электромагнитом управления, установленным выходе из глушителядля соединения глушителя попеременно с выхлопной трубой, расположенной над крышей ка бины, или с выхлопной трубой, распо.ложенной у рамы автомобиля, при этом электромагнит управления распределит лем соединен с источником электрического тока, Через спидометр, снаб жен дополнительной выхлопной трубой и двухпозиционным краном с рукояткой управления/ при этом дополнительная выхлопная труба расположена у p MJ автомобиля со стороны, противоположной стороне расположения относительно рамл первой выхлопной трубы, и связана с глушителем через упомянутый распределитель, который соединен с указанным краном, а последний связан с обеими расположенными у рамы выхлопными трубами для попеременного соединения глушителя с одной из них.. На чертеже приведена схема автомобиля, вид сверху., Грузовой автомобиль содержит ка- - . бину 1 водителя, раму 2, ABC 3, глу-шитель 4 шума отработавших газов; соединенный, с выхлопной трубой 5, расположенной, над крышей кабины 1, а. также с первой 6 и дополнительной 7выхлопными трубами, расположенными у рамы 2 автомобиля. При этом дополнительная -выхлопная т-руба 7 расположена у рамы 2. автомобиля со стороны, противоположной стороне расположения относительно рамы 2 первой выхлопной трубы 6 и связана с глушителем 4 чёреэ распределитель 8, содержащий электромагнит 9 управления и возвратную пружину 10. Кроме тогр, упомянутый распределитель 8соединен с двухпозиционным краном 11, снабженным рукояткой 12 управления, а последний связан с обеими расположенными у рамы 2 выхлопными трубами б и 7 для соединения глушителя 4 с одной из них. Электромдгнит 9 управления соединен с источником 13 электрического -тока череэ электрические контакты спидометра 1 При движении автомобиля в пределах Населенного пункта с ограничением скорости движения и при непревышении водителем установленной скорости движения эамыкаются предварительно отрегулированные электрические кон,такты спидометра 14, и электромагнит 9управления распределителем 8 соединяется через спидометр 14 с источ-f НИКОМ 13 электрического тока. Зо- . лотник распределителя 8 перемещается и соединяет глушитель 4 шума отработавших газов с выхлойной трубой 5. . При этом отработавшие гаэы не загрязняют нижние слои- воздуха. При превышении предела скорости или при движении и высокой скоростью вне населенного пункта электрические контакты спидометра 14 размыкаются, электромагнит 9 Управления распределителем 8 отсоединяется от источника 13 электрического тока, и золотник распределителя 8 под действием пружины 10 соединяет глушитель 4 шума отработавших газов с двухпозиционным краном 11, В зависимости от положения двухпозиционнвго крана 11, изменявмого рукояткой 12 управления, с глушителем 4 шу1у1а отработавших гаэов соединяется либо выхлопная труба 6, либо выхлопная труба 7. Перемещение
рукояткой 12 управления подвижного элемента двухпозиционного крана 11 производится водителем при переезде грузового автомобиля из страны с одной схемой движения в стрйну с другой схемой движения. При въезде айтомобиля в страну с правосторонним движением с распределителем .8 соединяется выхлопная труба 6, при
въезде в страну с левосторонним движением - выхлопная труба 7.
Использование изобретения позволяет улучшить эксплуатационные качества автомобиля при рравосторюН ней м левосторонней схемах движения вследствие уменьшения загрязнения отработавшими газами участ НИКОВ дорожного даижения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой автомобиль | 1980 |
|
SU880797A1 |
Грузовой автомобиль | 1983 |
|
SU1119864A2 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2483944C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
БЕЗРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ ЕГО ИСТОЧНИКИ ТЕПЛА СИСТЕМОЙ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА | 2009 |
|
RU2412851C2 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1988 |
|
SU1546297A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483947C1 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2205966C2 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ | 2012 |
|
RU2486071C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ,по . ; авт. св.. № 880797, отличающий с я тем, что, с целью улучcz)c шения его эксплуатационных качеств ( при правосторонней и левосторонней схемах движения, он снабжен дополнительной выхлопной трубой и двух--позициоНным краном с рукояткой управ- Ленин, при этом дополнительная вызспопная труба расположена у рамы автомобиля со стороны, противоположной стороне расположения,относительно рамы первой выхлопной трубы, и . связана с глушителем через упомянутый распределитель, который соединен с указанным краном, а последний связан с обеими расположенными у рамы выхлопными трубами для соединения глушителя с одной из .них. (Л с 4 00 СП :
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузовой автомобиль | 1980 |
|
SU880797A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-05-17—Подача