Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы Советский патент 1991 года по МПК E02B17/02 

Описание патента на изобретение SU1687744A1

U.

ON 00

XJ VI

fc

Похожие патенты SU1687744A1

название год авторы номер документа
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы 1990
  • Алексеев Николай Иванович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1781384A1
Устройство для швартовки плавсредств 1977
  • Токарев Борис Львович
SU698837A1
Рейдовый причал 1986
  • Бугаев Виктор Тимофеевич
  • Даркин Владислав Витальевич
  • Федосюк Виктор Дмитриевич
  • Черняев Сергей Николаевич
SU1342818A1
Способ изготовления интегрированного производственного комплекса на основании гравитационного типа (ОГТ) 2021
  • Михельсон Леонид Викторович
  • Ретивов Валерий Николаевич
  • Соловьёв Сергей Геннадьевич
RU2757517C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2000
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2198816C2
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС 2008
  • Бахарев Анатолий Константинович
  • Вихман Борис Аронович
  • Каипов Рафаэль Ахметович
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Александр Вадимович
  • Мацкевич Вадим Александрович
RU2369518C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
ПЛАВУЧИЙ ДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ С НЕСУДОВЫМИ ОБВОДАМИ 2014
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Шинкаренко Ольга Викторовна
  • Зимин Александр Дмитриевич
  • Вербицкий Сергей Владимирович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2581430C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 687 744 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы

Изобретение относится к гидротехническому строительству Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эффективности устройства в работе Стапель 1 с транспортными путями 2 выполнен выступающим и с отдельно стоящим на акватории 7 свайным основанием 8 образует прорезь Стапель и свайное основание связаны между собой разводными мостами 9 которые в наведенном положении установлены в выемки выступа 6 стапеля и свайного основания 8 таким образом, что их транспортные пути находятся в одной горизонтальной плоскости и состыкованы с транспортными путями выступа стапепя и свайного основания Набережная 5 со стороны заводки плавсредстве оборудована кранцем 13 со швартовным бигенгом 14 с возможностью горизонтального перемещения по направляющим вдоль причала посредством тросов и лебедки 16 а свайное основание 8 и один из разводных мостов 9 - подвижными направляющими роульсами 25 для контакта с корпусом плавсредства во время его заводки (вывода) в проем. 1 з п ф-лы, 5 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 687 744 A1

21

л

(Г; г f

Изобретение относится к технологии постройки технических средств морской разведки и добычи нефти и газа, в частности к постройке верхних строений стационарных морских платформ, и может быть использовано в судостроении и в судоремонте.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эффективности работы устройства.

На фиг. 1 показан комплекс для строительства верхнего строения морской стационарной платформы, общий вид; на фиг. 2 - разрез А -А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - момент заводки транспортного плавсредства в проем между выступом стапеля и свайным основанием; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.

Комплекс по строительству и отгрузке верхних строений стационарных морских платформ содержит стапель 1, транспортные пути 2, крановое оборудование 3, перемещающееся по рельсам 4, набережную причала 5, дополнительно оборудованные выступом 6 стапеля 1 и отдельно стоящим на акватории 7 свайным основанием 8, связанным с выступом 6 стапеля 1 разводными мостами 9 (например, поворотными), опирающимися в выемку 10 выступа 6 стапеля 1 и выемку 11 свайного основания 8.

Свайное основание 8, разводные мосты 9 и выступ 6 стапеля 1 оборудованы транспортными путями 12, являющимися продолжением стапельных транспортных путей 2.

Вертикальная стенка набережной причала 5 оборудована кранцем 13, имеющим в своей верхней части швартовный битенг 14, при этом кранец 13 установлен с возможностью горизонтального перемещения вдоль причала 5 по направляющим 15 с помощью электролебедки 16, тросов 17 и блока 18 от дистанционного пульта управления 19. Разводные мосты 9 состоят из балок настила 20, соединенных посредством стоек 21с понтонами 22, оборудованными балластно-осу- шительной системой (не показана).

Балки настила 20 соединены с углами выступа 6 стапеля 1 с помощью шарниров 23, допускающих возможность вертикального подъема разводных мостов 9 при де- балластировке понтонов 22 и разворота их в горизонтальной плоскости на 180° в положение вдоль боковых стен выступа 6 стапеля 1 (см. пунктирное изображение на фиг. 1).

Для компенсации зазора, получающегося встыкетранспортных путей 12 в наведенном положении разводных мостов 9 со свайным основанием 8. предусмотрены съемные элементы 24, включающие металлоконструкции с участками рельс, соединяющих рельсы разводных мостов с рельсами свайного основания (механизм разворота разводных мостов условно не показан). Свайное основание 8 и внутренняя сторона разводного моста 9 (фиг. 1) со стороны заводки плавсредства оборудованы выдвижными направляющими роульсами 25 для контактирования их с корпусом плавсредства во время заводки (вывода) в проем

0 от гидропривода 26.

