J8
(Я
Ю
со
сх
4 4
Од
00
23
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Велосипед | 1984 |
|
SU1155492A2 |
Велосипед | 1982 |
|
SU1049328A1 |
Велосипед | 1984 |
|
SU1234277A2 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2025388C1 |
Привод велосипеда | 1983 |
|
SU1184738A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065279A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1994 |
|
RU2096238C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2131820C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение тяговых характеристик в режиме общего хода педалей. Секторы 7, 8 и двуплечий рычаг 2 установлены на ползуне 1 отдельно и соединены между собой с по- мо1цью цепной передачи так, чтобы тросы, соединяющие секторы 7,8с ведущими звездочками, проходили посередине между педалями. 7 ил.
ФУ8. J
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека, - велосипедам.
Цель изобретения - повышение тяговых характеристик в режиме общего хода педалей.
На фиг.1 схематически изображено положение изделий в режиме общего хода, вид спереди; на фиг.2 - схема тросово-цепной передачи; на фиг.З - одно из крайних положений изделий, работающих в режиме дифференциального хода, вид сзади; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.З - изделие, крайнее положение; на фиг. 6 - сече- ние А-А на фиг.5; на фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.5.
Велосипед содержит ползун 1, на котором установлены основной двуплечий рычаг 2 с помощью шарнира 3, дополнительный двуплечий рычаг 4 с помощью шарнира 5, звездочка 6, же- стко связанная с секторами 7 и 8 с помощью оси 9, и ролик 10. На рычаге 2 с ПОМОЩЬЮ шарниров 11 установлены педали 12, стойки 13 которых соединены с рычагом 4 с помощью шарниров 14. На педалях 12 установлены ножные ремни 15. Звездочка 6 с помощью цепи Галя 16 соединена со звездочкой 17, жестко связанной с рычагом 2. Сектор 7 с помощью троса 18, огибающего ролики 19 и 20, связан с цепью Галя 21, огибающей левую ведущую звездочку 22. Сектор 8 с помощью троса 23, огибающего ролики 10, 24 и 25, соединен с цепью 26 огибающей правую звездочку 27. Нижние концы цепей 21 и 26 соединены тросом 28, огибающим натяжной ролик 29. Трос 18 проходит посредине между педалями 12, так как ось 9 вращения смещена в боковом направлении на величину радиуса сектора 7. Среднее положение троса 23 создается с помощью ролика 10. При общем ходе педалей рьтаг 2 зафиксирован относительно ползуна I, который свободно перемещается по направляющей. При движении ползуна вниз усилия от педалей 12 с помощ1зю сектора 7, троса 18 и цепи 21 передаются левой ведущей звездочке 22.
При ди(1х1)еренциальном ходе педалей ползун 1 зафиксирован относительно направляющей, а рычаг 2 свободно поворачивается в шарнире 3. При движении левой педали вниз (фиг.З) усилия от левой педали 12 и правого ремня 15 с помощью рычага 2, звездочки 17, цепи Галя 16, звездочки 6, сектора 8,
троса 23, цепи 26 передаются,,правой ведущей звездочке 27. Аналогично передаются усилия при движении правой педали вниз левой ведущей звездочке 22 через сектор 7, трос 18
и цепь 21. Соотношение радиусов секторов 7 и 8 такое же, как соотношение диаметров ведущих звездочек 22 и 27. Когда ведущая звездочка, связанная с общим ходом педалей на
себя, диаметр в два раза больший чем у звездочки, связанной с общим ходом педалей от себя, при движении педалей от себя велосипе- . диет вначале выпрямляет ноги, затем
туловище. Усилия от педалей 12 пере- даются ведущей звездочке 22. При движении педалей на себя ноги и туловище сгибаются одновременно, а усилия от ножных ремней 15 передаются ведущей звездочке 27. При этом усилия в два раза меньше, чем при движении педалей от себя. При равномерном вращении ведущего заднего колеса время работы и время отдыха
каждого мускула ног и туловища имеют отношение 1:2, что является оптимальным при длительной работе мускулов.
Формула изобретения
Велосипед по авт.св.№ 1155492, отличающийся тем, что, с целью повьшгения тяговых характеристик в режиме общего хода педалей,
ведущие звездочки заднего колеса
выполнены разных диаметров, а сектор выполнен в виде двух зубчатых элементов разного радиуса, установленных с возможностью поворота на одной
оси, установленной на ползуне с боковым смещением на величину радиуса, меньшего зубчатого элемента и связанной цепной передачей с основным двуплечим рычагом на указанном ползуне закреплен ролик для установки одного из гибких звеньев в среднее положение.
/5
16 1 6
Ш
/5
17
23
12
V -n j
1
11
I f
Фие.
18
W
L
L
.
л
Фи9.5
28
Фиг.б
5-5
Велосипед | 1984 |
|
SU1155492A2 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-07-29—Подача