со
4i 1C
ю
Изобретение относится к судостроению, а именно к силовым установкам йолноходов разного нааначення, несущим службу в океане, например гвдрометеорологическим, спасательным и др.
Известна волновая силовая установка плавсредства, содержащая вертикальные направляющие стойки, прикрепленные к поднятому над водой корпусу плавсред.ства, соедшюнные внизу между собой и подвижно сопряженные с поплавком, а также гребной вал с гребным винтом, кинематически связанный с поплавком
Ci.
Недостатком известной установки является ее низкий КПД.
Цель изобретения - повышегше пропульсивного КПД и надежности в работе установки,
Указанная цель достигается тем, что в волновой силовой установке плавсредства, содержащей вертикальные налрав ляющие стойки, прикрепленные к поднятому над водой корпусу плавсредства, сжединенные внизу между собой и пеявияс но сопряженные с поплаЬком, а также гребной вал с гребным винтом, кинематически связанный с поплавком, поплавок подпружзшен относительно корпуса плавсредства, на гребном винте закреплен маховик, а К}шематическая связь гребного вала с поплавком содержит носовую и кормовую зубчатые рейки, вертикально закрепленные .на корпусе плавсредства одна слева, а другая справа от гребного винта, и сопряженные с шестернями, которыми снабжен этот вал через фрикционны муфты одностороннего действия с возможностью поочередного зацепления гребного вала с одной из шестерен при вертикальном возвратно-поступательном движении поплавка.
На фиг. 1 изображена волновая силова установка плавсредства, вид сбоку{ на фиг. 2 - разрез А-А ни фиг. Ij на фшп. 3 - вопнвёвя силовая установка плавсред,ства, вид спереди; на фиг, 4 - сопряжение зубчатой рейки с шестерней фрющи- онной муфты на фиг. S - фрикционная, муфта, сечение Б-Б на фиг. 4.
Волновая силовая установка содержит поднятый над водой корпус 1, установленный на рабочих элементах, каждый из коTCipbK включает в себя две вертикальные стойки 2, на которых подвижно установлен поплавок 3, подпружиненный относительно корпуса 1 двумя пружинами 4.
Нижние концы стоек 2 соединены между собой пере1сладиной 5. На доплавке 3, снизу, подвижно установлен гребной вал 6, на KOTqpoM жестко закреплен гребной винт 7 (правого вращения) с кольцевым маховиком 8, На носовой половине вала 6 установлень две фрикционные муфты одностороннего действия 9, заключенные во внутреннюю полость стулицы двух шестерен 10. Между корпусом I и перекладиной 5 установлены две вертикальные зубчатые рейки 11 - носовая (левая) и кормовая (правая), которые находятся, в зацеплении с шестернями 10 и прижимаются к ним с помощью роликов 12, Обе шестерни 1О и рогткк 12 заключены в коробку 13 передач. My( 9 расположена во внутренней полости ступицы шестерни 10 и закрыта крьШ1кой 14, которая соединена с шестерней 1О посредством винта 15, На шестерне 1О и на крьплке 14 установлены винты 16, Муфта 9 состоит из обоймы 17, звездочки 18, роликов 19 и 2О, Звездочка 16 соединена с валом 6 шпонкой 21, На торцах обоймы 17 име.. ются радиальные пазы для сочленения их с винтами 16, На звездочке 18, с обеих CTOpojj, установлены шайбы 22 и кольцевые пружинные замки 23 для фикс дии рапиков 19 в продольном нааравлении.
Волновая силовая установка работает следующим образом.
При набегании волны поплавок 3 поднмается и сжимает пружины 4, при этом носовая шестерня 10 вращается влево (свободный ход), а кормовая шестерня 1 вращается вправо (рабочий ход), т, е. ролики 19 кормовой муфты 9 соединяют KopMOByFo шестерню Юс валом 6. При замедлении и остановке поплав.ка 3 в вер.хнем положении вал 6 вращается за счет |шерции маховика 8 и обгоняет кормовую шестерню 10, вследствие чего ролики 19 выходят из заклинивалия и, таким образом, отключают кормовую шестерню 10 от вала 6, При отходе волны поплавок 3 опускается за счет своего веса и энергии пружин 4, при этом кормовая шестерня 10 вращается влево (свободный ход), а носовая шестерня 10 вращается вправо (рабочий ход), т.е. при этом ролики 19 носовой муфты 9 заклиниваются и подключают носовую шестер1|ю 10 к валу 6, При замёдлени и остановке поплавка 3 в нижнем положении вал 6 вращается за счет инерции маховика 8 и обгоняет носовую шестерню IO, вследствие чего ролики 19 носовой муфты 9 выходят из закли/2 73/f/
Фиг. 2 нивания и, таким образом, отключают носовую шестерню 10 от вала 6 н т.д. По сравнению с известной предложеннйя установка обладает более высоким КПД и надежностью в работе.
Ватерлиния
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2006 |
|
RU2313690C9 |
ВОЛНОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА МОСКАЛЯ Г.Е. | 1992 |
|
RU2069275C1 |
ПЛАТФОРМА-ВОЛНОХОД | 1994 |
|
RU2081030C1 |
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2350505C1 |
Приливно-отливная гидроэлектростанция | 1988 |
|
SU1645593A1 |
Силовая установка волнохода "Антар-5 | 1981 |
|
SU1131769A1 |
Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира | 1979 |
|
SU895808A1 |
Волновая силовая установка плавсредства "Антар-6 | 1981 |
|
SU1087420A1 |
ВОЛНОХОД | 1995 |
|
RU2089433C1 |
ПОПЛАВКОВЫЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ БУКСИР ПОДВОДНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2094305C1 |
ВОЛНОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНСВКЛ ПЛАВСРЕДСТВА, содержащая вертикально направляющие стойки, прикрепленные к поднятому над водой корпусу плавсредства, соединенные внизу между собой и подвижно сопряженные с поплавком a также гребной вал с гребным винтом, кинематически связанный с поплавком, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропупьсивцого КПД и надежности в работе, поплавок подпружинен относительно корпуса плавсредства, на гребном винте лен маховик, a кинематическая связь гребного вала с поплавком содержит носовую и кормовую зубчатые рейки, вертикально закрепленные на корпусе плавсредства одна слева, a другая справа от гребного вала, и сопряженные с шестернями, которыми снабжен этот вал, через фрикционные муфты оцностороннего действия с возможностью поочередного задецления гребного вала с одной из шесте(S рен при вертикальном возвратно- юступа€ тельном движении поплавка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU153906A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-04-14—Подача