Устройство по постройке и отгрузке вер- хнего строения стационарной морской платформы работает следующим образом. Блочно-модульным или секционным ме5 тодом при поточно-позиционной организации производства на стапеле 1 с помощью кранового оборудования 3 собирают верхнее строение 27 с полным насыщением оборудованием, изоляцией, обстройкой и

0 окраской, после чего транспортируют ею на транспортных тележках 28 на выступ 6 стапеля 1 и свайное основание 8, связанные между собой разводными мостами 9 до совпадения поперечной оси симметрии верхне5 го строения 27 и осевой плоскости проема, размещенного между выступом 6 стапеля 1 и свайным основанием 8, затем пересаживают верхнее строение 27 на рамные опоры 29, убирают из-под верхнего строения 27

0 транспортные тележки 28, снимают сьем- ные элементы 24, дебалласлируют понтоны 22 и после приподъема опорной части балок настила 20 над посадочной частью выемок 10 выступа 6 стапеля 1 и выемок 11 свайного

5 основания 8 с помощью электромеханического привода (не показан) поворачивают разворотные мосты 9 относительно шарниров 23 на 180° и швартуют их к боковым стенкам выступа 6 стапеля 1 (фиг. 4).

0Транспортировочное плавсредство 30 с

помощью буксиров (не показаны) подводят к набережной причала 5 и швартуют тросами 31 за кнехты 32 к битенгу 14 подвижного кранца 13, центрируют кормовую оконеч5 ность относительно оси проема ме.жду выступом б стапеля 1 и свайным основанием 8, балластируют плавсредство 30 до обеспечения необходимого зазора между посадоч- ными местами опор 33 на палубе

0 плавсредства 30 и опорными элементами днища палубы верхнего строения 27, устанавливают жесткий упор 34 и включением электропебедЪи 16с пульта управления 19 заводят плавсредство 30 в проем. По мере

5 ввода плавсредства 30 в проем между выступом 6 стапеля 1 и свайным основанием 8 выдвигают с помощью гидропривода 26 направляющие роульсы 25 с целью избежания касания бортами плавсредства 30 металлических и железобетонных конструкций выступа о стапеля 1 и свайного основания 8 Продвижение плавсредства 30 с помощью электролебедки 16 и подвижного кранц 13 продолжают до момента совпадения расчетного центра погрузки на палубе плавсредства с центром верхнего строения 27, затем электролебедку 16 отключают и фиксируют попожение плавсредства относительно верхнего строения 27 дополнительным выдвижением роульсов 25 и остановкой движения коанца 13 Путем де- балластироеки плавсредства ТО уменьшают сазор между опорными элементами днища палубы верхнего строения 27 и посадочными местами опор 33 на палубе плавсредства 30, доводят их до касания, а затем приподнимают верхнее строение 27 над рамными опорами 29 и крепят по походному к палубе плавсредства (не показано) после чего с помощью гидропривода 26 убирают частично роульсы 25, создавая тем самым необходимый зазор для вывода плавсредства, и включением электролебедки 16 с помощью кранца 13 и тросов 17 и 31 выводят транспортное плавсредство из проема между выступом 6 стапеля 1 и свайным основанием 8, затем снимают жесткий упор 34 отдают трос 31 с битенга 14, и с помощью буксиров (не показаны) верхнее строение Т1 транспортируется на плавсредстве 30 в район монтажа на платформу нижнег основания.

Для повторесил произчод-твенкого цикла разводные мосты 9 с помощью элект ромеханического приводя (не показаны) разворачивают в исходное положение балластировкой понтонов 11 от/скают оэлки настила 20 своими оперными частями на выемки 10 и 11 выступа 6 стяпэлч 1 и свайного основания 8 и устанавливают элементы 24,

Формула изобретении

1, Устройство для строительств «гмэх

него строения морской стаци наонпй тч тформы, включающее набережную оПпру досанную стапелем с выстучом и траи;пор тными путями, крановое обоп доение

транспортное плавсредство прорезь дг заводки плавсредства, о г ; и к,1 щ е с с ч тем что с целью снижения материалоемкости повышения эффективности рлГл.ты ус тройстоа, оно снабжен. ct SMMWM

основанием с транспортными му-ям и рэ водными мостами с транспортными при этом свайное основание рззмещеч ,ы- против выступа стапеля с обраюраниом прорези для заводки плавср дс вз ра «иодные мосты одними концами подвижно сое динены с выступом стапеля а другими установлены в выемки, выполненные в сваи ном основании со стороны прорези причем транспортные пути выступа стапеля, раз

водных мостов и свайного основания соос ны друг с другом и соединены между с возможностью разьединения

2, Устройство по п 1, о т л и ч я ю щ е е с я тем, что оно снапХ но аль.юи

направляющей, закрепленной на РРГПИ чальной стенке набережной г 0рины заводки транспортного плаы иедс-; вэ швартовным кранцем с битей, о- подвижно установленными на горизонт о.5ьной на

правляющей, и выдвижными н.п вляющи ми роульсами, размешснчы 1 нл торцах свайного основания и o ;i;jro з )-эзнодм,ых мостов со стороны заводки п-э-чгпортного плавсредг гва.

00

чГГ ю

J

1 -

.1

ж

I

L

Lts

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1687744A1

Способ постройки морской стационарной платформы и устройство для его осуществления 1988
  • Алексеев Николай Иванович
  • Меньщиков Юрий Константинович
  • Спирин Николай Александрович
  • Чернигин Николай Михайлович
SU1574722A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 687 744 A1

Авторы

Алексеев Николай Иванович

Меньщиков Юрий Константинович

Миронов Вячеслав Вадимович

Даты

1991-10-30Публикация

1989-09-11Подача