Грузовой автомобиль Советский патент 1981 года по МПК B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU880797A1

(54) ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Похожие патенты SU880797A1

название год авторы номер документа
Грузовой автомобиль 1982
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1047735A2
Грузовой автомобиль 1983
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Курак Владимир Дмитриевич
  • Хилько Анатолий Леонтьевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
SU1119864A2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Демьяненко А.В.
  • Манько В.Л.
  • Медведев В.Р.
  • Старостин М.М.
  • Скурыдин М.А.
  • Ткаченко В.И.
  • Шульга С.В.
RU2227891C1
БЕЗРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ ЕГО ИСТОЧНИКИ ТЕПЛА СИСТЕМОЙ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА 2009
  • Рааб Готтфрид
  • Рауп Маркус
  • Кламмер Йозеф
RU2412851C2
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Мезин Владимир Павлович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1546297A1
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684226C1
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Белоусов Юрий Васильевич
RU2449913C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Баженов Сергей Александрович
RU2361757C2
Обтекатель для автопоезда 1979
  • Аубакиров Кайдар Батталович
  • Джайлаубеков Еркин Альмагамбетович
SU839818A1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2

Иллюстрации к изобретению SU 880 797 A1

Реферат патента 1981 года Грузовой автомобиль

Формула изобретения SU 880 797 A1

1

Изобретение относится к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, преимущественно грузовым.

Известны автомобили, содержащие кабину водителя, раму, двигатель внутреннего сгорания, глушитель шума отработавших газов, соединенный с выхлопной трубой, расположенной у рамы автомобиля, источник электрического тока и прибор определения скорости движения, например спидометр (1).

Недостатки таких автомобилей заключаются в том, что отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания выбрасываются в атмосферу у поверхности дороги на уровне рамы автомобиля, а это приводит к загрязнению нижних слоев воздуха при движении автомобилей в населенных пунктах и ухудшению санитарного состояния среды обитания человека. Кроме того, объективный внешний контроль за соблюдением ограничения скорости движения автомобилей в пределах населенных пунктом возможен только при наличии специальных приборов.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является автомобнль, содержащий кабину водителя, раму, двигатель

внутреннего сгорания, глушитель шума отработавших газов, соединенный с выхлопной трубой, расположенной над крышей кабины водителя, источник электрического тока и прибор определения скорости движения, например спидометр 21.

Недостатком данных автомобилей является то, что отработавшие газы выбрасываются в атмосферу вверх за кабиной водителя, а при движении автомобиля за пределами населенных пунктов с высокой скоростью поток отработавших газов отбрасывает10ся встречным воздушным потоком на буксируемые прицепы или перевозимый груз, что приводит к их загрязнению. Объективный внешний контроль за соблюдением ограничения скорости движения автомобилей в пределах населенных пунктов также возмо15жен только при наличии специальных приборов.

Цель изобретения - уменьшение загрязнения перевозимого груза продуктами сгорания топлива и упрощение визуального внешЛ. него контроля за соблюдением ограни« ений скорости движения.

Цель достигается тем, что автомобиль снабжен выхлопной трубой, расположенной

у рамы, и распределителем с электромагнитом управления для соединения глушителя попеременно с выхлопной трубой, расположенной над крышей кабины водителя или с выхлопной трубой, расположенной у рамы автомобиля. Электромагнит управления распределителем соединен с источником электрического тока через спидометр.

На чертеже представлена схема автомобиля.

Автомобиль содержит кабину водителя 1, раму 2, двигатель 3 внутреннего сгорания, глушитель 4 шума отработавших газов, соединенный с выхлопными трубами 5 и 6 соответственно, расположенными у рамы и над крышей кабины, через распределитель 7 с электромагнитом 8 управления и пружиной 9. Причем электромагнит 8 управления соединен с источником 10 тока через электрические контакты спидометра 11.При движении автомобиля в пределах населенного пункта с ограничением скорости движения и при непревышении водителем установленной скорости движения замыкаются предварительно отрегулированные электрические контакты спидометра 11, и электромагнит 8 управления распределителем 7 соединяется через спидометр 11 е источником 10 тока. Золотник распределителя 7 перемещается и соединяет глушитель 4 шума отработавших газов с выхлопной трубой 6. При этом отработавшие газы не загрязняют нижние слои воздуха. При превышении предела скорости электрические контакты в спидометре 11 размыкаются, электромагнит 8 управления распределителем 7 отсоединяется от источника 10 тока, и золотник распределителя 7 под действием пружины 9 соединяет глушитель 4 шума отработавших газов с выхлопной трубой 5, расположенной у рамы 2 автомобиля. Визуально наблюдаемый выброс отработавших газов через выхлопную трубу 5 является признаком превышения скорости движения автомобиля. Электрические контакты в спидометре 11 регулируются в соответствии с национальными пределами допустимых скоростей движения автомобилей в населенных пунктах. При движении автомобиля за пределами населенного пункта со скоростью.

превышающей разрешенную скорость в населенных пунктах, электрические контакты спидометра 11 разомкнуты и распределитель 7 соединяет глушитель 4 шума отработавших газов с выхлопной трубой 5. Выброс отработавших газов через выхлопную трубу 5 не приводит к загрязнению п{)ицепов или перевозимого груза.

Использование изобретения позволяет уменьшить загрязнение прицепного состава и перевозимого груза продуктами сгорания топлива, что снижает трудозатраты на обслуживание. Кроме того, облегчается внешний визуальный контроль за соблюдением ограничений скорости движения транспортных средств.

Формула изобретения

Грузовой автомобиль, содержаш.ий кабину, водителя, раму, двигатель внутреннего сгорания, глушитель шума отработавших газов, соединенный с выхлопной трубой, расположенной над крышей кабины, источник электрического тока и спидометр, отличающийся тем, что, с целью уменьшения загрязнения перевозимого груза продуктами сгорания топлива и упрощения визуального внешнего контроля за соблюдением ограничений скорости движения, он снабжен выхлопной трубой, расположенной у рамы автомобиля, и распределителем с электромагнитом управления, установленным на выходе из глушителя для соединения глушителя попеременно с выхлопной трубой, расположенной над крышей кабины или с выхлопной трубой, расположенной у рамы автомобиля, при этом

электромагнит управления распределителем соединен с источником электрического тока через спидометр.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Юрковский И. М., Толпыгин В. А. Автомобиль КамАз. М., ДОСААФ, 1975. 2. Экспресс-информация. Автомобилестроение, 12, М., 1976, с. 29-30 (прототип).

SU 880 797 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Жуковский Юрий Михайлович

Ивандиков Михаил Петрович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-28Подача