Устройство для управления отправлением поездов метрополитена Советский патент 1986 года по МПК B61L21/08 

Описание патента на изобретение SU1229110A2

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики, предназначенным для работы в автоматизированной системе управления движением поездов метрополитена (АСУДПМ).

Цель изобретения - повышение точности.

На чертеже представлена блок-схема устройства для управления отправлением поездов метрополитена.

Устройство содержит датчик 1 прибытия, включающий последовательно соединенные первый триггер 2, элемент И 3, счетчик 4, второй элемент И 5, второй триггер 6, кроме того, вход первого эле- мента 3 И подключен к входу счетчика 4, к входу первого элемента И 3 подключен генератор 7 тактовых импульсов, третий элемент И 8, подключенный к входу первого триггера 2, соединен с третьим триггером 9, выход последнего подключен к вто- рому триггеру 6, выход которого соединен с первым триггером 2, третьим триггером 9, а также с программным блоком 10, датчиком 11 максимального времени стоянки поезда, датчиком 12 заданного времени стоян- ки поезда, датчиком 13 фактического окончания времени стоянки поезд 1, при этом программный блок 10 юдключен к блоку 14 отсчета времени, выходы последнего, а также выходы датчиков 11 -13 подключены к блоку 15 логической обработки информа- ции, выполненному на элементах ИЛИ 15.1 - 15.4 и элементах И 15.5-15.7. Выход блока 15 подключен к элементу 16 И, к которому также подключен блок 17 управления выходным светофором. Выход элемента 16 И подключен к генератору 18 сигнала отправления, а также к входу третьего элемента 8 И датчика 1 прибытия.

Устройство работает следующим образом.

При подходе поезда к станции он паез- жает на путевой щлейф со скрещиваниями (через д5 20 см), который входит в состав оборудования АСУ ДПМ. Сигналы, передаваемые с поезда в шлейф , поступают в станционное устройство торможения. От- туда они передаются в датчик 1 прибытия на вход триггера 2. Через отрезки Д5, проходимые поездом, на вход триггера 2 поступает короткий прямоугольный импульс. Первый такой импульс переводит триггер 2 в единичное состояние. При этом на первом входе первого эле.мента 3 И появляется разрешающий потенциал, и импульсы генератора 7 тактовых импульсов через второй вход первого элемента 3 И начинают поступать на вход счетчика 4. В момент прихода следующего импульса триггер 2 возврапл.а- ется в исходное нулевое состояние. При этом запирается вход первого элемента 3 И

;; 0 ; 0

0

5 5

0

и обнуляется счетчик 5. По заднему фронту второго импульса триггер 2 возвращается в единичное состояние, и в счетчик 4 снова начинают поступать тактовые импульсы. Условием фиксации прибытия поезда является увеличение времени его следования по отрезку Д5 до величины Т 1с, чему соответствует скорость менее 0,2 м/с. При такой скорости путь, проходимый поездом до полной остановки, не превышает 0,1 м. За время Т 1 с счетчик 4 успевает досчитать до числа, соответствующего выбранной уставке второго элемента И 5 (при частоте тактовых импульсов 100 мс это число равно 10). При этом на всех входах второго элемента 5 И устанавливаются «единичные уровни, а на его выходе появляется импульс, который переводит триггер 6 в единичное состояние. При этом сигнал о прибытии поезда передается на центральный пост управления (ЦПУ) линией. Одновременно осуществляется сброс в нулевое состояние триггера 2 и триггера 9. Кроме того, сигнал от триггера 6 поступает на вход программного блока 10, который определяет графиковое время отправления прибывшего поезда и передает его в блок 14 отсчета времени. От триггера 6 запускаются также датчики максимального 11 и заданного 12 времени стоянки (выполненные на счетчиках) поезда и включается датчик 3 фактического окончания времени стоянки (например, фотоэлектрический контроль окончания посадки пассажиров) поезда. Блок 14 отсчета времени до наступления момента графикового отправления, но не позже времени истечения заданной стоянки, выдает в блок 15 сигнал подтверждения работоспособности программно1 о блока К) и блока 14 отсчета времени. Вместе с сигналом от датчика 12 заданного времени стоянки или от датчика 13 фактического окончания времени стоянки появляется сигнал па выходе блока 15.

