(54) МУФТА-ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU339699A1 |
Муфта-тормоз | 1981 |
|
SU968525A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU556268A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU627270A2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU284526A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
Л\УФТА-ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU398795A1 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU504898A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2111389C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть Использовано, например, в кузнечно-прессовом.оборудовании , требуюдем быстрого аключе кия и выключения их рабочего органа и предохранения от случайного повторного хода силойого органа при включенном тормозе. Известна муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, смонтированный на разгрузочной ступиде, ведомый вал, корпус муфты, закрепленный на торце маховика, пакеты фрикционных дисков муфты и тормоза, установленные на шлицевой втулке ведомого вала, и свя занные с приводным цилиндром и тормоэными пружинами нажимные, упорные и промежуточные диски, а также подт вижный в осевом направлении механизм жесткой блокировки муфты и тормоза lj . Один из существенных недостатков известной муфты-тормоза заключается в том, что уста новка на ведомом валу иа шпонке шлицейой втулки с расположенными на ней пружинаАш и пальцами, фрикционных узлов с Опорными и нажимныкш дисками и пневмоцилиндра с воздухоподводяще й головкой создает 6ОЛ1А1ОЙ вес вращающихся при работе совместно с вашом деталей. Последнее создает повышенный собственный MjSMeHT инерции, тормозящихся масс муфты- тормоза при остановке машин. Для остановки этих масс необходимо затратить значительную дополнительную работу. Целью изобретения является сокращение времени торможения и тормозного усилия рутем уменьшения момента инер1Ц1И тормозящихся масс. Указанная цель достигается тем, что муфта-тормоз снабжена жестко закрепленным на торце разгрузочной ступицы корпусом тормоза с установлен1шми в кем упорным, промежуточным и нажимным дисками тормоза,-а механизм жесткой блокировки размещен между нажимными дисками муфты и тормоза и состоит из буксы, связанной с пневмоцилиндром, и стакана, установленного через подашпники на ступице texaнизмa жесткой блокировки и соединенного с буксой с помощью резьбы. Кроме того, нажимные диски тормоза и муфты Могут быть размещены COOTвественно на ступице механизма жесткой блокировки и буксе, а букса через шлицёвое соединение по наруж- . яому диаметру связана с корпусом муфты.
На фиг.1 изображена предлагаемая муфта-тормоз, разрезJ на фиг.2 - вид А фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б фиг.2 на фиг.4 -.разрез В-В фиг.2.
Муфта-тормоз содержит ведущий маховик 1, установленный на разгрузочной ступице 2, жестко скрепленной со станиной 3 пресса. Ведомый вал 4 на подшипниках качения смонтирован внутри разгрузочной ступицы 2. К торцу разгрузочной ступицы 2 прикреплен корпус 5, в который по шлицам вставлены упорный 6 , промежуточный- 7 и нажимной 8диски тормоза, а между ними размещены фрикционные диски 9, установленные на шлицах втулки 10. Нажимной диск 8 тормоза выполнен со ступицей, на которой размещены два радиально-упорных подшипника 11, которые, в свою очередь, установлены в стакане 12, выполненным с фланцем и резьбой по наружному диаметру. По этой резьбе стакан 12 соединен с буксой 13. Для удержания подшипников 11 предусмотрены крышки 14 и 15. От произвольного поворота по резьбе стакан 12 удерживается шпонкой 16 и винтом 17. Букса 13 выполнена со шлицами и центрирующим наружным диаметром, по которым она устанавливается в корпусе 18, жестко закрепленном на маховике 1, На пальцах 19, вмонтированных на буксе 13, направляется промежуточный диск 20. На болтах 21 установлены втулки 22, размещенные в углублениях корпуса 18, а концентрично им размещены пружины 23, опирающиеся на кольцо 24. Болты
21 пропущены через поршень 25 и цилиндр 26 и удерживаются гайками 21, Между буксой 13, промежуточным диском 20 и поршнем 25 размещены фрикционные диски 28 муфты, установленные на шлицах втулки 29.Втулки 29 и 10 насажены на шпонках или шлицах на ведомом валу 4 и удерживаются от Qceвого смещения шайбой 30 с помощью болтов. ПорШень 25 пневмоцилиндра посредством 31 через прост авки 32 жестко скреплен с корпусом 1В. Для обеспечения регулировки усилия нгокатия пружина муфта-тормоз снабжена регулировочными винтами 33 с контгайками (см. фиг. 2 и З) , расположенными на периферии фланца цилиндра и упирающими.ся в кольцо 24. На цилиндре 26 размещены пгшьцы 34,которые обеспечивают направление при перемещении цилиндра относительно поршня и его центрирование.
