Надувная байдарка Советский патент 1983 года по МПК B63B7/08 

Описание патента на изобретение SU1049331A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным байдаркам. Известна надувная байдарка, содержащая надувные борта, сходящиеся в носовой и кормовой оконечностях байдарки, надувное днище, герметично прикрепленное к надувным бортам, и носовую и кормовую декн, оканчивающиеся герметично прикрепленнымн к надувным бортам надувными поперечными арками 1. Недостатками такой байдарки являют ся отсутствие возможности герметизации вещей от воды и малый объем между днищем, бортами и надувной декой, используемый для, размещения багажа (палатки, спальных принадлежностей, личных вещей, документов, продовольственных запасов , и т.д.). Существуют варианты размещения вещей на кормовой- .деке байдарки путем привязывания их к бортам и деке байдарки. Недостатком данного реЩения является необходимость .герметизации вещей от, воды, возможность потери вещей при столкновении байдарки с препятствием, умень. щение. устойчивости байдарки за счет по выщения ее центра тяжести, трудность восстановления байдарки при ее переворачивании кверху ДНОМ; . Целью изобретения является улучшение условий размещения и .сохранности груза и повыщение безопасности плавания. Указанная цель достигается тем, что в надувной .байдарке, содержащей надувные .борта, сходящиеся в: носовой и кормовой оконечностях байдарки, надувное днище, герметично прикрепленное к, надувным бортам, и носовую и кормовую .деки, оканчивающиеся ге|эметично прикрепленными к надувным бортам надувными арками,-между одним или обеими .оконечностями байдарки и кокпитом выполнен, надувной отсек, имеющий в наполненном воздухом состоянии высоту, больщую, чем высота надувного борта байдарки, и закрытый со стороны /кокпита перегородкой, герметично прикрепленной к надувной поперечной арке, надувным бортом и днищу, .причем сверху этот надувной отсек закрыт эластичной оболочкой, герметично прикрепленной к верхним . частя.м надувных бортов и надувной попе.-. .речной арке, и одна или обе деки разъемно прикреплены к надувным бортам и надувной поперечной арке, причем эластичная оболочка снабжена герметично закрывающейся загрузочной горловиной для багажа. На фиг. 1 изображена надувная байдарка при прикрепленной съемной деке, общий вид в плане; ка фиг. 2 - то же, при полностью заполненном багажом отсеке, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; .на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 разрез В -В на фиг. 4. Надувная байдарка содержит надувные борта Ц соединенные с надувным днищам 2, надувные поперечные арки 3, соединенные с надувными бортами, носовой декой 4 и съемной-кормовой декой 5, пристегивающейся к корпусу байдарки с помощью элементов 6. Под съемной кормовой декой сформирован надувной отсек 7 закрытый со стороны кокпита перегородкой 8 и сверху объемной эластичной оболочкой 9. Оболочка снабжена загрузочной горловиной 10 для багажа,выполненной, например, в виде эластичного рукава, герметизирующегося жгутовкой эластичным щнуром 11 и крепящегося к эластичной оболочке петлей 12. Перегородка 8 снабжена клапаном 13 для наполнения отсека воздухом. С внутренней стороны отсек может иметь элементы 14 и 15, фиксирующие груз в отсеке. Байдарка может иметь и два отсека, размещенные в ее носовой и кормовой оконечностях. Для размещения максимально возможного груза сначала отстегивают съемную деку 5, раскрывают эластичный рукац 10 и загружают грузом отсек 7, при этом целесообразно нижнюю часть отсека загрузить более тяжелыми вещами (продуктами питания, палаткой, рюкзаком), а верхнюю часть - более легкими вещами (спдльным мешком, одеждой). Вещи можно фиксиробать крепежными элементами 15 и -14. После загрузки.герметизируется рукав и Через клапан 13 заполняется воздухом отсек 7 с созданием в нем избыточного давления. Высота загруженного отсека больще высоты борта байдарки, при этом оптималь- ная высота отсека вдвое больще высоты борта. Байдарка допускает перевозку в отсеке негабаритного груза, имеющего большую, чем отсек вьгсоту. В этом случае горловина (рукав) не герметизируется. При размещении в отсеке небольшого количества груза, если высота его в заполненном состоянии не превыщает высоту борТа ц.елесообразно закрывать эластичную оболочку сверху съемной декой. Преимущества предлагаемой байдарки в том, что она дает возможность перевозить больщое количество груза с гарантией защиты его от воды, увеличивает каркасность байдарки и создает дополнительную плавучесть. Наполненный воздухом отсек при .перевертывании байдарки частично погружается в воду, приподнимает корпус над водой и байдарка при приложении небольшого усилия устанавлив.ается на ровный киль. Изобретение позволит эффективнее использовать надувные байдарки для турист- ских путешествий. 1 if

W 11 12

Фиг 2 J

Похожие патенты SU1049331A1

название год авторы номер документа
Надувная байдарка 1985
  • Королев Александр Николаевич
  • Кузнецов Анатолий Анатольевич
SU1310278A1
НАДУВНАЯ ЛОДКА 1996
  • Панин Г.Д.
  • Михалев Ю.Н.
RU2104205C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА 1995
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Игнатьева М.Л.
RU2101208C1
РАЗБОРНЫЙ КАЯК 2004
  • Четвериков Александр Валерьевич
RU2283258C2
Простейшая разборная байдарка 1953
  • Ситников В.Я.
SU100051A1
НАДУВНАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2003
  • Кривобабко В.Н.
  • Кривобабко О.В.
RU2250176C2
СКЛАДНАЯ ЛОДКА КЛАССА RIB С НАДУВНЫМ ДНИЩЕМ 2015
  • Хорошунов Алексей Владимирович
RU2599107C2
МОТОРНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КАТАМАРАННОГО ТИПА 2014
  • Нилиц Дмитрий Юрьевич
RU2575295C2
Надувной спасательный плот 2016
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2642201C1
НАДУВНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ ЛОДКА 1996
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Шипин А.А.
  • Бурмистрова Л.Н.
RU2116221C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 331 A1

Реферат патента 1983 года Надувная байдарка

НАДУВНАЯ БАЙДАРКА, содер жащая надувные борта, сходящиеся в носовой и кормовой оконечностях байдарки, надувное днище., герметично прикрепленное к надувным бортам, и носовую и кормовую деки, оканчивак щнеся герметично прикрепленными к надувным бортам надувными поперечными ярками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий размещения и сохранности груза, а также повышения безопасности плавания, между одной или обеими оконечностями байдарки и кок питом выполнен надувной отсек, имеющий, в наполненном воздухом состоянии-высоту,; большую, чем высота надувного борта.байдарки и закрытый со стороныкокпита перегородкой, герметично прикрепленной к навдувной поперечной арке, надувным бортам и ди11ш:у, причем сверху этот надувной отсек закрыт эластичной оболочкой, герметично прикрепленной к верхним,частям надувных бортов и надувной поперечной арке, а одна или обе деки разъемно прйкреп лены к надувным бортам и надувной поперечной арке, причем эластичная оболочки снабжена герметично закрывающейся загрузочной горловиной для багажа.; (Л Т/4 со оо 00

Формула изобретения SU 1 049 331 A1

A-A

S 5 W 77 72

В-6

7-

;j

Фиг S

Q-d

1 15

фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049331A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 049 331 A1

Авторы

Королев Александр Николаевич

Кузнецов Анатолий Анатольевич

Даты

1983-10-23Публикация

1982-04-01Подача