Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных цасосах.
Известно центробежное колесо открытого тиьа, в котором покрывной диск со стороны всасывания отсутствует, а часть несущего диска между лопатками имеет сквозные вырезы. Такая конструкция имеет ряд преимуществ перед обычными центробежными колесами закрытого типа, например, в ней отсутствуют щелевые.уплотне-. ния, подверженные быстрому износу при перекачивании сред, содержащих абразивные включения. Следует- также отметить практически полно,е отсутствие осевых сил, малую металлоемкость, простоту изготовления 13«
НедЬстатлси этого центробежного колеса - -более низкий КПД по срав-. нонию с центробежными колесами закрытого типа, снабженными несущим и покрывным диском. Особенно это проявляется в центробежных колесах низкой быстроходности. Известно, что с тыльной стороны лопаток колес этого класса существует зона вихревого неустановившегося течения, которая искажает структуру потока в межлопаточных каналах, вызывает потери мощности на вихреобразование. Кроме того, в открытых колесах это явление усиливается из-за трения
идкости о неподвижные .стенки корпуса, i
Известнотакже центробежное колесо, содержащее ведущий диск с основными лопатками -и размещенными между ними укороченными промежуточными лопатками, расстояние между которыми составляет 1,0-1,4 от ширины центробежного колеса На наружном диаметре 2 .- .
Недостатки этого центробежного колеса - неуравновешенность осевых сил, обусловленная нестабильностью гидродинамики потока, которая требует либо выполнения разгрузочных лопастей с тыльной стороны несущего диска, либо использования осевых разгрузочных отверстий в дрчетании
с щелевым уплотнением. Оба эти способа, как и другие, требуют определенных затрат мощности и соответствующего снижения КПД. Выполнение радиальных сквозных вырезов в данной конструкции затруднительно из-за малой высоты межлопаточных каналов. Размещение таких вырезов приводит к увеличению диаметра раскрытия несущего диска и повышению осевой силы, вызывает появление потерь, присущих конструкции центробежного колеса открытого типа.
Цель изобретения - стабил 1зация потока..
. Указанная цель достигается тем, что в центробежном колесе, содержащем ведущий диск с основными лопатками и размещенными между ними укороченными промежуточными лопатками, лопатки сгруппированы в. пары с размещением, промежуточной лопатки в
паре первой в направлении вращения 5 колеса, а в диске между каждой парой выполнены сквозные радиальные вырезы.
На фиг, 1 изображено центробежное колесо; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг; 1.
0 Центробежное колесо содержит ведущий диск 1 с основными лопатками 2 и размещенными между ними укороченными промежуточными лопатками 3, причем лопатки 2 и 3 сгруппированы
j в пары с размещением промежуточной лопатки 3 в первой паре в направлении вращения колеса, а в диске 1 между каждой, парой выполнены сквозные радиальные вырезы 4.
Q Центробежное колесо работает следующим образом.
С рабочей стороны основных лопаток 2 находятся наиболее активные участки радиального потока. Разме5 щенные в этих областях укороченные промежуточные лопатки образуют полуоткрытые прямоугольные каналы, формирующие стабильное радиальное течение. Расстояние между основной
и укорочённой лопатками 2 и 3,
равное 1,0-1,4 от ширины колеса на наружном диаметре, обусловлено минимальными гидравлическими потерями .в меислопаточном канале. При этом поток стабилизируется не только в
5 канале между этими лопатками 2 и 3, но и с тыльной стороны основных лопаток 2 в зоне, где преобладает неустановившийся характер течения. Это достигается снижением-перетоков с
0 рабочей на тыльную сторону основной лопатки 2, вызванных разностью давлений с обеих сторон лопатки 2, укороченные лопатки 3 снижают эту разность давлений, создают направ5 ленное устойчивое течение в полуоткрытом межлопаточном канале, которое усиливается формированием радиального вихря в результате трения о неподвижную стенку корпуса.
Выполнение радиальных сквозных вырезов 4 в части несущего диска 1 между тыльной стороной основных лопаток и рабочей стороной ук.ороченных лопаток 3, где находится зона неустановившегося течения, практически
несказывается на величине потерь - в этой зоне.
П редлагаемое конструктивные выполнение уравновешивает осевые силы центробежного колеса, и тем самым
0 повышает его общую эффективность.
Использование предлагаемого центробежного колеса стабилизирует поток/ устраняет гидравлическое сопро. тивление, повышает КПД и экономич5 ность насоса в целом.
±А,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее колесо центробежного насоса | 1980 |
|
SU918560A1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2014 |
|
RU2563044C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2189502C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2522134C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511963C1 |
РАДИАЛЬНО-ВИХРЕВАЯ ТУРБОМАШИНА | 2013 |
|
RU2525762C1 |
НАСОСНЫЙ УЗЕЛ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И АВТОМАТ ОСЕВОЙ РАЗГРУЗКИ РОТОРА ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2013 |
|
RU2511974C1 |
Рабочее колесо центробежного компрессора | 1988 |
|
SU1574916A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ КОЛЕСО, содержащее ведущий диск с основными лопатками и размещенными между ними укороченными промежуточными лопатками, отличающееся тем, что, с целью стабилизации, потока, лопатки сгруппированы в пары с размещением промежуточной лопатки в паре первой в нготравлении враще- ; ния колеса, а в диске между каждой парой выполнены сквозные радиальные вырезы. (Л 4 Об со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР ПО заявке 2958762, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-05-24—Подача