Устройство для подсчета пассажиров Советский патент 1983 года по МПК G06M3/08 

Описание патента на изобретение SU1043694A1

Фиг.1

Изобретение относится к измерительной технике и автоматике, оно может быть использовано для подсчета пасса жиров метрополитена и в других областях, где требуется подсчитывать количество подвижных объектов.

Известно устройство для подсчета пассажиров, содержащее датчики веса, формирователь импульсов с преобразователем, датчик положения, вычислительный блок, блок вычитания, блок управления, делитель частоты и ячейки памяти 1.

Недостатком этого.устройства является то, что оно не обеспечивает получение необходимой информации для последующего определения количества пассажиров, входящих и выходящих на станциях, о маршрутах следования пассажиров, о пассажирооборотах станций и линий, а также о загрузке эскалаторов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является .устройство для подсчета пассажиров, содержащее по числу пунктов, контроля блоки-ввода информации,выходы которых соединены с входами соответствующих шифраторов, первый коммутатор и блок памяти, выход которого подключен к входу блока вывода информации, блок управления цифропечатьюСз

Однако устройство не обеспечивает, накопление информации о маршрутах движения пассажиров в зависимости от времени, что ограничивает его информативность.

Целью изобретения является повь1шение информативности устройства путем контроля за маршрутами движения, пассажиров.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для подсчета пассажиров, содержащее по числу пунктов контроля блоки ввода информации, выходы которых соединены с входами соответствующих шифраторов, первый коммутатор и блок памяти, выход которого подключен к входу блока вывода информации, введены задатчики кода

по числу пунктов контроля, блок УПравления, формирователь временных интервалов, дешифраторы, счетчики и втрой коммутатор, выход которого соединен с информационным входом блока памяти,- выходы шифраторов и задатчи.ков кода подключены к входам первого коммутатора, выход которого через первый :дешифратор соединен с информационными входами .счетчиков, выходы которых подключены к входам второго коммутатора, выход формирователя временных интервалов через блок управления соединен с- адресными входами блока памяти и с входом второго дешифр атора, выход которого подключен к управляю1цему входу второго коммутатора и к входам сброса счетчиков.

Кроме того, блок управления содержит ключ, формирователь длительности импульсов, счетчик и генератор импульсов, выход которого через последовательно соединенные ключ и счётчик соединен с выходом блока управления, вход которого подключен к управляющим входам ключа и формирователя длительности импульсов, выход которого соединен с входом сброса счетчика. На фиг.1 представлена блок-схема устройства; на фиг.2-4 - функциональные схемы выполнения соответственно блока накопления маршрутов, блока управления и формирователя временных интервалов.

Устройство содержит блоки 1 ввода информации, шифраторы 2, задатчики 3 кода, первый коммутатор 4, лок 5 накопления маршрутов, блок б памяти, блок 7 управления, формирователь 8 временных импульсов,- блок 9 вывода информации.

Блок 5 накопления маршрутов (фиг.2 ) содержит первый дешифратор/10, ключи 11, второй коммутатор 12 и второй дешифратор 13.

Блок 7 управления (фиг.З ) содержит генератор 14 импульсов, ключ 15, счетчик 16 и формирователь 17 длительности импульсов.

Формирователь 8 временных импульсов (фиг.4 ) содержит генаратор 18 импульсов, счетчик 19 и задатчик 20 кода.

Шифраторы 2 обеспечивают кодирование станций Назначения, а задатчик 3 кода - кодирование станций отправления.

Работа устройства рассматривается на примере его использования в метрополитене. ,

Для этого блоки 1, шифраторы 2, задатчики 3 кода располагаются на входе станции, например, на контрольно-пропускных пунктах.

Остальные блоки, входящие в устройство, расположены, например, в вычислительнсяу центре метрополитена.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Пассажир, при прохождении контрольно-пропускного пункта, нажимает на клавишу блока 1, соответствующую станции назначения, на которую он следует.

