Изобретение относится к средства автоматики и телемеханики, предназн ченным для работы в автоматизирован н.оЯ системе управления метрополитеном (АСУ-Метро), По основному авт. св. № 765834 известно устройство для контроля за грузки вагонов поезда метрополитена содержащее расположенные на участке пути между станциями последовательна соединенные датчики веса, подключен ные к входу преобразователя аналог частота, делители частоты, формирое тели временных интервалов по числу вагонов поезда и датчик положения оси, счетчик осей, датчик сброса и числу вагонов поезда последовательн соединенные сч.етчики уровня загрузки и индикаторы загрузки вагона, входы счетчика осей подключены соответственно первый - к датчику сброса, а, второй - к датчику положения оси, выходы счетчика осей и делителей час тоты соединены соответственно с первыми и вторыми входами формирователе временных интервалов, первые выходы которых подключены к первому входу соответствующего счетчика уровня загрузки, второй вход каждого из которых соединен с датчиком сброса l . Однако известно, что на ряде линий метрополитена эксплуатируются составы из вагонов разного типа, имеющих разный вес тары. Последнее обстоятельство не учтено в известном устройстве. Кроме того, значительное снижение велич ин пассажиропотоков на многих линиях в часы спада нагрузки делает целесообразным сокращение числа вагонов в составе. При этом место остановки первого вагона на платформе, сместится к середине, что также не может быть учтено схемой управления индикаторами известного устройства. Все это сужает область применения из вестного устройства на сети отечественных метрополитенов. В то же время известно, что информация о типе соетава (составы формируют из вагонов одного типа и о количестве вагонов в нем используется для функционирования автоматизированной системы управления движением поездов метропо литена (ДСУ-ДПМ). . Недостатком известного устройства также является необходимость использования при централизованном сборе информации сложной телемеханики с блоками кодирования на передающей стороне и декодирования на приемной стороне десятичных чисел, выражающих собой величины загрузки вагонов поезда. Цель изобретения ,- расширение области применения устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройство для контроля загрузки вагонов метрополитена введены элемент ИЛИ, счетчик загрузки поезда, блок сравнения, формирователь длительности импульсов и блок ввода информации, выходы которого, объединены в группу, соединены с третьими входами формирователей временных интервалов, вторые выходы которых через элемент ИЛИ подключены к первому входу счетчика загрузки поезда, выход которого через блок сравнения соединен с входом формирователя длительности импульсов и с вторым входом счетчика загрузки поезда, выход датчика сброса через блок ввода информации подключен к первому входу счетчика осей и непосредственно к третьему входу счетчика загрузки поезда. На черетеже представлена фукциональная схема устройства для контроля загрузки вагонов поездов метрополитена. Устройство содержит блок 1 ввода информации для ввода признака числа; вагонов в составе и признака типа состава, входы 2 блока 1 от АСУ-ДИМ, датчики 3 веса, преобразователь 4 аналог-частота, делитель 5 частоты, датчик 6 положения оси, счетчик 7 о,сей, формирователи 8 временных интервалов, счетчики 9 уровней загрузки, индикаторы 10 загрузки вагона, элемент ИЛИ 11, счетчик 12 загрузки поезда, блок 13 сравнения, формирователь 14 длительности импульса, датчик 15 сброса. Устройство работает следующим образом. При подходе поезда к станции в станционную аппаратуру АСУ-ДПМ поступают данные о типе состава и числа вагонов в поезде. От станционной аппаратуры АСУ-ДПМ эта информация записывается в блок 1 ввода информации. Затем при наезде первой оси первого вагона поезда на датчики 3 веса сигналы от последних поступают в преобразователь 4 аналог-частота, откуда частотный сигнал подается в делитель 5 частоты. В то же время первая ось первого вагона наезжает на датчик 6 положения оси, сигн от которого поступает в счетчик 7 осей. Если число вагонов в составе не уменьшено, то счетчик 7 осей находится в нулевом состоянии. Поэтому сигнал от датчика 6 положения оси записывает в нем единицу. При этом счетчик 7 осей сигналом на своем выходе открывает вход формирователя 8 временного интервала для -первого вагона, вслед за чем на второй вход последнего начинают поступать импульсы от делителя 5j частоты. Процесс продолжается вплоть до того момента, когда на счетчике 7 осей записывается число четыре. Это число означает, что все оси первого вагона г рошли над дaт iиком 6 положения оси. При этом в счет
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля загрузки вагонов поезда метрополитена | 1978 |
|
SU765834A1 |
Устройство для измерения нагрузки электропоездов | 1984 |
|
SU1176178A1 |
Устройство учета весовой загрузки транспортных средств | 1982 |
|
SU1049752A1 |
Устройство для подсчета пассажиров | 1982 |
|
SU1043694A1 |
Устройство для управления отправлением поездов метрополитена | 1984 |
|
SU1229110A2 |
Способ определения уклона железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1296839A1 |
Устройство для учета количества пассажиров метрополитена | 1983 |
|
SU1149289A1 |
Устройство для измерения скорости движения локомотива | 1980 |
|
SU931515A1 |
Устройство для измерения массы электропоездов в движении | 1985 |
|
SU1278602A1 |
Устройство для учета пассажиропотоков | 1990 |
|
SU1795488A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ ПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА по авт. св. № 765834, отличающ е е. с я тем, что, с-целью расширения области его применения, в него введены элементы ИЛИ, счетчик загрузки поезда, блок сравнения, формирователь длительности импульсов и блок ввода информсщии, выходы которого объединенные в группу, соединены с третьими входами формирователей временных интервалов, вторые выходы которых через элемент ИЛИ подключены к первому входу счетчика загрузки поезда, выход которого через блок сравнения соединен с входом формирователя длительности импульсов и с вторым входом счетчика загрузки поезда, выход датчика сброса через блок ввода информации подключен к первому входу счетчика осей и непосредственно § к третьему входу счетчика загрузки (Л поезда.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля загрузки вагонов поезда метрополитена | 1978 |
|
SU765834A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-06-08—Подача