Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы Советский патент 1983 года по МПК E02B17/02 E21B15/02 

Описание патента на изобретение SU1048018A1

Изобретение ртносится к су)острое ний , а именно к устройствам для возведения в море .глубоководных стационарных нефтедобывающих платформ, предназначенных для добычюнефти и газа. . Известен судно-носитель для транспортировки морской платформы со Строительной площадки на место эксплуатации, содержащее корпус с носо вой и кормовой оконечностями, палубу с рельсовыми путями, на которых установлены с возможностью перемещения кильблоки, а также стенки для крепления морской-платформы, это судно-носитель снабжено грузовой пла формой, установленной с возможностью вертикального перемещения в направля щих, приводом вертикального- перемеще ния ее, и грузоподъемными лебедками сттрособлочными проводками для опоряых колонн платформы, при этом одна часть палубы с рельсовыми путями рас положена на грузовой платформе, а рельсовые пути выполнены с сопрягаемыми с рельсовыми путями другой част палубы, а привод,вертикального перемещения грузовой платформы связан киу рематически споследней С . Недостатком указанного судна-носителя является невозможность монтажа на нижнее опорное основание укруп ненных блок-модулей верхнего строения :t5тaциoнapныx нефтедобывающих платформ не-имеющих опорных колонн. Известно устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефте добывающей платфоргФд, содержащее бар жу, понтоны, на палубе которых смонтированы .рельсовый путь и опорные стулья, и нижнее опорное основание 2 Недостатками его являются сложность конструкции подвесных путей и монтаж верхнего основания. Цель изобретения - упрощение устройства и монтажа верхнего строения. Цель достигается тем, что понтоны установлены вдоль обоих бортов баржи, выполненных с вертикальными пазами, а борта понтонов, примыкающие к бортам баржи,выполнены с вертикальными направляющими выступами,входящими в вертикальные пазы,причем кормовая око нечность понтонов снабжена уступом для сопряжения с нижним опорным основанием с датчиками давления,расположенными на торцовой и нижней поверхности уступа. Кроме того,пазы и выступы могут быть выполнены с Т-образным сечением На фиг.1 показана транспортная баржа с понтонами на переходе от завода-строителя до района монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы в море, вид сверху; на фиг 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - мрмент перевода понтонов из т ранспортного положения на борту, в рабочее путем затопления части балластных отсеков J (разрез Б-Б на фиг. 1.); на фиг. 4 - момент подведения понтонов к бортам баржи; н фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4} на фиг. б - то же,понтоны дебалластированы; на фиг. 7 - сечение Г-Г (на фиг.5}узла сопряжения направляющих выступов понтонов с Т - образными пазами корпуса баржи; на фиг. 8 сечение Д-Д (на фиг.6), понтоны в дебалластированном положении; на фиг. 9 - стыковка системы баржа-понтоны к нижнему опорному основанию, вид сверху; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 - узел Г (на фиг. 10) сопряжения понтонов с нижг ним опорным основанием. Устройство для монтажа верхнего .строения стационарных нефтедобывающих платформ включает транспортную баржу 1, с обоих бортов снабженную понтонами 2 и 3, борта которых, примыкающие к бортам баржи 1, оборудованы направляющими Выступами 4, например Т-образными, входящими в вертикаль|Ные пазы 5, например Т-образные, выполненые в бортах транспортной баржи 1. Палуба 6 понтонов 2 и 3 оборудована рельсовыми путями 7, а кормовая оконечность ;8 понтонов 2 и 3 имеет уступ 9, для сопряжение с нижним опорным основанием 10 и оборудована датчиками давления 11, расположенными на торцовой 12 и нижней 13 поверхностях уступа .9. Горизонтальная площадка нижнего опорного основания 10 имеет рельсовые пути 14, посадочные выступы 15 и штатные места 16 соединения верхнего строения 17с нижним опорным основанием 10-. Направляющие выступы 4 понтонов 2 и 3 в верхней части на длине равной высоте борта баржи 1, выполнены прямоугольными. Пашуба транспортной баржи оборудована рельсовыми путями 18, по которым могут перемещаться транспортные, 19 и опорными стульями 20. Баржа 1 снабжена якорным устройством, включающим якоря 21 с якорными цепями 22 и якорные лебедки 23 апример, шпили), которые могут переключаться на работу в автоматическом режиме от центрального пульта управс ления, .