Волновая силовая установка плавсредства Советский патент 1983 года по МПК B63H19/02 

Описание патента на изобретение SU1049422A1

со

4i 1C

ю

Изобретение относится к судостроению, а именно к силовым установкам йолноходов разного нааначення, несущим службу в океане, например гвдрометеорологическим, спасательным и др.

Известна волновая силовая установка плавсредства, содержащая вертикальные направляющие стойки, прикрепленные к поднятому над водой корпусу плавсред.ства, соедшюнные внизу между собой и подвижно сопряженные с поплавком, а также гребной вал с гребным винтом, кинематически связанный с поплавком

Ci.

Недостатком известной установки является ее низкий КПД.

Цель изобретения - повышегше пропульсивного КПД и надежности в работе установки,

Указанная цель достигается тем, что в волновой силовой установке плавсредства, содержащей вертикальные налрав ляющие стойки, прикрепленные к поднятому над водой корпусу плавсредства, сжединенные внизу между собой и пеявияс но сопряженные с поплаЬком, а также гребной вал с гребным винтом, кинематически связанный с поплавком, поплавок подпружзшен относительно корпуса плавсредства, на гребном винте закреплен маховик, а К}шематическая связь гребного вала с поплавком содержит носовую и кормовую зубчатые рейки, вертикально закрепленные .на корпусе плавсредства одна слева, а другая справа от гребного винта, и сопряженные с шестернями, которыми снабжен этот вал через фрикционны муфты одностороннего действия с возможностью поочередного зацепления гребного вала с одной из шестерен при вертикальном возвратно-поступательном движении поплавка.

На фиг. 1 изображена волновая силова установка плавсредства, вид сбоку{ на фиг. 2 - разрез А-А ни фиг. Ij на фшп. 3 - вопнвёвя силовая установка плавсред,ства, вид спереди; на фиг, 4 - сопряжение зубчатой рейки с шестерней фрющи- онной муфты на фиг. S - фрикционная, муфта, сечение Б-Б на фиг. 4.

Волновая силовая установка содержит поднятый над водой корпус 1, установленный на рабочих элементах, каждый из коTCipbK включает в себя две вертикальные стойки 2, на которых подвижно установлен поплавок 3, подпружиненный относительно корпуса 1 двумя пружинами 4.

Нижние концы стоек 2 соединены между собой пере1сладиной 5. На доплавке 3, снизу, подвижно установлен гребной вал 6, на KOTqpoM жестко закреплен гребной винт 7 (правого вращения) с кольцевым маховиком 8, На носовой половине вала 6 установлень две фрикционные муфты одностороннего действия 9, заключенные во внутреннюю полость стулицы двух шестерен 10. Между корпусом I и перекладиной 5 установлены две вертикальные зубчатые рейки 11 - носовая (левая) и кормовая (правая), которые находятся, в зацеплении с шестернями 10 и прижимаются к ним с помощью роликов 12, Обе шестерни 1О и рогткк 12 заключены в коробку 13 передач. My( 9 расположена во внутренней полости ступицы шестерни 10 и закрыта крьШ1кой 14, которая соединена с шестерней 1О посредством винта 15, На шестерне 1О и на крьплке 14 установлены винты 16, Муфта 9 состоит из обоймы 17, звездочки 18, роликов 19 и 2О, Звездочка 16 соединена с валом 6 шпонкой 21, На торцах обоймы 17 име.. ются радиальные пазы для сочленения их с винтами 16, На звездочке 18, с обеих CTOpojj, установлены шайбы 22 и кольцевые пружинные замки 23 для фикс дии рапиков 19 в продольном нааравлении.

Волновая силовая установка работает следующим образом.

При набегании волны поплавок 3 поднмается и сжимает пружины 4, при этом носовая шестерня 10 вращается влево (свободный ход), а кормовая шестерня 1 вращается вправо (рабочий ход), т, е. ролики 19 кормовой муфты 9 соединяют KopMOByFo шестерню Юс валом 6. При замедлении и остановке поплав.ка 3 в вер.хнем положении вал 6 вращается за счет |шерции маховика 8 и обгоняет кормовую шестерню 10, вследствие чего ролики 19 выходят из заклинивалия и, таким образом, отключают кормовую шестерню 10 от вала 6, При отходе волны поплавок 3 опускается за счет своего веса и энергии пружин 4, при этом кормовая шестерня 10 вращается влево (свободный ход), а носовая шестерня 10 вращается вправо (рабочий ход), т.е. при этом ролики 19 носовой муфты 9 заклиниваются и подключают носовую шестер1|ю 10 к валу 6, При замёдлени и остановке поплавка 3 в нижнем положении вал 6 вращается за счет инерции маховика 8 и обгоняет носовую шестерню IO, вследствие чего ролики 19 носовой муфты 9 выходят из закли/2 73/f/

Фиг. 2 нивания и, таким образом, отключают носовую шестерню 10 от вала 6 н т.д. По сравнению с известной предложеннйя установка обладает более высоким КПД и надежностью в работе.

Ватерлиния

Фиг.З

Похожие патенты SU1049422A1

название год авторы номер документа
ВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2006
  • Ясаков Николай Васильевич
RU2313690C9
ВОЛНОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА МОСКАЛЯ Г.Е. 1992
  • Москаль Григорий Евдокимович[Ua]
RU2069275C1
ПЛАТФОРМА-ВОЛНОХОД 1994
  • Сенькин Ю.Ф.
  • Якимов Ю.Л.
  • Якимов А.Ю.
RU2081030C1
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Малкин Валентин Алексеевич
RU2350505C1
Приливно-отливная гидроэлектростанция 1988
  • Анохин Алексей Яковлевич
SU1645593A1
Силовая установка волнохода "Антар-5 1981
  • Тарасов Анатолий Александрович
SU1131769A1
Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира 1979
  • Тарасов Анатолий Александрович
SU895808A1
Волновая силовая установка плавсредства "Антар-6 1981
  • Тарасов А.А.
SU1087420A1
ВОЛНОХОД 1995
  • Федчишин Виталий Григорьевич
  • Федчишин Алексей Витальевич
RU2089433C1
ПОПЛАВКОВЫЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ БУКСИР ПОДВОДНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ 1994
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2094305C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 422 A1

Реферат патента 1983 года Волновая силовая установка плавсредства

ВОЛНОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНСВКЛ ПЛАВСРЕДСТВА, содержащая вертикально направляющие стойки, прикрепленные к поднятому над водой корпусу плавсредства, соединенные внизу между собой и подвижно сопряженные с поплавком a также гребной вал с гребным винтом, кинематически связанный с поплавком, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропупьсивцого КПД и надежности в работе, поплавок подпружинен относительно корпуса плавсредства, на гребном винте лен маховик, a кинематическая связь гребного вала с поплавком содержит носовую и кормовую зубчатые рейки, вертикально закрепленные на корпусе плавсредства одна слева, a другая справа от гребного вала, и сопряженные с шестернями, которыми снабжен этот вал, через фрикционные муфты оцностороннего действия с возможностью поочередного задецления гребного вала с одной из шесте(S рен при вертикальном возвратно- юступа€ тельном движении поплавка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049422A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU153906A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 049 422 A1

Авторы

Тарасов Анатолий Александрович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-04-14Подача