. . , Г . , - .
Изобретеи © котяосятся к области мосте-строения, в частпости к конструкциям многопропетных мосте дпч гашения колебаний раг жзных пролетных строений.
Известны цногопролетные мосты, включающие оноры, разрезные пролетные строения с главными балками и плитой проезжей части и затяжки, укрепленные на главных балках смежных {Пролетных строений Щ.|
Ь}едостатком этсй конструкции является Недоствточно эффективное гашение колебаний объединенных затяжками разрезных проаетньтх строештй многопролетного моста.
Известен также многопролетный мост, включающий опоры, разрезные пролетные строения с главными балками и плитой про езжей части н амортизирующие приспособления,р положенные| между главными балками смежных пролетных строений 2J.
.Недостатком известного моста является нестабильность процесса гашения колебаний моста, обусловленная нестабильностью упругих демпфирующихсвойств амортизирующего приспособления, выполне5шого в
виде армированного пластинами упруго-сжимаемого деформационного щва-гаснтеля в уровне плиты проезжей части и соединенного с ней посредством анкеров. НестабильHoci-b демпфирующих свойств амортизирующего приспособления, вызвана тем, что анкеры, стабнлизирукяцие работу пластин, прикреплены к ним в отдельных точках, что приводит к неравномерности работы yi yri сжимаемых прокладок и снижению эффективности гашения колебаний Моста в целом.
Цега. изобретений - стабилизация процесса гашения колебаний моста.
Это достигается тем, что в многопролётном мосте, включающем опоры, разреэные пролетные строения с i главными балками и плитой проезжей части и амортизируюгщие приспособления, расположенные между главными балками смежных пролетных строеНИИ, между смежными пролетными строениями в уровне верха глав1агх балок раеположеньг затяжки, а каждое амортизирующее приспособление установлено ежау торцами главных балок смежнь1х пролетных
строений ниже затяжек, причем каждое амортизирукядее приспсюобление может быть выполнено в виде размещенных с зазором относительпо друг друга обойм и витс пру жины, концы которой установлены в обоймах, причем обсймы укреплены на торцах главных балок смежных пролетных строений. Ма фиг. 1 показан прнопорный участок многопролетного моста с амортизнруюншм приспособлением, а на фиг. 2 - разрез А-Л на фкг. 1. Многопролетный .мост содержит опоры )1 разрезные пролетные строения с главными балками 2 и плитой гфоезжей части (на чертеже не показана), амортизирующие приспособленин, каждое из которых выполнено в виде размешенных с зазором относительно друг друга обойм З.и витой пружины 4, концы которой установлены в обоймах 3, причем обоймы укреплены на торцах главнь х балок 2 смежнЬгх пролетных строений. Между смежными пролетными строениями в уровне верха главнь Х балок 2 расположены затяжки 5, ниже которых расположены амортизирующие приспособления. Многопролетный мост работает слецук щим образом. После натяжения затяжек 5, соединяющих главные балки 2 смежных пролетных строений и расположенных в уровне их верха, витые пружины 4 приобретают начальную энершю и вместе с этим суммарная .меюса пролетного строения, объединенного в единую плеть, увеличивается, что приводит к уменьщению амплитуды колебаний про летного строения при пропуске по нему под вижной нагрузки. Кроме того, благодаря упругим свойствам пружины 4 и сообщенной ей начальной энергии, в ней происходит интенеивире гашение энергии колебаний группы пролетных строений, соединенных затяжка.ми 5 в единую плеть. Сочетание затяжек 5 с амортизирующими приспособленияк и позволяет сохранить все преимущества/разрезной системы, например, независимость опор 1 от деформаций и температ фного расширения и, наряду с этим, благодаря стабилизации свойств ви тых npjTKHH 4 амортизирующих приспособлений пролетные строения, объединенные в ,единую плеть, работают как неразрезная балка, обесаечивакмцаи восприятие опорных MOMewroB, что приводит к С1шжению моментов в пролетах и в целом - к снижению Ma териалремкости моста. Кроме того, упругие демпфируюише свой ства каждого амортизирующего приспособле ния являются строго заданными, так как контролируемое усилие каждой затяжки ос- тается практически постоянным благодаря тому, что перемещения витой пружины несоизмеримо больше перемещений затяжки и не оказывают поэтому существе шого влияния на ее напряженное состояние. К преимуществам предлагаемого многопролетного моста следует отнести во.эможность устройства непрерывной проезжей части за счет эффективного сочетания работы затяжек и амортизирующих приспособлений, обеспечивающих стабильное гашение колебаний и восприятие в значительной степени горизонтальных, например температурных, перемещений пролетного строения моста. Это позволяет отказаться от устройсгва неподвижных опо{жых частей (за исключением одной), что приведет к уменьшению количества деформационных швов, а в отдельных случаях - к их исключению и снижению горизонтальных усилий, нaщлI ep, от перепада температуры и от торможения, передаваемых на высокие опоры моста. Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я 1.Многопролетный -мост, включающий опоры, разрезные пролетные строения с главными балками . плитой проезжей части и амортизирующие приспособления, расположенные между главными балками смежных пролетных строений, отличаюШ и и с я тем, что, с целью стабилизации процесса гаЩения колебаний моста, между смежными пролетными строениями в уровне верха главных балок расположены затяжки, а каждое амортизирующее приспособление установлено межау торцами главных балок смежных пролётных строений ниже затяжек. 2.Многопродетный мост по п.1. отличающийся тем, что каждое амортизирующее приспособление выполнено в виде размещенньпс с зазором относительно друг друга обойм в витой пружины, ксяшы которой установлены в , причем обЫ(мы укреплены на ториах главных балок смежных пролет;« 1х строений. Источники информации, ;тр1гвятые во внимание при экспертизе: 1.Ка{хшвадзе Г. Н. Сейсмостойкость дорожных искусственных соор%ткений , Транспорт М.. 1974, с. 123-124, рис. va.v4, v5. 2.Корляков В, Д., Кулищ В. {I. К вопросу о расчете деформационнт гх швов-гасителей. Сб. научньрс трудов Хабйровского политехнического института Исследование мостовых конструкций , Хабаровск, 1972, с 138-147.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1982 |
|
SU1048023A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1980 |
|
SU908987A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1977 |
|
SU657110A1 |
Конструкция усиления железобетонного пролетного строения существующего моста | 1981 |
|
SU1013541A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1979 |
|
SU872625A1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО КРЕПЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ К ОПОРЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2209869C1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений | 1982 |
|
SU1024546A1 |
Многопролетный мост | 1980 |
|
SU885402A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1978 |
|
SU670664A1 |
Авторы
Даты
1978-05-25—Публикация
1976-12-21—Подача