Изобретение ртносится к су)острое ний , а именно к устройствам для возведения в море .глубоководных стационарных нефтедобывающих платформ, предназначенных для добычюнефти и газа. . Известен судно-носитель для транспортировки морской платформы со Строительной площадки на место эксплуатации, содержащее корпус с носо вой и кормовой оконечностями, палубу с рельсовыми путями, на которых установлены с возможностью перемещения кильблоки, а также стенки для крепления морской-платформы, это судно-носитель снабжено грузовой пла формой, установленной с возможностью вертикального перемещения в направля щих, приводом вертикального- перемеще ния ее, и грузоподъемными лебедками сттрособлочными проводками для опоряых колонн платформы, при этом одна часть палубы с рельсовыми путями рас положена на грузовой платформе, а рельсовые пути выполнены с сопрягаемыми с рельсовыми путями другой част палубы, а привод,вертикального перемещения грузовой платформы связан киу рематически споследней С . Недостатком указанного судна-носителя является невозможность монтажа на нижнее опорное основание укруп ненных блок-модулей верхнего строения :t5тaциoнapныx нефтедобывающих платформ не-имеющих опорных колонн. Известно устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефте добывающей платфоргФд, содержащее бар жу, понтоны, на палубе которых смонтированы .рельсовый путь и опорные стулья, и нижнее опорное основание 2 Недостатками его являются сложность конструкции подвесных путей и монтаж верхнего основания. Цель изобретения - упрощение устройства и монтажа верхнего строения. Цель достигается тем, что понтоны установлены вдоль обоих бортов баржи, выполненных с вертикальными пазами, а борта понтонов, примыкающие к бортам баржи,выполнены с вертикальными направляющими выступами,входящими в вертикальные пазы,причем кормовая око нечность понтонов снабжена уступом для сопряжения с нижним опорным основанием с датчиками давления,расположенными на торцовой и нижней поверхности уступа. Кроме того,пазы и выступы могут быть выполнены с Т-образным сечением На фиг.1 показана транспортная баржа с понтонами на переходе от завода-строителя до района монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы в море, вид сверху; на фиг 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - мрмент перевода понтонов из т ранспортного положения на борту, в рабочее путем затопления части балластных отсеков J (разрез Б-Б на фиг. 1.); на фиг. 4 - момент подведения понтонов к бортам баржи; н фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4} на фиг. б - то же,понтоны дебалластированы; на фиг. 7 - сечение Г-Г (на фиг.5}узла сопряжения направляющих выступов понтонов с Т - образными пазами корпуса баржи; на фиг. 8 сечение Д-Д (на фиг.6), понтоны в дебалластированном положении; на фиг. 9 - стыковка системы баржа-понтоны к нижнему опорному основанию, вид сверху; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 - узел Г (на фиг. 10) сопряжения понтонов с нижг ним опорным основанием. Устройство для монтажа верхнего .строения стационарных нефтедобывающих платформ включает транспортную баржу 1, с обоих бортов снабженную понтонами 2 и 3, борта которых, примыкающие к бортам баржи 1, оборудованы направляющими Выступами 4, например Т-образными, входящими в вертикаль|Ные пазы 5, например Т-образные, выполненые в бортах транспортной баржи 1. Палуба 6 понтонов 2 и 3 оборудована рельсовыми путями 7, а кормовая оконечность ;8 понтонов 2 и 3 имеет уступ 9, для сопряжение с нижним опорным основанием 10 и оборудована датчиками давления 11, расположенными на торцовой 12 и нижней 13 поверхностях уступа .9. Горизонтальная площадка нижнего опорного основания 10 имеет рельсовые пути 14, посадочные выступы 15 и штатные места 16 соединения верхнего строения 17с нижним опорным основанием 10-. Направляющие выступы 4 понтонов 2 и 3 в верхней части на длине равной высоте борта баржи 1, выполнены прямоугольными. Пашуба транспортной баржи оборудована рельсовыми путями 18, по которым могут перемещаться транспортные, 19 и опорными стульями 20. Баржа 1 снабжена якорным устройством, включающим якоря 21 с якорными цепями 22 и якорные лебедки 23 апример, шпили), которые могут переключаться на работу в автоматическом режиме от центрального пульта управс ления, .(условно не показан) по сигналам от датчиков давления 11. Монтаж в море верхнего строения стационарных нефтедобывающих платформ посредством предлагаемого устройства существляют следующим образом. Верхнее строение 17 нефтедобывающей платформы устанавливают путем накатки со стапеля завода-строителя на транспортных тележках 19 на палубу . транспортной баржи 1 по рельсам 18, пересаживают на опорные стулья 20, раскрепляют по-походному .(условно, не показано) и буксируют в район монта жа вместе с понтонами 2 и 3, при этом понтоны 2 и 3 транспортируют в положе нии На боЕ)ту (фиг.1 и 2). В районе монтажа транспортную баржу. 