При отсутствии сигнала подтверждения работоспособности от блока 14 отсчета вре- .мени команда на отправление поезда будет сформирована блоком 15 через время заданной стоянки, отсчитанное датчиком 12 заданного времени стоянки. Если же блок 14 выйдет из строя в промежуток времени между формированием команд на отправление поезда, то поезд будет отправлен по истечении времени максимальной стоянки, отсчитываемой датчиком 11 максимального времени стоянки.

lio всех описанных случаях сигнал с выхода блока 15 логической обработки поступает на вход j orH4ecKoro элемента 16 И, на второй вход которого подается сигнал с блока 17 управления выходным светофором. При совпадении этих сигналов генератор 18 выдает в рельсовые цепи сигнал, служащий

1229110

командой на отправление поезда со стан-зовет появление сигнала на его выходе,

ции. Сигнал с выхода логического элементаПри этом срабатывает триггер 9, от котоИ 16 поступает также на второй входрого сигнал о фактическом отправлении потретьего элемента И 8. При трогании поез-езда передается в ЦПУ. Одновременно прода первый же импульс от шлейфа, поступаяисходит возврат в нулевое состояние тригна первый вход третьего элемента И 8, вы-гера 6.

Похожие патенты SU1229110A2

название год авторы номер документа
Устройство для автоведения поездов метрополитена 1977
  • Легостаев Евгений Арсеньевич
  • Баранов Леонид Аврамович
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малеев Владимир Васильевич
  • Гуськов Михаил Васильевич
  • Межох Андрей Константинович
SU768686A1
Устройство для управления отправлением поездов метрополитена 1980
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Фаминский Георгий Викторович
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Фаминская Елена Георгиевна
SU887325A1
Устройство для упрпвления движением поездов метрополитена 1974
  • Лисицын Виктор Михайлович
  • Гуськов Михаил Васильевич
  • Бужеря Владимир Иванович
SU511240A1
Система автоматического управления движением поездов 1975
  • Фирсов Николай Иванович
  • Ващенко Александр Иосифович
  • Зайделова Тамара Анисимовна
  • Снурков Константин Федорович
  • Константинов Александр Васильевич
SU768685A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
RU2273584C1
Устройство автоматического управления движением поездов метрополитена 1980
  • Баранов Леонид Авраамович
  • Ерофеев Евгений Васильевич
  • Межох Андрей Константинович
  • Ковальский Александр Никифорович
  • Рудич Виктор Николаевич
SU880841A1
Устройство для управления движением поездов 1976
  • Аверкиев В.Г.
  • Ващенко А.И.
  • Плакс А.В.
  • Снурков К.Ф.
  • Ульянычев Ю.В.
  • Фирсов Н.И.
SU592067A1
Устройство для управления торможением поезда 1988
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Комков Евгений Васильевич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Анисимов Евгений Александрович
  • Кувалкин Вячеслав Яковлевич
  • Алесковский Эдуард Борисович
  • Глазунов Владимир Владимирович
SU1654066A1
Устройство для передачи информации на подземные транспортные средства 1982
  • Преображенский Юрий Сергеевич
  • Гладштейн Лев Леонидович
  • Иванов Анатолий Михайлович
  • Пекелис Марк Говшиевич
  • Мороз Элла Лейбовна
SU1140256A1
Устройство для индикации и контроля движения транспортного средства 1986
  • Фролов Константин Илларионович
  • Коротков Михаил Александрович
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Кучумов Виктор Галеевич
  • Паперный Владимир Борисович
  • Николаев Валерий Михайлович
SU1314363A1

Реферат патента 1986 года Устройство для управления отправлением поездов метрополитена

Формула изобретения SU 1 229 110 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229110A2

Устройство для управления отправлением поездов метрополитена 1980
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Фаминский Георгий Викторович
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Фаминская Елена Георгиевна
SU887325A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 229 110 A2

Авторы

Астрахан Владимир Ильич

Малинов Виктор Михайлович

Павлов Константин Григорьевич

Дмитриева Лариса Михайловна

Комков Евгений Васильевич

Даты

1986-05-07Публикация

1984-09-26Подача