Изобретение относится к средствам автоматизации учета пассажиропотоков и предназначено для работы в автоматизированной системе управления метрополитеном. Известно устройство для учета количества пассажиро в содержащее датчики в каждом проходе, формирователи иьшульсов, сумматоры и счетчики lj . При большом количестве проходов точность измерений таким устройством недостаточна. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для учета пассажиров, содержащее датчик, распределитель импульсов, элемент ИЛИ, счетчик, реверсивный счетчик и сумматоры, выполненные из триггеров и элементов И 2 . Недостатком известного устройства прИменительно к использованию, на метрополитене является ограниченност его функциональных возможностей, поскольку оно позволяет определять лишь число входящих (выходящих) на станции пассажиров. А дпя того,чтобы правильно составлять графики движения поездов для линий метрополитена необходимо знать все корреспонденции пассажиропотоков,, т.е. размеры пассажиропотоков, следующих из любой станции на любую другую станкию за выбранный промежуток времени. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем контроля маршрутов следования пассажиров. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для учета количества пассажиров метрополитена, содержащее датчик, распределитель им пульсов, элемент ИЛИ и счетчик, введены генератор импульсов, по числу датчиков преобразователи j-разрядного однопозиционного кода в (Ц+)-разрядньй двухпоэиционный код, по числу станций метрополитена счетчики и дешифраторы, каждьй из которых выполнен из элемента ИЛИ и по числу датчиков элементов И, выходы которы соединены с входаьш элемента ИЛИ, выходы датчиков подключены к входам соответствукяцих преобразователей j-разрядного рднопозиционного кода (k+f)-разрядный двухпозиционный код lt-й выход 1-го преобразователя j-ра рядного однопозиционного кода в 1 2 (k+E)-разрядный двухпозиционный код соединен с первыми входами i-x элементов И дешифраторов, -й выход i-ro преобразователя j-разрядного однопозиционного кода в (и+)-разрядньЕй двухпозиционный код подключен к вторым входам i-x элементов И J-X дешифраторов, генератора импульсов соединен с входом распределителя импульсов, выходы которого подключены к третьим входам элементов И всех дешифраторов, выходы элементов ИЛИ которых соединены со счетчиками по числу станций метрополитена и через элемент ИЛИ с входом счетчика, где i - номер датчика, j - номер станции, k - номер линии станции, Р - номер станции на k-й линии. На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство содержит датчики 1, вьтолненные из сдвоенных кнопочных переключателей 2, преобразователи 3 j-разрядного однопозиционного кода в (k+f)-paзpядный двухпозиционный код, формирователи 4 кода линии, формирователи 5 кода станции линии, генератор 6 импульсов, распределитель 7 импульсов, дешифраторы 8, выполненные из элементов И 9 и элемента ИЛИ 10, счетчики 11 по числу станций метрополитена, элемент ИЛИ 12, счетчик 13. Устройство работает следующим образом. Датчики 1 представляют собой пульты по схемой линий метрополитена и сдвоенными кнопочными переключателями 2, расположенными рядом с названиякш станций на схеме. Каждьй сдвоенный кнопочный переключатель 2 содержит две пары контактов. Причем левые клеммы обоих контактов объеДннены между собой и связаны с общей нулевой для дапгчика 1 шиной. ) . Пульты находятся в руках у учетчиков, стоящих в конце проходов автоматических контрольно-пропускных пунктов (АКП). Пассажиры, предупрежденные средствами громкоговоря щей связи о проведении учета марштуров пассакиропотоков, проходя через АКП, учетчику конечную СтаН1ц09 своей поездки. Учетчик нажимает сдвоенный кнопочный перек ночатель на пульте. В результате от датчика 1 в соответствующий
преобразователь 3 передаются импульсы тока, поступающие на входы одного из формирователей 4 кода линии и одного из формирователей 5 кода станции линии- (каждая станция j кодируется номером f линии, на которой она расположена, и своим номером k на этой линии). Генератор 6 импульсов запускает распределитель 7, выходы которого соединены с третьими входами элементов И 9 дешифраторов 8, Единичные импульсы от формирователей 4 кода линии поступают на первые входы элементов И 9, а единичные импульсы от формирователей 5 кода станции ЛИНИЙ - яа вторые входы элементов И 9.