(условно не показан) по сигналам от датчиков давления 11. Монтаж в море верхнего строения стационарных нефтедобывающих платформ посредством предлагаемого устройства существляют следующим образом. Верхнее строение 17 нефтедобывающей платформы устанавливают путем накатки со стапеля завода-строителя на транспортных тележках 19 на палубу . транспортной баржи 1 по рельсам 18, пересаживают на опорные стулья 20, раскрепляют по-походному .(условно, не показано) и буксируют в район монта жа вместе с понтонами 2 и 3, при этом понтоны 2 и 3 транспортируют в положе нии На боЕ)ту (фиг.1 и 2). В районе монтажа транспортную баржу. 1 устанавливают на.4-х якорях 21 таки образом, чтобы путем стравливания н6совых и выбирания кормовых якорных цепей 22баржа 1 могла бы вступить непосредственный контакт- с нижним , опорным основанием 10 (фиг. 9 .и 10). Понтоны 2 и 3 путём поочередной балластировки отсеков переводят из транспортного положения в рабочее, при этом палу бы бпонтонов выводят на один уровень с палубой транспортной баржи 1 так, чтобы верхняя прямоуголь ная часть выступов 4 вошла в вертикальные Т-образные пазы 5 бортов баржи 1. Перемещают транспортны тележки 19с палубы баржи 1 на пон тоны 2 и 3, устанавливают их на рельсах 7 в соответствии расчетной схемой i, и стопорят относительно рельсов 7, например хомутами (условно не показаны). Затем производят одновременную дебалластировку отсекав понтонов 2 и 3,вследствие чего они выходят из воды и поднимают верхнее строение 17 над опорными стульями 20,при этом Т-образные направляющие выступы 4 пон .тонов 2 и 3 входят в вертикальные Т-образные пазы 5, выполненные в бортах транспортной баржи 1. Одновременную дЬбалластировку понтонов 2 и 3 продолжают до тех пор, пока рельсовые пути 7 не окажутся на уровне рельсовых путей 14 нижнего опорного основания Iff. Выбиранием кормовых и потравливанием носовых якорных цепей 22 шпилями 23 производят стыковку понтонов 2 и 3 с нижним опорным основанием 10 путем уступов 9 на выступы 15. При этом усилие сопряжения в вертикальной и горизонтальной плоскостях контролируются датчиками давления 11 о передачей сигналов через центральный пульт управления (условно не показан) на якорное устройство и системы .балластировки - дебалла стировки понтонов 2 и 3 транспортной .баржи 1. Раскрепляют транспортные тележки 19 относительно рельсовых путей 7, перемицают на них верхнее строение 17 на нижнее опорное основание 10 по рельсовым путям 7 и 14 и пересаживают на штатные места 16. Освобожденные транспортные тележки 19 возвращают на палубы б понтонов 2 и 3 и выбирают носовые и потравливая кормовые якорные цепи 22 шпилями 23, отводят баржу 1 с понтонами 2 и 3 от нижнего опорного основания 10, балластируют понтоны 2 и 3 до совмещения палуб б понтонов 2 и 3 с палубой транспортной баржи 1, пеперемещают транспортные тележки 19- ., на рельсовые пути 18, расстыковывают понтоны 2 и 3 от корпуса баржи 1 и отправляют баржу 1 за вторым верхним строением 17. Монтаж очередного верхнего строения 17 повторяют в той же последовательности. Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения обеспечивается за счет появления возможности постройки блок-модулей на судостроительных предприятиях, расположенных на внутренних водных путях освоенными методами без создания уникальных и дорогостоящих сооружений, использования в качестве транспортной баржи корпусов серийно строящихся танкеров грузоподъемностью 10000 т с незначительной переделкой кормовой части и устройством вертикгшьных Т-образных вырезов в бортах, получения более легкой констрц/кции, а следовательно, более дешевых верхних строений стсщионарных нефтедобывающих платформ, упрошения и повышения безопасности транспортировки и монтажа блок-модулей в условиях моря.

