Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозными элементами в гидравлическом приводе тормоза Советский патент 1983 года по МПК F16D65/56 

Описание патента на изобретение SU1049704A1

Изобретение относится к машинострое нию, а именно к тормозам транспортных средств, оснащенных гидравлическими тормозами, в частности барабанно-колодочными, Известно ух:тройство для asTOMaTHiecкой регулировки зазора, размещенное внутри гидравлического тормозного цилиндра с поршнем, содержащее резьбовую пару винт- айка, узел блокировки винта и связанный с ним подпружиненный плунжер Cl 3. Недостатком такого регулятора является нвобкодимостью включать в величину зазора увеличение диаметра бар-бана от нагревае чтобы не происходило заклинивание тормоза после охлаждения барабана. Цель изобретения является повышение надежности устройства путем обеспечения автоматической корректировки зазора на величину тепловой деформации. Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматической регулировки зазора между тормозными элементаьш в гидравлическом приводе тормо за, содернсащее резьбовую пару винт-гай ка, узел блокировки винта и связанный с ним подпружиненный плунжер, снабжено втулкой, консольно закрепленной одним концом в торце цилиндра с распорлой пру жиной и пошиипниками на другом конце, связанными с винтом, резьба пары винтraftka вьшолнена несамотормозящейся, а узел блокировки вьшолнек в виде нажимного диска, установленного на втулке с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с ториовой поверхностью Бтшта, причем плунжер установлен внутр втулки и жестко связан с нажимныкг дис ком. На фиг. 1 изобраясено предлагаемое установленное в тормозе устройство, раз резу на фиг. 2 - то же, при давлении вьпле определешюй величины. Втулка 1 регулятора установлена в цилиндре 2, в стенке которого выполнено отверстие 3 для подвода тормозной жидкости. в цилиндpи iecкoм отверстии втулки размещен плунжер 4, который жестко со Д1гшек с нажимнь№ диском 5 с помощью палыш 6, проходящего через продолгова тое отверстие во втулке. Между нажим 1Ь1К диcкo и стопорголут кольцом 7, опирающимся на бурт втулки, помещена следящая пружина 8. На хвостовике втул ки установлен винт 9 с несамотормозящейся резьбой,, который ввернут в гайку Ю, закрепленную в поршне 11. В отверстии винта 9 стопорным кольцом 12, зaкFeплe a I подшипники 13, шайба 14 и распорная пружина 15, находящаяся между шайбами 16. Гайка 17 крепит на хвостовике втулки винт 9 с находящимися в нем деталями. Регулятор работает следующим образом. При затормаживании жидкосаъ, поступая из тормозной магистрали через отверстие 3, перемещает поршень 11. Оцновремеино , под действием следующей пружины 8, перемещается вслед за поршнем наисимной диск 5 с плунжером 4 до тех пор, пока в тормозе не выберется зазор. При возрастании давления жидкостк до велич1шы, соответствующей нулевому зазору в тормозе при отсутствии или незначитель.кой деформации деталей тормоза, плунжер 4 через палец 6, преодолевая усилие следящей пружины 8, смещает диск 5 в исходное положение, торцы диска и винта 9 размыкаются и винт занимает на хвостовике втулки положение, изображенное на фиг. 2. Распорная пружина 15 через шайбы 1© прилсимает один подшипник 13 к внутренHeNjy торцу винта, а другой - к шайбе 14, опирающейся на стопорное кольцо 12. Зазоры меяэду шайбами 16 и торцами гай- ки 17 и хвостовика кронштейна близки к нулк, что достигается регулировкой 17 при сборке. Под действием даль}1ейшего возрастания давления жидкости поршень 11 продолжает перемешаться, деформируя детали тормоза, а винт 9,. удерживаемый от перемещения вдоль оси втулки 1 распорной пружиной 15, вывертывается из гайгеи 10. При этом торцы винта и диска 5 отстоят друг от друга на расстоянии б, соответствующем расчетному зазору в тормозе. В период р стормаживания поршень 11 возврепщется, винт 9 ввертьшается в гай- ку 10, а при снижении давления жидкости до величины, соответствующей нулевому зазору при отсутствии или незначительной деформации деталей тормоза, диск 5 под действием следящей пружины 8 перемещается до упора в винт и фиксирует его относительно гайки 10, в результате чего поршень продолжает возвращаться уже вместе с винтом и диском до упора в торец втулки 1. Ход б диска из одного крайнего положения в дугое определяет зазор в тормозе.

3 1049

По wepe уменьшения диаметра барабака при охлаждекик зазор в тормозе может уменьшиться цо нуля, но при .последующем торможении, благодаря деформации деталей тормоза, поршень 11 пе- s ремешается, размьисаются торцы винта 9 и диска 5, винт под действием распор7044

ной нружины 15 вворачивается в гайку 10, и между винтом и диском устешавливается зазор б .

Изобретение обеспечивает улучше1гае тормозных качеств тракспортного средства путем уме ЭзШения зазора в тормозе на величину тепловой деформации барабана.

Похожие патенты SU1049704A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2003
  • Бертомьё Брюно
  • Сакристан Фернандо
  • Симон-Бакардит Хуан
  • Томас Леон
RU2302352C2
Устройство для автоматической регулировки зазоров тормоза 1967
  • Глин Филип Реджинальд Фарр
SU571202A3
МУФТА-ТОРМОЗ 1999
  • Кожевников В.А.
RU2152545C1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
Нормально-замкнутый дисковый тормоз 1980
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Сергиенко Сергей Николаевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
SU934070A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 704 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозными элементами в гидравлическом приводе тормоза

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ В ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ ТОРМОЗА, содержащее резьбовую дару винтгайка, узел блокировки винта и связан- i ный с ним подпружиненный плунжер, о тличающееся тем, что, с целью повьокекия надежности путем обеспечения автоматической корректировки зазора на величину тепловой деформации, оно снабжено втулкой, консольно аакрепленнЬй одним кондом в торце шлиндра с распорной пружиной и подшипниками на другом конце, связанными с , резьба пары винт-гайка вьшолнена несамотормозяшейся а узел блокировки вьшолнен в виде нажимного диска, установленного на втулке с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с торцовой поверхностью винта, причем плунжер установлен внутри втулки и жестко связан с нажимным диском. (Л 4 СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049704A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 049 704 A1

Авторы

Керро Валерий Рихардович

Левченко Арнольд Григорьевич

Даты

1983-10-23Публикация

1981-12-03Подача