В торце цилиндра смонтирована воэдухопроводящая головка 35. Для обеспечения охлгикдения муфты-тормоза для циркуляции воздуха корпус 5 тормоза и корпус 18 выполнены с окнами.
Муфта-тормоз работает следующим образом. В нерабочем положении,как это показано на фиг.1, пружины 23
разжаты, при этом нажимной диск МУФТЫ, размещенный на буксе 13, отжат от фрикционных 28, а нажимной диск 8 тормоза наоборот прижат к фрикционным дискам 9, т.е. в нерабочем положении маховик отсоедине от вала 4, и вал через тормозные пакеты дисков заторможен на станину.
Для передачи крутящего момента энергоноситель, например сжатый воздух, подается через воздухопроводящ головку 35 в камеру пневмоцилиндра, который воздействует на цилиндр 26. Перемещаясь,цилиндр 26 перемещает буксу 13 и расположенный на ней нажимной диск муфты. При этом тормозные пружины 23 сжимаются, а механиз жесткой блокировки, состоящий из бусы 13, стакана 12, подшипников 11 и нажимного диска 8 тормоза перемещаются в сторону муфты. При этом пакеты дисков муфты сжимаются, а пакеты дисков тормоза разжимаются.
Вращение от маховика 1 через корпус 18 муфты и пакет дисков муфты передается валу 4. В этот момент диски расжаты. Для остановки вала камера пневмоцилиндра через воздухораспределитель (на чертеже не показан) соединяется с атмосферой. Цилиндр 26 под действием усилий тормозных пружин 23 прижимается к порш 25. Пакеты дисков муфты разжимаются а пакеты дисков тормоза сжимаются. Вал отсоединяется от корпуса муфты и маховика и затормаживается пакетом дисков тормоза.
В процессе работы муфты-тормоза фрикционные диски изнашиваются.Это приводит к увеличению хода поршня как в одну, так и в другую стороны. Из-за увеличения хода цилиндра 26 по мере износа фрикционных дисков 28 механизм жесткой блокировки торцом пальцев 19 в диске буксы 13 будет упираться в торец поршня 25, автоматически исключая включение муфты, а включение тормоза остается обеспеченным, так как величина хода цилиндра в сторону To.pivfo3a с учетом износа фрикционных дисков 9 больше, чем в сторону муфты, что обеспечивает исключение сдваивание хода машины при работе с муфтой-тормозом. Обеспечение заданных зазоров в пакетах муфты и тормоза oqyщecfвляeтcя вращением стакана 12 по резьбе в буксе 13, через окна в корпусе 18. Шпонка 16 с болтом 17 исключает произвольное смещение стакана 12.
Регулировка Заданного хода цилиндра 26 осуществляется гайками 27, а регулировка усилия нажатия пружин осуществляется перемещением опорного кольца 24 посредством болтов 33.
Предлагаемая муфта-тормоз обладает малым собственным весом и моментом инерции тормозящихся масс за счет перераспределения масс с вала на маховик.
Формула изобретения
нем упорным, промежуточным и нажимным дисками тормоза, а механизм жесткой блокировки размещен между нажимными дисками муфты и тормоза и состоит из буксы, связанной с пневмоцилиндром, и стакана, установленного через подшипники на ступице механизма жесткой блокировки и соединенного с буксой с помощью резьбы.
o
диски тормоза и муфты размещены соответственно на ступице механизма жесткой блокировки и буксе.
Источники информации,
0 принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 504898, кл. F 16 D 67/04, 1974 (прототип). ff S 5 // // /ff- /7 Фиг. I /J f f я / Зг 24 31
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1978-01-09—Подача