1 устанавливают на.4-х якорях 21 таки образом, чтобы путем стравливания н6совых и выбирания кормовых якорных цепей 22баржа 1 могла бы вступить непосредственный контакт- с нижним , опорным основанием 10 (фиг. 9 .и 10). Понтоны 2 и 3 путём поочередной балластировки отсеков переводят из транспортного положения в рабочее, при этом палу бы бпонтонов выводят на один уровень с палубой транспортной баржи 1 так, чтобы верхняя прямоуголь ная часть выступов 4 вошла в вертикальные Т-образные пазы 5 бортов баржи 1. Перемещают транспортны тележки 19с палубы баржи 1 на пон тоны 2 и 3, устанавливают их на рельсах 7 в соответствии расчетной схемой i, и стопорят относительно рельсов 7, например хомутами (условно не показаны). Затем производят одновременную дебалластировку отсекав понтонов 2 и 3,вследствие чего они выходят из воды и поднимают верхнее строение 17 над опорными стульями 20,при этом Т-образные направляющие выступы 4 пон .тонов 2 и 3 входят в вертикальные Т-образные пазы 5, выполненные в бортах транспортной баржи 1. Одновременную дЬбалластировку понтонов 2 и 3 продолжают до тех пор, пока рельсовые пути 7 не окажутся на уровне рельсовых путей 14 нижнего опорного основания Iff. Выбиранием кормовых и потравливанием носовых якорных цепей 22 шпилями 23 производят стыковку понтонов 2 и 3 с нижним опорным основанием 10 путем уступов 9 на выступы 15. При этом усилие сопряжения в вертикальной и горизонтальной плоскостях контролируются датчиками давления 11 о передачей сигналов через центральный пульт управления (условно не показан) на якорное устройство и системы .балластировки - дебалла стировки понтонов 2 и 3 транспортной .баржи 1. Раскрепляют транспортные тележки 19 относительно рельсовых путей 7, перемицают на них верхнее строение 17 на нижнее опорное основание 10 по рельсовым путям 7 и 14 и пересаживают на штатные места 16. Освобожденные транспортные тележки 19 возвращают на палубы б понтонов 2 и 3 и выбирают носовые и потравливая кормовые якорные цепи 22 шпилями 23, отводят баржу 1 с понтонами 2 и 3 от нижнего опорного основания 10, балластируют понтоны 2 и 3 до совмещения палуб б понтонов 2 и 3 с палубой транспортной баржи 1, пеперемещают транспортные тележки 19- ., на рельсовые пути 18, расстыковывают понтоны 2 и 3 от корпуса баржи 1 и отправляют баржу 1 за вторым верхним строением 17. Монтаж очередного верхнего строения 17 повторяют в той же последовательности. Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения обеспечивается за счет появления возможности постройки блок-модулей на судостроительных предприятиях, расположенных на внутренних водных путях освоенными методами без создания уникальных и дорогостоящих сооружений, использования в качестве транспортной баржи корпусов серийно строящихся танкеров грузоподъемностью 10000 т с незначительной переделкой кормовой части и устройством вертикгшьных Т-образных вырезов в бортах, получения более легкой констрц/кции, а следовательно, более дешевых верхних строений стсщионарных нефтедобывающих платформ, упрошения и повышения безопасности транспортировки и монтажа блок-модулей в условиях моря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТАНОВКИ ПАЛУБЫ МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ НА НАХОДЯЩЕЕСЯ В МОРЕ ОПОРНОЕ ОСНОВАНИЕ | 1994 |
|
RU2114757C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495197C1 |
ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН С ОПОРНЫХ БЛОКОВ | 2008 |
|
RU2392380C1 |
Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы | 1989 |
|
SU1687744A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ НА ОПОРНОЙ ЧАСТИ МОРСКОГО НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВОГО СООРУЖЕНИЯ НА МЕЛКОВОДНОЙ АКВАТОРИИ | 2009 |
|
RU2455421C2 |
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ УГЛЕВОДОРОДОВ С ПОВОРОТНОЙ СТРЕЛОЙ | 2008 |
|
RU2489303C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ШПУНТОВОЙ СТЕНКИ | 1993 |
|
RU2054092C1 |
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU992303A1 |
l. УСТРОЙСТВО. ДЛЯ МОНТАЖА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ СТАЦИОНАРНОЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ, содержащее баржу, понтоны, на палубе которых смонтиров.аны рельсовый путь и опорные стулья, и нижнее опорное основав ние, отличающееся тем. Что, с Целью упрощения устройства и монтажа верхнего .строения , понтоны . установлены :вдапь обоих бортов баржи, ;выполненных с вертикальными пазами, а борта понтонов, прилолкающие к бортам баржи-, выполнены с вертикальными направляющими выступами, входящими в вертикальные пазы, причем кормовая оконечность понтонов снабжена уступом для сопряжения с нижним опорным основанием с датчиками давления, расположенньоми на торцовой и нижней по- верхности уступа. 2, Устрройство по п. 1, от л и чающееся тем, что пазы и выступы с Т-образным сечением..
V:/-A :
-%rrrf.
Ал
i
.,-T:;d
I ,Т Tl iff-- ,
V
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2963661/27-11, кл.1В бЗ В 35/02, 1980 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР №757386, Kji | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-05-21—Подача