Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным байдаркам. Известна надувная байдарка, содержащая надувные борта, сходящиеся в носовой и кормовой оконечностях байдарки, надувное днище, герметично прикрепленное к надувным бортам, и носовую и кормовую декн, оканчивающиеся герметично прикрепленнымн к надувным бортам надувными поперечными арками 1. Недостатками такой байдарки являют ся отсутствие возможности герметизации вещей от воды и малый объем между днищем, бортами и надувной декой, используемый для, размещения багажа (палатки, спальных принадлежностей, личных вещей, документов, продовольственных запасов , и т.д.). Существуют варианты размещения вещей на кормовой- .деке байдарки путем привязывания их к бортам и деке байдарки. Недостатком данного реЩения является необходимость .герметизации вещей от, воды, возможность потери вещей при столкновении байдарки с препятствием, умень. щение. устойчивости байдарки за счет по выщения ее центра тяжести, трудность восстановления байдарки при ее переворачивании кверху ДНОМ; . Целью изобретения является улучшение условий размещения и .сохранности груза и повыщение безопасности плавания. Указанная цель достигается тем, что в надувной .байдарке, содержащей надувные .борта, сходящиеся в: носовой и кормовой оконечностях байдарки, надувное днище, герметично прикрепленное к, надувным бортам, и носовую и кормовую .деки, оканчивающиеся ге|эметично прикрепленными к надувным бортам надувными арками,-между одним или обеими .оконечностями байдарки и кокпитом выполнен, надувной отсек, имеющий в наполненном воздухом состоянии высоту, больщую, чем высота надувного борта байдарки, и закрытый со стороны /кокпита перегородкой, герметично прикрепленной к надувной поперечной арке, надувным бортом и днищу, .причем сверху этот надувной отсек закрыт эластичной оболочкой, герметично прикрепленной к верхним . частя.м надувных бортов и надувной попе.-. .речной арке, и одна или обе деки разъемно прикреплены к надувным бортам и надувной поперечной арке, причем эластичная оболочка снабжена герметично закрывающейся загрузочной горловиной для багажа. На фиг. 1 изображена надувная байдарка при прикрепленной съемной деке, общий вид в плане; ка фиг. 2 - то же, при полностью заполненном багажом отсеке, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; .на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 разрез В -В на фиг. 4. Надувная байдарка содержит надувные борта Ц соединенные с надувным днищам 2, надувные поперечные арки 3, соединенные с надувными бортами, носовой декой 4 и съемной-кормовой декой 5, пристегивающейся к корпусу байдарки с помощью элементов 6. Под съемной кормовой декой сформирован надувной отсек 7 закрытый со стороны кокпита перегородкой 8 и сверху объемной эластичной оболочкой 9. Оболочка снабжена загрузочной горловиной 10 для багажа,выполненной, например, в виде эластичного рукава, герметизирующегося жгутовкой эластичным щнуром 11 и крепящегося к эластичной оболочке петлей 12. Перегородка 8 снабжена клапаном 13 для наполнения отсека воздухом. С внутренней стороны отсек может иметь элементы 14 и 15, фиксирующие груз в отсеке. Байдарка может иметь и два отсека, размещенные в ее носовой и кормовой оконечностях. Для размещения максимально возможного груза сначала отстегивают съемную деку 5, раскрывают эластичный рукац 10 и загружают грузом отсек 7, при этом целесообразно нижнюю часть отсека загрузить более тяжелыми вещами (продуктами питания, палаткой, рюкзаком), а верхнюю часть - более легкими вещами (спдльным мешком, одеждой). Вещи можно фиксиробать крепежными элементами 15 и -14. После загрузки.герметизируется рукав и Через клапан 13 заполняется воздухом отсек 7 с созданием в нем избыточного давления. Высота загруженного отсека больще высоты борта байдарки, при этом оптималь- ная высота отсека вдвое больще высоты борта. Байдарка допускает перевозку в отсеке негабаритного груза, имеющего большую, чем отсек вьгсоту. В этом случае горловина (рукав) не герметизируется. При размещении в отсеке небольшого количества груза, если высота его в заполненном состоянии не превыщает высоту борТа ц.елесообразно закрывать эластичную оболочку сверху съемной декой. Преимущества предлагаемой байдарки в том, что она дает возможность перевозить больщое количество груза с гарантией защиты его от воды, увеличивает каркасность байдарки и создает дополнительную плавучесть. Наполненный воздухом отсек при .перевертывании байдарки частично погружается в воду, приподнимает корпус над водой и байдарка при приложении небольшого усилия устанавлив.ается на ровный киль. Изобретение позволит эффективнее использовать надувные байдарки для турист- ских путешествий. 1 if
W 11 12
Фиг 2 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Надувная байдарка | 1985 |
|
SU1310278A1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА | 1996 |
|
RU2104205C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА | 1995 |
|
RU2101208C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАЯК | 2004 |
|
RU2283258C2 |
Простейшая разборная байдарка | 1953 |
|
SU100051A1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250176C2 |
СКЛАДНАЯ ЛОДКА КЛАССА RIB С НАДУВНЫМ ДНИЩЕМ | 2015 |
|
RU2599107C2 |
МОТОРНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КАТАМАРАННОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2575295C2 |
Надувной спасательный плот | 2016 |
|
RU2642201C1 |
НАДУВНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ ЛОДКА | 1996 |
|
RU2116221C1 |
НАДУВНАЯ БАЙДАРКА, содер жащая надувные борта, сходящиеся в носовой и кормовой оконечностях байдарки, надувное днище., герметично прикрепленное к надувным бортам, и носовую и кормовую деки, оканчивак щнеся герметично прикрепленными к надувным бортам надувными поперечными ярками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий размещения и сохранности груза, а также повышения безопасности плавания, между одной или обеими оконечностями байдарки и кок питом выполнен надувной отсек, имеющий, в наполненном воздухом состоянии-высоту,; большую, чем высота надувного борта.байдарки и закрытый со стороныкокпита перегородкой, герметично прикрепленной к навдувной поперечной арке, надувным бортам и ди11ш:у, причем сверху этот надувной отсек закрыт эластичной оболочкой, герметично прикрепленной к верхним,частям надувных бортов и надувной поперечной арке, а одна или обе деки разъемно прйкреп лены к надувным бортам и надувной поперечной арке, причем эластичная оболочки снабжена герметично закрывающейся загрузочной горловиной для багажа.; (Л Т/4 со оо 00
A-A
S 5 W 77 72
В-6
7-
;j
Фиг S
Q-d
1 15
фиг 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-04-01—Подача