После этого сигнал с выхода блока 1 поступает на вход шифратора 2. С выхода шифратора 2 код станции назначения поступает на первый коммутатор 4, на который одновременно поступает с задатчика 3 кода постоянный код станции отправления . Каждому блоку 1 ввода информации соответствует свой шифратор 2 и сво задатчик 3 кода. Число блоков соответствует числу контрольно-пропускных пунктов, а число клавишей в бло ке 1 соответствует числу станций назначения. Первый коммутатрр 4 обеспечивает последовательный пр.ием поступивших сигналов и выдачу их со свое ;го выхода на вход .первого дешифратора 10 блока 5 накопления маршрутов Сигнал На выходе перволо коммутатора 4 представляет собой код станции отправления и станции назначения, т.е. является кодом маршрута следования пассажира. Блок 5 накопления маршрутов накапливает информацию о числе пассажиров, следующих по каждому маршруту. С интервалом времени, заданным с помощью формирователя 8, информация с блока 5 накопления маршрутов поступает в блок 6 памяти. Одновременно с этим блок 5 накопления марш рутов обнуляется. Управление переда чей информации из блока 5 накопления маршрутов в блок .6 памяти осуществляет блок 7 управления.. Блок 9 вывода информации осущест ляет передачу накопленной информаци с блока 7.памяти в вычислительный центр. С выхода первого дешифратора 10, соответствующего коду маршрута, на ,вход соответствующего этому маршруту счетчика 11 поступает импульс. В счетчике 11 происходит запись инф мации о числе пассажиров , следующих по данному MapttipyTy. С п мощью формирователя 8 (фиг.4 ) определяем интервалы времени опроса блока 5 накопления маршрутов. . Это осуществляется путем установ ки требуемого интервала в задатчике 20 кода. Импульсы с генератора 1 импульсов поступают на вход счетчика 19, на выходе которого формируется сигнал, соответствующий требуемому интервалу времени, определяемому задатчиком 20 кода. Этот сигнал с выхода счетчика 19 блока 8 поступает в блок 7 управления, который осуществляет управление передачей информации из блока 5 накопления маршрутов в блок 6 памяти. Это осуществляется путем поступления сигнала с выхода счетчика 19. (фиг.З ) на входы подключенных к нему параллельно ключа 15 .и формирователя 17 длительности импульсов. Формирователь 17 преобразует поступивший сигнал в короткий импульс,, который, поступив на счетчик 16,устанавливает его в ноль. Поступивший на ключ 15 со счетчика 19 сигнал открывает ключ 15 на заданный интервал времени. С генератора 14 импульсы поступают через открытый ключ 15 на вход счетчика 16, в котором формируются последовательно коды адресов, п.оступающих в блок 5 накопления маршрутов и в блок 6 памяти. Поступивший со счетчика 16 блока 7 управления в блок 5 накопления маршрутов, кодадреса принимается вторым дешифратором 13. Второй дешифратор 13 преобразует поступивший код адреса в импульс на соответ-. ствующем выходе. Импульс с выхода второго дешифратора 13 поступает на второй коммутатор 12, коммутируя выход одного из счет.чиков 11. Одновременно с этим нмпульс с выхода второго дешифратора 13 поступае.т на счетчик 11, который был скоммутирован импульсом, соответствующим предыдущему коду адреса. При этом счетчик 11 сбрасывается. С второго Коммутатора 12 блока 5 накопления маршрутов информации о числе пассажиров, следующим по маршрутам, поступает в соответствующую ячейку блока 6 памяти,- затем через блок 9 в вычислительный центр где обрабатывается, и информация о пасг сажиропотоках выдается потребителям. Предлагаемое устройстро позволяет обеспечить подсчет количества пассажиров на входах и выходах станций и перегонах между станциями за конкретный интервал времени, а также получить информацию о количестве пассажиров , следующих по определенному маршруту, что дает возможность планировать размеры движения (количество составов на линии, интервала между ними, число вагонов в составе, количество включенных эскалаторов, контрольно-пропускных пунктов, и т.д.), наиболее полно соответствующие реальным пассажиропотокам. Применение устройства позволит также исключить талонное обследование пассажиропотоков, которое являт ется весьма трудоемкой и дорогостоящей операцией, непозволяющей, кроме того, получить информацию о пассгикиропотоках, соответствующую всем дням недели, месяца, года.

Похожие патенты SU1043694A1

название год авторы номер документа
Устройство для учета пассажиропотоков 1990
  • Потапова Елена Матвеевна
  • Кучумов Виктор Галеевич
  • Паперный Владимир Борисович
  • Анциферова Лариса Игнатьевна
SU1795488A1
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве 1985
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Ильченко Станислав Григорьевич
SU1262546A1
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
SU1543432A1
Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств 1985
  • Алексеев Владимир Петрович
  • Андреев Евгений Александрович
  • Цорионов Виктор Ибрагимович
SU1317467A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1621065A2
Устройство для подсчета подвижных объектов 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Осядовский Арнольд Иванович
  • Афанасьев Лев Александрович
  • Ковалев Николай Иванович
SU1550553A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1982
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Маркин Игорь Ильич
SU1083212A1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива 1984
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Косенков Николай Степанович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Ерамов Владимир Игоревич
SU1235780A1
Устройство сбора информации о подвижных объектах 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Ковалев Николай Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
SU1550552A1
Устройство для подсчета пассажиров 1984
  • Кущенко Виктор Анатольевич
SU1216785A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 043 694 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для подсчета пассажиров

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ, содержащее по числу пунктов контроля блоки ввода информации, выходы которых соединены с входами соответствующих шифраторов, первый коммутатор и блок памяти, выход которого подключён к входу блока вывода информации, о .т л и ч а ю щ е ё с я тем что, с целью повышения информативности у тройства путем контроля за маршрутами движения пассажиров, в него введены задатчики кода по числу пунктов контроля, блок управЛения, формирователь временных интервалов. дешифраторы/ счетчики и второй коммутатор, выход которого-соединен с, информационны - входом блока памяти, выходы шифраторов и задатчиков кода подключены к входам первого коммутатора , выход которого через первый дешифратор соединен с информационными входами счетчиков, выходы которых подключены к входам второго коммутатора, выход формирователя временных интервалов через блок управления соединен с адресными входами блока памяти и с входом второго дешифратора, ВЫХОД которого подключен к управляющему входу второго коммутатора и к входам сброса счетчиков.. 2. Устройство по П.1, о т л и- . i чающееся тем, что блок управ(Л С ления содержит ключ, формирователь длительности импульсов/ счетчик и генератор импульсов, выход которого через последовательно соединенные ключ и счетчик соединены с выходами блока управления, вход которого подключен к управляющим входам ключа и формирователя длительности импульсов выход которого соединен с входом сброса счетчика. 00 СО 4ii

Формула изобретения SU 1 043 694 A1

фиг.З

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043694A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
С, 06 М 3/08, 1972
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕЗДНБ1Х ДОКУМЕНТОВ 0
SU246942A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 043 694 A1

Авторы

Фролов Константин Илларионович

Костылева Генриетта Викторовна

Кучумов Виктор Галеевич

Паперный Владимир Борисович

Даты

1983-09-23Публикация

1982-06-11Подача