00
о ю
оо Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях разрезных пролетных строений мостов, возводимых преимущественно в сейсмических районах. Известно устройство для гашения колебаний разных пролетных строений моста, включающее размещенные в зазоре между торцами смежных пролетных строений верхнее и нижнее демпфирующие приспособления, выполненные в виде наполненных незамерзающей рабочей жидкостью сильфонов, причем оба приспособления соединены трубопроводом с вмонтированным в него гидравлическим дросселем -1. Однако это устройство характеризуется недостаточной надежностью работы при значитальных колебаниях температуры окружающей среды и при прохождении подвижных нагрузок по пролетному строению, что может привести к возникновению явления гидравлического удара. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для гащения колебаний разрезных пролетных строений моста, включающее затяжки, укрепленные концами на смежных пролетных строениях в уровне их верха, и размещенные ниже затяжек амортизирующие приспособления, каждое из которых выполнено в виде пары обойм, соосно укрепленных противоположными концами на смежных пролетных строениях с возможностью свободного перемещения один относительно другого, и размещенной в обоймах витой пружины. В известном устройстве обоймы укреплены на смежных пролетных строениях с зазором между их обращенными друг к другу торцами 2. Недостаток известного устройства заключается в относительно низкой стабильности гашения колебаний вследствие изменения демпфирующих свойств устройства с изменением температуры окружающей среды, что приводит к изменению уровня напряжений между смежными пролетными строениями и как следствие - к неадекватности их реакций на колебания моста. Так, при действии /отрицательных температур амортизирующие приспособления сжимаются, что приводит к ослаблению начальной их энергии и снижению эффективности гащения колебаний. Цель изобретения - повышение эффективности и стабильности гашения колебаний. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, включающем затяжки, укрепленные концами на смежных пролетных строениях в уровне их верха, и размещенные ниже затяжек амортизирующие приспособления, каждое из которых выполнено в виде пары обойм, соосно укрепленных противоположными конца ми на смежных пролетных строениях с возможностью свободного перемещения один относительно другого, и размещенной в обоймах витой пружины, каждое амортизирующее приспособление снабжено дополнительной витой пружиной, одна из обойм заведена на части длины в полость другой обоймы с зазором и снабжена на одном из торцов наружным буртиком, а дополнительная пружина размещена в зазоре между стенками внутренней и наружной обойм с опиранием концов соответственно в буртик внутренней обоймы и противоположный ему торец наружной обоймы, причем основная пружина выполнена предварительно растянутой, а дополнительная пружина - предварительно сжатой. Полости внутренней и наружной обойм заполнены антикоррозионным незамерзающим веществом. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, по фасаду моста; на фиг. 2 - амортизирующее приспособление, продольный разрез. Устройство для гащения колебаний разрезных пролетных строений 1 моста включает затяжки 2, укрепленные концами на смежных пролетных строениях 1 в уровне их верха, и размещенные ниже затяжек 2 амортизирующие приспособления, каждое из которых выполнено в виде пары обойм 3 и 4, соосно укрепленных противоположными концами на смежных пролетных строениях с возможностью свободного перемещения один относительно другого, и размещенной в обоймах 3 и 4 витой пружины 5. Каждое амортизирующее приспособление снабжено также дополнительной витой пружиной 6. Одна из обойм 3 заведена на части длины в полость другой обоймы 4 с зазором и снабжена на одном из торцов наружным буртиком 7, а дополнительная пружина б размещена в зазоре между стенками внутренней 3 и наружной 4 обойм с опиранием концов соответственно в буртик 7 внутренней обоймы 3 и противоположный ему торец наружной обоймы 4. Основная пружина 5 выполнена предварительно растянутой, а дополнительная пружина 6 - предварительно сжатой. Полости внутренней и наружной обойм заполнены антикоррозионным незамерзающим веществом 8. После натяжения затяжек 2, соединяющих главные балки смежных пролетных строений 1, амортизирующим приспособлениям сообпдается начальная энергия, которая остается неизменной при колебаниях температуры окружающей среды в процессе эксплуатации моста и обеспечивает эффективное гашение колебаний, уменьшая амплитуду моста при воздействии на него сейсмических, подвижных и т.п. нагрузок. При этом соединение разрезных пролетных строений в единую цепь посредством затяжек и описанных амортизирующих приспособлений увеличивает величину восстанавливающей гравитационной силы. Постоянная величина начальной энергии амортизирующих приспособлений обеспечивается благодаря демпфирующим свойствам взаимосвязанных разноупругих пружин, усилия в которых равны по величине. Так, при горизонтальном перемещении с уменьшением зазора между смежными проу 1т11 л DLUt-ni I --. J«JvJV/f- v-Jii.-, J -wi- -v ж. .-... .---j,- летными строениями усилия в предвари тельно растянутой пружине возрастают, а в предварительно сжатой пружине уменьшаются; при этом обоймы перемещаются одна относительно другой. Суммарная величина натяжения амортизирующего приспособления при этом остается неизменной. Применение предложенного устройства обеспечивает увеличение эффективности и стабильности гашения колебаний, расширяет диапазон применения подобных устройств и эксплуатационную надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопролетный мост | 1976 |
|
SU607874A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1977 |
|
SU661057A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1977 |
|
SU737547A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1980 |
|
SU908987A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1977 |
|
SU657110A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1979 |
|
SU870565A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1979 |
|
SU872625A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1980 |
|
SU876827A1 |
Устройство для гашения колебаний пролетных строений мостов | 1982 |
|
SU1060742A1 |
Многопролетный мост | 1980 |
|
SU885402A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ РАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА, включающее затяжки, укрепленные концами на смежных пролетных строениях в уровне их верха, и размещенные ниже затяжек амортизирующие приспособления, каждое из которых выполнено ц виде пары обойм, соосно укрепленных противоположными концами на смежных пролетных строениях с возможностью свободного перемещения один относительно другого, и раз.мещенной в обоймах витой пружины, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и стабильности гашения колебаний, каждое амортизирующее приспособление снабжено дополнительной витой пружиной, одна изобойм заведена на части длины в полость другой обоймы и снабжена на одном из торцов наружным буртиком, а дополнительная пружина раз.мещена в зазоре между стенками внутренней и наружной обойм с опиранием концов соответственно в буртик внутренней обоймы и противоположный ему торец наружной обоймы, причем основная пружина выполнена предварительно растянутой, а дополнительная пружина - предварительно сжатой. S 2. Устройство по п. 1, отличающееся (Л тем, что полости внутренней и наружной обойм заполнены антикоррозионным незамерзающим веществом.
«1
.... .
. . .. 1 . « . , у - . - . /,-. . V. t . - . .
J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1977 |
|
SU781254A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Многопролетный мост | 1976 |
|
SU607874A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-03-23—Подача