В момент прихода на третий вход выбранного элемента И 9 (на втором и третьем его входах присутствуют единичные импульсы) импульса от распределителя 7 на его выходе также возникает единичный импульс, который через элемент ИЛИ 10 поступает на вход срответствуклцего датчика 11 для подсчета корреспонденции. Одновременно с этим единичный импульс с выхода элемента ИЩ 10 через элемент ИШ ,12 поступает в счетчик 13 для подсчета входящих пассажиров.
Перенося ежедневное устройство с одной станции метрополитена на другую, можно собрать данные обо всех корреспонденциях пассажиропотоков в любые отрезки времени.
Применение предлагаемого устройства существенно расширяет по сравнению с известным количество автоматически рассчитьшаемых параметров пасажиропотоков.
Применение устройства позволит отказаться от проведения дорогостоящих ручных талонных обследований пассажиропотоков, которые проводятся в настоящее время с цёлыо сбора информации о корреспонденцшсх пассажиропотоков. В ручных обследованиях задействовано большое количество учетчиков, занятых раздачей, сбором н ручной сортировкой нескольких миллионов талонов.
Применение предлагаемого устройства позволит резко сократить количество учетчиков и время на промежуточную обработку информации. В результате значительно снизится стоимость : роведеиия обследований и резко повысится оперативность получения результатов расчетов с 5-8 мес. при ручном обследовании до 5-6 дн. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета пассажиропотоков | 1990 |
|
SU1795488A1 |
Устройство для подсчета пассажиров | 1982 |
|
SU1043694A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1982 |
|
SU1056234A1 |
Устройство для контроля загрузки вагонов поезда метрополитена | 1978 |
|
SU765834A1 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1983 |
|
SU1170459A2 |
Устройство для учета работы транспортных средств | 1980 |
|
SU894762A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1990 |
|
SU1795486A1 |
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве | 1988 |
|
SU1509962A1 |
Устройство для диспетчерской дуплексной связи | 1985 |
|
SU1293853A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА НОМЕРОВ ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1991 |
|
RU2068583C1 |
УСТРШСТВО ДЛЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРОВ МЕТРОПОЖТЕНА, содержащее датчики, распределитель импульсов, элемент ИЛИ и счетчик, о тличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем контроля маршрутов следования пассажиров, в него введены генератор импульсов, по числу датчиков преобразователи j-разрядного однопози- ционного кода в(и+)-разрядньй двухпозиционный код, по числу станций метрополитена счетчики и дешифраторы, каждый из которых выполнен из элемента ШШ и по числу датчиков элементов И, выходы которых соединены с входами элемента ИЛИ, выходы датчиков подключены к входам соответствующих преобразователей j- разрядного однопозиционного кода в (k+)-разрядный двухпозиционный код, k-й выход i-ro преобразователя j-разрядного однопозиционного кода в (k+t)-разрядный двухпозиционный код соединен с пepвы ю входами i-x элементов И j-х дешифраторов, f-й выход i-ro преобразователя j-разрядного однопозиционного кода в (k+I)-разрядный двухпозиционный v код подключен к вторым входам i-x элементов И j-x дешифраторов, выход генератора импульсов соединен с входом распределителя импульсов, выходы которого подключены к третьим входам элементов И всех дешифраторов , вькоды элементов ИЛИ которых соединены со счетчиками по чис со to лу станций метрополитена и через элемент ИЛИ - с входом счетчика, где i - номер датчика, j - номер станции, k - номер линии станции, 00 t -номер станции на k-й линии. :о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1972 |
|
SU471596A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
, |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1983-12-26—Подача