Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройствам для глушения шума, в частности, двигателей внутреннего сгорания. По основному авт. св. № 672361 известен глушитель шума выхлопных газов, преи.муш,ественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, в котором установлены труба с радиальными отверстиями и внутренними заглушками и ряд последовательно чередующихся глухих и перфорированных перегородок, образующих расширительные камеры и диаметры D корпуса и d трубы которого выполнены в соответствии с соотношением 1(М2 D 8d . Плошади отверстий трубы, размещенных в первой по потоку газа расщирительной камере, и боковой поверхности трубы могут быть выполнены в соответствии с соотношениемStf-TI гдеЗЕ-общая площадь отверстий трубы; S(j - площадь боковой поверхности трубы;п - число отверстий. В момент выпуска волна давления газов, отражаясь от первой глухой перегородки, препятствует выбросу свежей смеси из двигателя. Характер отраженной волны, зависящий от геометрических размеров и конструктивного выполнения мощностной части глушителя, влияет на эффективность глушения шума, а также на дозарядку и коэффициент наполнения цилиндра{ 1. Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения. Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума выхлопных газов, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус, в котором установлены труба с радиальными отверстиями и внутренними заглушками и ряд последовательно чередующихся глухих и перфорированных перегородок, образующих расщирительные камеры, диаметры D корпуса и d трубы которого выполнены в соответствии с соотношением 10d2 8d , а площади отверстий трубы, размещенных в первой по потоку газа расширительной камере, и боковой поверхности трубы выполнены в соответствии с соотношением ,..г где Sr-общая площадь отверстий трубы; Stf - площадь боковой поверхности трубы;п -число отверстий. первая по потоку газа перегородка выполнена конусной с отношением ее высоты к диаметру корпуса в пределах 1,2 D/h4 1,6, где D - наибольший диаметр усеченного конуса; Ь - высота конуса. На чертеже изображена общая схема предлагаемого глушителя. Глушитель содержит выпускную трубу 1, ци тиндрический корпус 2, в котором установлены труба 3 с радиальными отверстиями 4 и внутренними заглушками 5 и ряд последовательно чередующихся глухих 6 и перфорированных 7 перегородок, образующих расширительные камеры 8. Диаметры D корпуса 2 и d трубы 3 выполнены в соответствии с соотношением lOd . Кроме того, площади радиальных отверстий 4, размещенных в первой по потоку газа расширительной камере 8 и боковой поверхности трубы 3, выполнены в соответствии с соотношением SSIQO гдеЗЕ-общая площадь отверстий трубы; Зб - площадь боковой поверхноститрубы;п -число отверстий. Первая по потоку перегородка 6 выполнена конусной с отношением ее высоты к диаметру l, 1,6, где D-наибольший диаметр усеченного конуса; }l-высота конуса. Усеченный конус может быть выполнен с блендой 9 в малом основании. Перфорация во второй перегородке выполнена в виде кольцевого зазора 10, что значительно облегчает чистку глушителя от нагара. В процессе выпуска отработавшие газы от двигателя внутреннего сгорания через выпускную трубу 1 поступают в корпус 2 и далее через бленду 9 в трубу 3, из которой через радиальные отверстия 4 в первую расширительную камеру 8, так как заглушка 5 препятствует продвижению газа по трубе 3. Направление движения газов в глушителе на чертеже показано стрелками. Истечение газов из рабочей полости цилиндра сопровождается возникновением у выпускного окна волны избыточного давления, которая движется от цилиндра в выпускную трубу и далее в глушитель. При движении первой перегородки 6 глушителя волна избыточного давления отражается от наклонных стенок перегородки и от закрытой части бленды 9 и -в выпускной трубе по направлению к цилиндру начинает двигаться отраженная аналогичная волна. Достигнув выпускного окна, отраженная волна препятствует выбросу свежей смеси в выпускную систему, частично возвращая ее
34
В цилиндр, тем самым увеличивая напол-Из последней расширительной камеры
нение его и повышая давление в цилиндре.через радиальные отверстия трубы 3 и отИз первой расширительной камеры выхлоп-крытый ее конец газ выходит в атмосферу,
ные газы поступают через отверстие 10 пер-Многократное отражение потока газа
форации перегородки 7 в соседнюю расши-от первой по потоку перегородки, а также
рительную камеру, после чего возвращаютсяпоследовательное расширение газа в камев трубу 3 через соответствующие отверс-pax 8 приводит к интенсивному снижению
тия 4 и т. д.шума.
1048138
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1402682A1 |
Глушитель шума "Астаниг | 1985 |
|
SU1278471A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227216C2 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1280139A2 |
Глушитель шума выхлопных газов | 1976 |
|
SU672361A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2224897C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661464A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА по авт. св. № 672361, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, первая по потоку газа перегородка выполнена конусной с отношением ее высоты к диаметру корпуса в пределах 1,,6, где)-наибольший диаметр усеченного конуса; И - высота конуса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Глушитель шума выхлопных газов | 1976 |
|
SU672361A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-06-14—Подача