ю Изобретение относится к машиностроению, в частности к выпускным устройствам двухтактных двигателей. По основному авт.св. № 667679 известен глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, соединенный с входным патрубком посредством конического переходника, лопастные направляющие аппараты, уста новленные в полости корпуса, перфорированную выхлопную трубу, установ ленную концентрично корпусу и прикрепленную к нему посредством перегородок s образующих две резонансные камеры, причем первая со стороны входного патрубкам перегородка выполнена в виде конуса, обращенного основанием к направляюищм аппаратам. Устройство позволяет глушить шум двигателей внутреннего сгорания С 1 . I Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения фазового соответствия отраженных низкочастотных и высокочастотных волн в зоне выпуска. Цель изобретения - повышение эффективности. Цель достигается тем, что глушитель снабжен перфорированным кони.ческим отражателем, установленным за лопастными аппаратами так, что между, отражателем и перегородкой образована расширительная камера, на боковой поверхности выходной тру бы выполнены отверстия для входа газа. На чертеже показана схема глуши теля шума. Устройство содержит цилиндричес кий корпус 1, соединенный с входны патрубком 2 посредством коническог переходника 3. В полости корпуса 2 установлены направляющие аппараты 4 и 5 И перфорированная выходная труба 6, глухим торцом обращенная направляющим аппаратам. Входные от верстия 7 трубы выполнены на ее ци линдрической поверхности. Труба 6 установлена концентрично корпусу п редством перегородок 8 н 9 и может быть выполнена съемной с целью обе печения периодической ее очистки.Церегородками 8,9 и стенками корпуса образованы резонансные камеры 10 и 11. Со стороны входного конца трубы в корпусе установлен перфорированный 92 конический отражатель 12 высокочастотных волн. Между отражателем 12 и резонансной камерой 10 размешена расширительная камера 13. При работе устройства пульсирующий поток отработавших газов через входной патрубок 2 и конический переходник 3 поступает на лопасти направляющих аппаратов А и 5, проходя через которые приобретает вихревое вращательное движение за счет уменьшения скорости поступательного движения. Такой характер движения в значительной степени сохраняется и при прохождении газа через равномерно распределенные по поверхности отражателя 12 отверстия в камеру 13, где, вследствие частичной потери напора, возникает зона пониженного давления. В зтой камере газ расширяется, что приводит к сглаживанию пульсаций и более равномерному поступанию газа через радиальные отверстия 7 в выходную трубу 6. При этом вращательное движение потока газа затормаживается и практически вся та часть кинетической энергии движущихся частиц потока, которой обусловлено вращательное движение, расходуется на нагрев стенок камеры 13 и отверстий 7, что уменьшает энергию турбулентных пульсаций в выходной трубе, и, следовательно, снижает уровень шума выхлопа. Дополнительное глушение шума выхлопа, а также шума, возникающего в выходной трубе вследствие неравномерного движения газа, происходит за счет взаимодействия колеблющихся скачков уплотнения потока отработавших газов с колебаниями некоторого постоянного объема газа в резонансных камерах 10 и 11. Волны низкой частоты отражаются от поверхности лопастей, а .волны высокой частоты огибают их и отражаются от конической поверхности отражателя 12, которая для них непрозрачна, причем благодаря конусности этой поверхности отражение получается не рассеянным, а собранным в виде относительно узкого, пучка, что в свою очередь способствует более пол55 ному использованию волновой энергии отработавших газов для улучшения наполнения цилиндра. Благодаря равномерному распределению отверстий проходного сечения
312801394
конического отражателя по всей его мого отражателя и, следовательно, ллощади также достигается более пол- стабильна, что позволяет настроить нее использование волновой энергии, длину выпускного тракта (от выпусктак как поверхность отражения прак-. ного окнадо отражателя)на требуемый тически совпадает с поверхностью са- 5 скоростной режим работы двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ | 2021 |
|
RU2764641C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2150015C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2243388C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015357C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1822463A3 |
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1997 |
|
RU2131519C1 |
Глушитель шума выпуска | 1982 |
|
SU1048138A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св. № 667679, о т л и ч а ю щи й-с я тем, что, с целью повышения эффективности, глушитель снабжен перфорированным коническим отражателем, установленным за лопастными аппаратами так, что между отражателем и перегородкой образована расширительная камера, а на боковой поверхности выходной трубы выполнены отверстия для входа газа. 8 1 9 I I I o . JiiilJ S TTrrjri СА :о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU667679A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1980-05-06—Подача