Импульсная передача Советский патент 1983 года по МПК F16H29/12 

Описание патента на изобретение SU1048207A1

11

4 Изобретение относится к машиностроению, предназначено для преобразования непрерывного вращения ве дущего звена в импульсное вращение ведомого и может быть использовано в приводе; транспортеров, в устройст вах для прерывистой подачи изделий и др. Известна импульсная передача, содержащая ведущее, ведомое звенья и инерционные элементы ll. Однако известная импульсная передача Реализует только один закон движения ведомого звена - колебание ведомого звена с одинаковой амплитудой Б обе стороны от некоторого среднегО положения . Для получения иных законов движения требуется при менение дополнительных устройств, усложняющих передачу. Цель изобретения - расширение диапазона законов движения ведомого звена. Поставленная цель достигается тем, что импульсная передача, оодержащ,ая ведущее, ведомое звенья и инерционные элементы, снабжена размёщенны - на ведомом эвене, обеспечи вающим периодич еское взаимодействие последнего о ведущим звеном и кинематически связанным с инерционными элементами устройством управления по скорости. Кроме того, устройство управлени по скорости выполнено в виде охватывающей ведущее и ведомое звенья винтовой пружины. Кроме того, импульсная передача снабжена неподвижной втудкой, охваТ з вающей винтовую пружину и предназ наченной для периодического взаимодействия с ней. На фиг. 1, 2, 3 и 4 схематически изображена предлагаемая импульсная передача, варианты исполнения. Импульсная передача (фиг. 1)состоит из основания 1, на котором в подшипниках установлены 2 и ведогдый 3 валы. Устройство управления по скорости может быть выполнен в виде центробежной предохранительной муфты, инерционная часть 4 кото рой размещена на ведомом валу 3. Дл обеспечения передачи наибольшего мо мента при минимальных габаритах в ;ачестве устройства управления испо -кована винтовая пружина 5, охватыва щая с натягом ведущий 2 и ведомый 3 валы. Кинематическая связь пружины с инерционными элементами 4 обеспечивается при помощи втулки 6, Г-образных ptJ4aroB 7, штоков 8 с ролика ми 9, втулки 10 с пазом 11, в кото рый входит отогнутый конец пружины 5, фрикционного тормоза, состояшего из подвижной 12 и неподвижной частей. Инерционн -К1 элементы 4 зак реплены на длинном плеч(.. COOTBIJTCTвующих Г-образннх рычагон 7, которые, в свою очкркць, шар 1ирнс закреплены на наружной поверхности втулки б. Втулка 6 жестко закреплена на ведомом валу 3 и имеет фланец, в котором имеются отверстия, являющиеся направляющими для штоков В, осевое смещение которых ограничено с одной стороньл плечом Г-обраэного рычага, а с другой стороны - фланцем втулки 10, С другой стороны с втулкой 10 жестко связана подвижная часть тормоза 12, Неподвижнак часть тормоза 13 связана с основанием 1. Конец пружины жестко закреплен на ведомом валу 3. Импульсная передача работает следующим образом. При включении привода пружина 5 затягивается вокруг валов 2 и 3 и все устройотво разгоняется до скорости вращения, при которой срабатывает устройство управления. Под действием центробежной силы инерционные элементы 4 смещаются в радиальном направлении, смещая влево штоки 8, а следовательно, и втулку )0 вплоть до контакта элементоБ 12 и 13 тормоза, Притормаживание втулки 10. приводит к раскрутке витков пружи-ны 5 и расцеплению ведущего 2 и ведомого 3 валов. Под действием сопротивлен -1Я полезной нагрузки падает скорость вращения ведомого вала 3, что приводит к снижению величины . центробежных сил, действующих на инерционные элементы 4 и отходу втулки 10 вправо. Под действием упругости витков пружины 5 втулка 10 провот; рачивается в .направлении вращения ведущего нала 2, витки пружины 5 входят в соприкосновение с в а. лом 2 и затягиваются на нем за счет си.п -трения. Начинается разгон ведомого вала 3. и процесс повторяется. Угол раскру.тки пружины 5 ограничсп втулками ё я 10, Импульсная передача {фиг. 2) отличается от описанной (фиг, 1) тем, что пружина 5 жестко связана с ведущим ВсЬюм,, и 3 свободном состоянии Ешутренний диаметр пружины больше наружного диаметра ведомого вала 3, Кинематическая связь инерционных элементов 4 с пружиной 5 сбьгспечивается при помощи звеньев 14, втулки 15 и конусной втулки 16. Звенья 14 обеспечивают арнирную -связь инерционных 31;ементов 4 с втулкой 1.5 и втулкой 6, которая жестко связана с ведомым валом 3 и является направляющей для осевого смещения втулки 15. Втулка IS жестко связана с подпружиненной пружинами 17 конусной втулкой 16. Внутренний конус втулки 1G контактирует при работе со свободным витком пружины S, хогорый им(

Похожие патенты SU1048207A1

название год авторы номер документа
Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента 1989
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Михайлин Геннадий Константинович
SU1670265A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАШИН 2006
  • Краснов Александр Алексеевич
  • Еловский Василий Сергеевич
RU2351700C2
ДАТЧИК ЗАМЕДЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Елистратов Василий Васильевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Надеждин Сергей Владимирович
  • Завальский Дмитрий Викторович
  • Кадыков Александр Владимирович
RU2297346C2
Ударный гайковерт 1982
  • Широков Иван Леонтьевич
  • Широков Владимир Иванович
  • Широков Виктор Иванович
SU1147557A2
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ 2005
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Аюпов Тафкил Хаматдинович
  • Грачев Александр Владимирович
  • Володин Алексей Михайлович
  • Сорокин Владислав Алексеевич
  • Петров Николай Павлович
  • Гришин Владимир Александрович
RU2312768C2
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2005
  • Гурецкий Леонид Аркадьевич
RU2298714C2
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОГО ПРИВОДА ВРАЩЕНИЯ И ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Линевич Эдвид Иванович
RU2377458C2
Силовая передача 1986
  • Лебеденко Игорь Сергеевич
SU1391976A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1992
  • Баженов С.П.
  • Петров С.Ф.
RU2047025C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 048 207 A1

Реферат патента 1983 года Импульсная передача

1. ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущее, ведомое звенья и инерционные элементы, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона законов движения ведомого звена, передача снабжена размещенным на ведомом звене, обеспечивающим периодическое взаимодействие последнего с ведущим звеном и кинематически связанным с инерционными элементами устройством управления по скорости. 2.Передача поп.1, отличающаяся тем, что устройство управления по скорости выполнено в виде охватывающей ведущее и ведомое звенья винтовой пружины. 3.Передача по п. 2, о т л и ч аю щ а я с я Тем, что она снабжена неподвижной в.тулкой, охватывающей винтовую пружину и предназначенной для периодического взаимодействия с ней.tf

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1048207A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Мальцев В.Ф.Механические импульсные передачи М., Машиностроение, 1978, с
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия 1921
  • Гундобин П.И.
SU68A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1

SU 1 048 207 A1

Авторы

Шевченко Борис Андреевич

Даты

1983-10-15Публикация

1980-09-24Подача