(54) ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой автомобиль | 1982 |
|
SU1047735A2 |
Грузовой автомобиль | 1983 |
|
SU1119864A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2227891C1 |
БЕЗРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ ЕГО ИСТОЧНИКИ ТЕПЛА СИСТЕМОЙ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА | 2009 |
|
RU2412851C2 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1988 |
|
SU1546297A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2449913C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361757C2 |
Обтекатель для автопоезда | 1979 |
|
SU839818A1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
1
Изобретение относится к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, преимущественно грузовым.
Известны автомобили, содержащие кабину водителя, раму, двигатель внутреннего сгорания, глушитель шума отработавших газов, соединенный с выхлопной трубой, расположенной у рамы автомобиля, источник электрического тока и прибор определения скорости движения, например спидометр (1).
Недостатки таких автомобилей заключаются в том, что отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания выбрасываются в атмосферу у поверхности дороги на уровне рамы автомобиля, а это приводит к загрязнению нижних слоев воздуха при движении автомобилей в населенных пунктах и ухудшению санитарного состояния среды обитания человека. Кроме того, объективный внешний контроль за соблюдением ограничения скорости движения автомобилей в пределах населенных пунктом возможен только при наличии специальных приборов.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является автомобнль, содержащий кабину водителя, раму, двигатель
внутреннего сгорания, глушитель шума отработавших газов, соединенный с выхлопной трубой, расположенной над крышей кабины водителя, источник электрического тока и прибор определения скорости движения, например спидометр 21.
Недостатком данных автомобилей является то, что отработавшие газы выбрасываются в атмосферу вверх за кабиной водителя, а при движении автомобиля за пределами населенных пунктов с высокой скоростью поток отработавших газов отбрасывает10ся встречным воздушным потоком на буксируемые прицепы или перевозимый груз, что приводит к их загрязнению. Объективный внешний контроль за соблюдением ограничения скорости движения автомобилей в пределах населенных пунктов также возмо15жен только при наличии специальных приборов.
Цель изобретения - уменьшение загрязнения перевозимого груза продуктами сгорания топлива и упрощение визуального внешЛ. него контроля за соблюдением ограни« ений скорости движения.
Цель достигается тем, что автомобиль снабжен выхлопной трубой, расположенной
у рамы, и распределителем с электромагнитом управления для соединения глушителя попеременно с выхлопной трубой, расположенной над крышей кабины водителя или с выхлопной трубой, расположенной у рамы автомобиля. Электромагнит управления распределителем соединен с источником электрического тока через спидометр.
На чертеже представлена схема автомобиля.
Автомобиль содержит кабину водителя 1, раму 2, двигатель 3 внутреннего сгорания, глушитель 4 шума отработавших газов, соединенный с выхлопными трубами 5 и 6 соответственно, расположенными у рамы и над крышей кабины, через распределитель 7 с электромагнитом 8 управления и пружиной 9. Причем электромагнит 8 управления соединен с источником 10 тока через электрические контакты спидометра 11.При движении автомобиля в пределах населенного пункта с ограничением скорости движения и при непревышении водителем установленной скорости движения замыкаются предварительно отрегулированные электрические контакты спидометра 11, и электромагнит 8 управления распределителем 7 соединяется через спидометр 11 е источником 10 тока. Золотник распределителя 7 перемещается и соединяет глушитель 4 шума отработавших газов с выхлопной трубой 6. При этом отработавшие газы не загрязняют нижние слои воздуха. При превышении предела скорости электрические контакты в спидометре 11 размыкаются, электромагнит 8 управления распределителем 7 отсоединяется от источника 10 тока, и золотник распределителя 7 под действием пружины 9 соединяет глушитель 4 шума отработавших газов с выхлопной трубой 5, расположенной у рамы 2 автомобиля. Визуально наблюдаемый выброс отработавших газов через выхлопную трубу 5 является признаком превышения скорости движения автомобиля. Электрические контакты в спидометре 11 регулируются в соответствии с национальными пределами допустимых скоростей движения автомобилей в населенных пунктах. При движении автомобиля за пределами населенного пункта со скоростью.
превышающей разрешенную скорость в населенных пунктах, электрические контакты спидометра 11 разомкнуты и распределитель 7 соединяет глушитель 4 шума отработавших газов с выхлопной трубой 5. Выброс отработавших газов через выхлопную трубу 5 не приводит к загрязнению п{)ицепов или перевозимого груза.
Использование изобретения позволяет уменьшить загрязнение прицепного состава и перевозимого груза продуктами сгорания топлива, что снижает трудозатраты на обслуживание. Кроме того, облегчается внешний визуальный контроль за соблюдением ограничений скорости движения транспортных средств.
Формула изобретения
Грузовой автомобиль, содержаш.ий кабину, водителя, раму, двигатель внутреннего сгорания, глушитель шума отработавших газов, соединенный с выхлопной трубой, расположенной над крышей кабины, источник электрического тока и спидометр, отличающийся тем, что, с целью уменьшения загрязнения перевозимого груза продуктами сгорания топлива и упрощения визуального внешнего контроля за соблюдением ограничений скорости движения, он снабжен выхлопной трубой, расположенной у рамы автомобиля, и распределителем с электромагнитом управления, установленным на выходе из глушителя для соединения глушителя попеременно с выхлопной трубой, расположенной над крышей кабины или с выхлопной трубой, расположенной у рамы автомобиля, при этом
электромагнит управления распределителем соединен с источником электрического тока через спидометр.
Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Юрковский И. М., Толпыгин В. А. Автомобиль КамАз. М., ДОСААФ, 1975. 2. Экспресс-информация. Автомобилестроение, 12, М., 1976, с. 29-30 (прототип).
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-28—Подача