Похожие патенты SU1048018A1

название год авторы номер документа
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы 1990
  • Алексеев Николай Иванович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1781384A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТАНОВКИ ПАЛУБЫ МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ НА НАХОДЯЩЕЕСЯ В МОРЕ ОПОРНОЕ ОСНОВАНИЕ 1994
  • Алпарслан Кокаман
  • Тривор Роберт Джеймс Миллс
RU2114757C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Похабов Владимир Иванович
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кирьяков Сергей Степанович
  • Спирин Егор Сергеевич
RU2495197C1
ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН С ОПОРНЫХ БЛОКОВ 2008
  • Романчишин Георгий Алексеевич
  • Гусейнов Чингис Саибович
  • Ершов Борис Ильич
  • Вовк Владимир Степанович
  • Басарыгин Михаил Юрьевич
  • Каджоян Юрий Степанович
  • Собко Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Александрович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Иванец Виктор Константинович
RU2392380C1
Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы 1989
  • Алексеев Николай Иванович
  • Меньщиков Юрий Константинович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1687744A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ НА ОПОРНОЙ ЧАСТИ МОРСКОГО НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВОГО СООРУЖЕНИЯ НА МЕЛКОВОДНОЙ АКВАТОРИИ 2009
  • Мансуров Марат Набиевич
  • Корнилов Анатолий Егорович
  • Прокопенко Юрий Глебович
  • Назеров Виталий Матвеевич
  • Архипова Оксана Львовна
RU2455421C2
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ УГЛЕВОДОРОДОВ С ПОВОРОТНОЙ СТРЕЛОЙ 2008
  • Бодэн Кристиан
  • Бро Жан
  • Бенуа Жан Пьер
RU2489303C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ШПУНТОВОЙ СТЕНКИ 1993
  • Беккер А.Т.
  • Абрамов В.Е.
RU2054092C1
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления 1981
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
SU992303A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 048 018 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы

l. УСТРОЙСТВО. ДЛЯ МОНТАЖА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ СТАЦИОНАРНОЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ, содержащее баржу, понтоны, на палубе которых смонтиров.аны рельсовый путь и опорные стулья, и нижнее опорное основав ние, отличающееся тем. Что, с Целью упрощения устройства и монтажа верхнего .строения , понтоны . установлены :вдапь обоих бортов баржи, ;выполненных с вертикальными пазами, а борта понтонов, прилолкающие к бортам баржи-, выполнены с вертикальными направляющими выступами, входящими в вертикальные пазы, причем кормовая оконечность понтонов снабжена уступом для сопряжения с нижним опорным основанием с датчиками давления, расположенньоми на торцовой и нижней по- верхности уступа. 2, Устрройство по п. 1, от л и чающееся тем, что пазы и выступы с Т-образным сечением..

Формула изобретения SU 1 048 018 A1

V:/-A :

-%rrrf.

Ал

i

.,-T:;d

I ,Т Tl iff-- ,

V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1048018A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2963661/27-11, кл.1В бЗ В 35/02, 1980
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР №757386, Kji
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 048 018 A1

Авторы

Миронов Вячеслав Вадимович

Алексеев Николай Иванович

Дулепов Виктор Дмитриевич

Даты

1983-10-15Публикация

1982-05-21Подача