Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики, предназначенным для работы в автоматизированной системе управления движением поездов метрополитена (АСУДПМ).
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже представлена блок-схема устройства для управления отправлением поездов метрополитена.
Устройство содержит датчик 1 прибытия, включающий последовательно соединенные первый триггер 2, элемент И 3, счетчик 4, второй элемент И 5, второй триггер 6, кроме того, вход первого эле- мента 3 И подключен к входу счетчика 4, к входу первого элемента И 3 подключен генератор 7 тактовых импульсов, третий элемент И 8, подключенный к входу первого триггера 2, соединен с третьим триггером 9, выход последнего подключен к вто- рому триггеру 6, выход которого соединен с первым триггером 2, третьим триггером 9, а также с программным блоком 10, датчиком 11 максимального времени стоянки поезда, датчиком 12 заданного времени стоян- ки поезда, датчиком 13 фактического окончания времени стоянки поезд 1, при этом программный блок 10 юдключен к блоку 14 отсчета времени, выходы последнего, а также выходы датчиков 11 -13 подключены к блоку 15 логической обработки информа- ции, выполненному на элементах ИЛИ 15.1 - 15.4 и элементах И 15.5-15.7. Выход блока 15 подключен к элементу 16 И, к которому также подключен блок 17 управления выходным светофором. Выход элемента 16 И подключен к генератору 18 сигнала отправления, а также к входу третьего элемента 8 И датчика 1 прибытия.
Устройство работает следующим образом.
При подходе поезда к станции он паез- жает на путевой щлейф со скрещиваниями (через д5 20 см), который входит в состав оборудования АСУ ДПМ. Сигналы, передаваемые с поезда в шлейф , поступают в станционное устройство торможения. От- туда они передаются в датчик 1 прибытия на вход триггера 2. Через отрезки Д5, проходимые поездом, на вход триггера 2 поступает короткий прямоугольный импульс. Первый такой импульс переводит триггер 2 в единичное состояние. При этом на первом входе первого эле.мента 3 И появляется разрешающий потенциал, и импульсы генератора 7 тактовых импульсов через второй вход первого элемента 3 И начинают поступать на вход счетчика 4. В момент прихода следующего импульса триггер 2 возврапл.а- ется в исходное нулевое состояние. При этом запирается вход первого элемента 3 И
;; 0 ; 0
0
5 5
0
и обнуляется счетчик 5. По заднему фронту второго импульса триггер 2 возвращается в единичное состояние, и в счетчик 4 снова начинают поступать тактовые импульсы. Условием фиксации прибытия поезда является увеличение времени его следования по отрезку Д5 до величины Т 1с, чему соответствует скорость менее 0,2 м/с. При такой скорости путь, проходимый поездом до полной остановки, не превышает 0,1 м. За время Т 1 с счетчик 4 успевает досчитать до числа, соответствующего выбранной уставке второго элемента И 5 (при частоте тактовых импульсов 100 мс это число равно 10). При этом на всех входах второго элемента 5 И устанавливаются «единичные уровни, а на его выходе появляется импульс, который переводит триггер 6 в единичное состояние. При этом сигнал о прибытии поезда передается на центральный пост управления (ЦПУ) линией. Одновременно осуществляется сброс в нулевое состояние триггера 2 и триггера 9. Кроме того, сигнал от триггера 6 поступает на вход программного блока 10, который определяет графиковое время отправления прибывшего поезда и передает его в блок 14 отсчета времени. От триггера 6 запускаются также датчики максимального 11 и заданного 12 времени стоянки (выполненные на счетчиках) поезда и включается датчик 3 фактического окончания времени стоянки (например, фотоэлектрический контроль окончания посадки пассажиров) поезда. Блок 14 отсчета времени до наступления момента графикового отправления, но не позже времени истечения заданной стоянки, выдает в блок 15 сигнал подтверждения работоспособности программно1 о блока К) и блока 14 отсчета времени. Вместе с сигналом от датчика 12 заданного времени стоянки или от датчика 13 фактического окончания времени стоянки появляется сигнал па выходе блока 15.
При отсутствии сигнала подтверждения работоспособности от блока 14 отсчета вре- .мени команда на отправление поезда будет сформирована блоком 15 через время заданной стоянки, отсчитанное датчиком 12 заданного времени стоянки. Если же блок 14 выйдет из строя в промежуток времени между формированием команд на отправление поезда, то поезд будет отправлен по истечении времени максимальной стоянки, отсчитываемой датчиком 11 максимального времени стоянки.
lio всех описанных случаях сигнал с выхода блока 15 логической обработки поступает на вход j orH4ecKoro элемента 16 И, на второй вход которого подается сигнал с блока 17 управления выходным светофором. При совпадении этих сигналов генератор 18 выдает в рельсовые цепи сигнал, служащий
1229110
3Л
командой на отправление поезда со стан-зовет появление сигнала на его выходе,
ции. Сигнал с выхода логического элементаПри этом срабатывает триггер 9, от котоИ 16 поступает также на второй входрого сигнал о фактическом отправлении потретьего элемента И 8. При трогании поез-езда передается в ЦПУ. Одновременно прода первый же импульс от шлейфа, поступаяисходит возврат в нулевое состояние тригна первый вход третьего элемента И 8, вы-гера 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоведения поездов метрополитена | 1977 |
|
SU768686A1 |
Устройство для управления отправлением поездов метрополитена | 1980 |
|
SU887325A1 |
Устройство для упрпвления движением поездов метрополитена | 1974 |
|
SU511240A1 |
Система автоматического управления движением поездов | 1975 |
|
SU768685A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2004 |
|
RU2273584C1 |
Устройство автоматического управления движением поездов метрополитена | 1980 |
|
SU880841A1 |
Устройство для управления движением поездов | 1976 |
|
SU592067A1 |
Устройство для управления торможением поезда | 1988 |
|
SU1654066A1 |
Устройство для передачи информации на подземные транспортные средства | 1982 |
|
SU1140256A1 |
Устройство для индикации и контроля движения транспортного средства | 1986 |
|
SU1314363A1 |
Устройство для управления отправлением поездов метрополитена | 1980 |
|
SU887325A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-09-26—Подача