Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека, - велосипедам, и является дополнительным к авт. св. № 1049328.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей велосипеда.
На фиг. I изображен велосипед, обший вид; на фиг. 2 - верхнее положение педалей при обш.ем ходе; на фиг. 3 - то же, нижнее положение.
Велосипед включает трехскоростную цепную передачу с ведуш,ей звездочкой I и тремя ведомыми звездочками 2, установленными на муфте свободного хода заднего колеса. Цепь Галя 3 соединяет звездочку 1 одновременно только с одной из трех звездочек 2. Перестановка цепи 3 на каждую звездочку 2 осуществляется с помощью флажка 4, установленного рядом с переключателем 5 общего и дифференциального хода педалей.
На ведущей звездочке 1 установлены правая и левая звездочки 6 с муфтами свободного хода. Звездочки 6 огибаются цепями Галя 7, передние концы которых соединены между собой с помощью троса 8, огибающего блок 9. Задний конец
правой цепи Галя 7 соединен с правым тросом 10. Трос 10, огибающий правые блоки 11 и 12 соединен с сектором 13, связанным с педалями, установленными на ползуне 14. Задний конец левой цепи Галя 7 соединен с левым тросом 10. Трос 10, огибающий левые блоки 11 и 12 и блок 15, крепится к сектору 13.
Привод велосипеда работает следующим образом.
В режиме общего хода педалей при движении ползуна 14 вниз по направляющей 16 усилия от сектора 13 передаются левой ведущей звездочке 6 с помощью троса 10, огибающего блок 15, левые блоки 12, 11 и цепи Галя 7. Левая ведущая звездочка 6 с помощью муфты свободного хода передает усилия звездочке 1, которая в свою очередь передает их заднему колесу с помощью цени Галя 3 и одной из трех звездочек 2. При движении ползуна 14 вверх усилия от сектора 13 с помощью троса 10, огибающего правые звездочки 12, 11, и правой цепи Галя 7 передаются правой веду- ид,ей звездочке 6, которая в свою очередь передает их звездочке 1 и заднему колесу.
Аналогично передаются усилия от сектора 13 к ведущим звездочкам 6 при дифференциальном ходе педалей, когда ползун 14 зафиксирован относительно направляющей 16.
Фиг.2
Составитель Н. Николаева
Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 2686/23Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Велосипед | 1982 |
|
SU1049328A1 |
Велосипед | 1984 |
|
SU1155492A2 |
Велосипед | 1986 |
|
SU1384463A2 |
Привод велосипеда | 1983 |
|
SU1184738A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2025388C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
Трансмиссия велосипеда | 2017 |
|
RU2654444C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
САМОКАТ | 2006 |
|
RU2329911C2 |
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2724027C1 |
Велосипед | 1982 |
|
SU1049328A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-10-17—Подача