Изобретение относится к области судостроения, а именно к волновым .силовым установкам плавсредств, преимущественно морского буксира. Известна волновая силовая генераторная установка плавсредства, содер жащая корпус, выполненный из продоль ных и поперечных балок, поплавки, об спечивакнчие плавучесть установки и преобразующие энергию вертикального колебания морской воды в возвратно-поступательное движение штока поплавка, шарнирно-рычажный механизм и рабочие органы - электрогенератор и компрессор ГП. Такая установка предназначена для преобразования энергии вертикального колебания морской воды в электроэнергию, которую можно использовать для различных целей. Применение известной установки в качестве силовой установки морского буксира требует дополнительного оборудования ее гребным электродвигателем и движителем. Двойное преобразование энергии - сначала в электри- ческуй, а затем в механическую - снижает КПД всей установки. Целью изобретения является создание волновой силовой установки плавсредства, преимущественно буксира, создающей упор за счет энергии морских волн, и повышение КПД всей установки. Цель достигается тем, что рабочий орган выполнен в виде плавниковых движителей, а шарнирно-рычажный механизм состоит из вертикальной стойки, закрепленной на корпусе, вертикальной подвижной тяги и шарнирно соединенных со стойкой и тягой двуплечего верхнего и одноплечего нижнего рычагов, при этом на носовом конце верхнего рычага закреплен поплавок, а на кормовом конце нижнего - плавниковый движитель и кормовой конец верхнего рычага подпружмнен относительно корпуса. На фиг. 1 изображен общий вид силовой установки плавсредства; на фиг. 2 - рабочий элемент установки. На продольной балке 1 жестко закреплены вертикальные штанги 2, На каждой штанге, вверху, на шарнире установлено коромысло 3, на переднем плече которого неподвижно закреплен поплавок 4. С нижним концом штанги шарнирно соединен передний конец нижнего коромысла 5. На заднем конце этого коромысла неподвижно закреплен плавниковый движитель 6, содержащий дугообразную раму, внутри которсзй установлена диафрагма 7. Между задним концом коромысла 3 и серединой коромысла 5 размещен вертикальный шатун 8, шарнирно соединенный на концах с обоими коромыслами, при этом шатун свободно проход через овальное отверстие в балке. На верхней половине шатуна установлены цилиндрическая пружина 9 и тарельчатый упор 10. Между задним концом бал ки и буксируемым судном размещена горизонтальная тяга 11. Рабочий элемент установки работае сл едующим образом. При набегании волны поплавок поднимается, вследствие чего происходит сжатие пружины, а движитель опускается. При этом под влиянием встреч. ного вертикального потока диафрагма . прогибается вверх и при дальнейшем движении отклоняет этот поток в .стоРОНУ незакрепленного края диафрагмы, т.е. назад, создавая реактивную си лу, направленную вперед. При отходе волны поплавок опускается, а движитель поднимается за счет энергии сжатой пружины и момента сил, создаваемого весом поплавка. ,4 относительно оси шарнира коромысла 3. При этом,как и при движении поплавка , в движителе создается реактивна)Я сила, направленная вперед. Основными преимуществами предлагаемой установки являются использование энергии волн без преобразований ее в другие виды и связанных с этим потерь, что ведет к повышению КПД установки отсутствие потребности а горючих и смазочных материалахj незагрязнение морей и океанов нефтепродуктами. Формула изобретения Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира, содержащая корпус, шарнирно-рычажный механизм, поплавки и рабочие органы, отличающаяс я тем, что, с целью создания упора за счет энергии морских-волн и повышения КПД всей установки, рабочий орган выполнен в виде плавниковых движителей, а шарнирно-рычажиый механизм состоит из вертикальной стойки, закрепленной на корпусе, вертикальной подвижной тяги и шарнирно соединенных со стойкой и тягой двуплечего верхнего и одноплечего нижнего рычагов, при этом на носовом конце верхнего рычага закреплен поплавок, а на кормовом конце нижнегоплавниковый движитель и кормовой конец верхнего рычага подпружинен относительно корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США If 3395365, кл. 290/53, опублик. 22.06.1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксир-волноход Тарасова | 1980 |
|
SU943095A1 |
Волноход Тарасова | 1980 |
|
SU962097A1 |
Силовая установка волнохода "Антар-5 | 1981 |
|
SU1131769A1 |
ПЛАТФОРМА-ВОЛНОХОД | 1994 |
|
RU2081030C1 |
Силовая установка волнохода "Антар-7 | 1983 |
|
SU1105389A1 |
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2622519C1 |
ПЛАВУЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - РОТОР-ВОЛНОХОД | 1986 |
|
RU2082647C1 |
ПОПЛАВКОВОЕ СУДНО | 1993 |
|
RU2065370C1 |
Водный степпер | 2022 |
|
RU2779665C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКОГО ВОЛНЕНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ | 1991 |
|
RU2049927C1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-06-04—Подача