Изобретение относится к электротехнике, в частности к вторичным источникам питания (ВИП) ,, и может быть использовано какдля подавления помех,на выходе ВИП, так и в качестве накопительного дросселя в ключевых .стабилизаторах напряжения и тока.
Известен дроссель, имеющий тороидальный стальной сердечник/ помещенный в каркас, на котором крепится обмотка, состоящая из проводящих стержней и пластин. Каркас состоит из двух цилиндрических частей, расположенных внутри и снаружи сердечника, и двух боковых крышек, прикрывающих торцовые поверхности сердечника. В крышках сделаны отверстия, расположенные по концентрическим окружностям, Б которые проходят стержневые элементы обмотки. На концы стержневых элементов обмотки по наружным поверхностям крышек каркаса одевают пластинчатые элементы обмот.ки, которые закрепляются со стержне вымй элементами сваркой, клепкой, а акже могут соединяться гайкой. Соединение стержневых и пластинчатых э;лементов обмотки произведено таким образом, чтобы получить спиральную токовую цепь обмотки вокруг тороидального стального сердечника
Недостатком этого дросселя является большое число сборочных единиц, что увеличивает трудоемкость его изготовления . Кроме того, использование одинаковых стержневых элементов обмотки круглого сечения, расположенных по внешней и внутренней поверхностям сердечника, приводит к уменьшению числа витков обмотки, которые можно разместить по внутренней поверхности сердечника, используя другую конфигурацию сечения токоведущих элементов обмотки, сохранив при этом необходимую площадь поперечного сечения этих элементов, что ведет к снижению индуктивности, снимаемой с единицы конструкции.Известен также дроссель, содержащий тороидальный сердечник,.помещенный в изоляционный каркас, обмотку, состоящую из множества неизолированных П-образных элементов, охватывающих внутреннюю и торцевые поверхности каркаса, и множества прямых элементов, расположенных вдоль внешней поверхности каркаса и соединяющих .противолежащие концы соседт них П-образных участков так, чтобы получить спиральную токовую цепь вокруг тороидального сердечника С.2 7Однако известный дроссель не имеет жесткой фиксации расположения элементов обмотки, что приводит к появлению короткозамкнутых витков. Кроме того, использование плоских П-образных элементов обмотки с прямо- j
угольной конфигурацией площади поперечного сечения не позволяет разместить по внутренней поверхности каркаса максимально возможное для данных электрических .параметров дросселя число П-образных элементов.
Целью изобретения,является повышение надежности и- тexf oлoгичнpcть изделия. . .
Указанная цель достигается тем, что в дросселе, содержащем тороидальный сердечник, изоляционный каркас, состоящий из двух частей и обмотку, которая состоит из множества плоских П-образных элементов, охватывающих внутреннюю и обе торцевые поверхности каркасами множества со.единительных элементов, расположенных вдоль внешней поверхности каркаса параллельно оси дросселя и соединяиЬщих противолежащие концы соседних П-образных элементов, образуя непрерывную последовательность витков, . прилегающие к торцевым поверхностям каркаса плоские части П-образных элементов имеют расширение в направлении соединительных элементов, а поперечная часть П-образных элементов имеет трапецеидальное сечение, широкой частью обращенное к внутренней стороне каркаса, при этом на торцевых и внутренней поверхностях каркаса выполнены разделительные ребра, между которыми расположены П-образные элементы.
На фиг,1 изображен предлагаемый дроссель, общий вид; на фиг.2 - то же, разрез.
Дроссель имеет, тороидальный сердечник 1, каркас 2, состоящий из двух половинок, обмотку, состоящую из множества П-обра.зных эл.ементов 3 и множества соединительных элементов 4. На внутренней и .торцевых поверхностях каркаса выполнены разделительные ребра 5.
Тороидальный сердечник 1 помещают в каркас 2, поверх которого- располагается обмотка дросселя, -состоящая из множества П-образнь1х э пементов 3 и множества соединительных элементов 4. П-образные элементы 3обмотки охватывают внутреннюю и торцевые поверности каркаса 2. Соединительные элементы 4 обмотки располагаются по наружной поверхности каркаса 2 и соединяют противолежащие концы соседних П-образных элементов 3 обмотки таким образом, чтобы получить спиральную токовую цепь вокруг сердечника 1, помещенного в каркас 2. Закреплять П-образнна 3 и соединительные 4 элементы обмотки друг с другом можно сваркой, клепкой, а также они могут закрепляться гайкой или винтом П-образные элементы 3 обмотки фиксируются с помощью разделительных ребер 5, каждое из которых проходит по
торцевым и внутренней поверз ностям каркаса.
Плоские части П-образных элементов 3, прилегакяцих к торцевым поверхностям каркаса 2, имеют расширения в направлении соединительных элементов 4.
Наличие разделительных ребер между П-образными элементами позволяет жестко фиксировать обмотку, а также исключить к.з. витков в обмотке.Расширение плоских частей П-образных элементов и выполнение сечения по- перечной части трапецеидальным позволяет увеличить площадь поперечного сечения токоведущих П-образных элементов обмотки при максимально воэ можном для данного дросселячисле этих элементов,, а значит получить максимально возможную индуктивность дросселя, к уменьшает температуру нагрева обмотки при прохождении по ней тока.
Таким образсм, предлагаемый дроссель имеет мёшое «исло сборочных единиц и обладает технологичностью конструкции, т.е. все сборочные единицы могут быть изготовлены механическим путем (штамповка, прессование), поддающимся автоматизации,и . простотой сборки.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕСКАРКАСНОЙ КАТУШКИ ИНДУКТИВНОСТИ И ОПРАВКА ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 | 
 | RU2605769C1 | 
| ТРАНСФОРМАТОР МАЛОЙ МОЩНОСТИ | 2006 | 
 | RU2316841C1 | 
| ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА | 2007 | 
 | RU2397589C2 | 
| ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ДАТЧИК РЕЛЕ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 | 
 | RU2250547C2 | 
| Дроссель | 1984 | 
 | SU1203606A1 | 
| Трансформатор | 2020 | 
 | RU2742080C1 | 
| ИНДУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1991 | 
 | RU2024086C1 | 
| СВАРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 | 
 | RU2028895C1 | 
| ЛАМПА С НЕСКОЛЬКИМИ КОНСТРУКТИВНЫМИ ИСПОЛНЕНИЯМИ И СТРУКТУРАМИ КОМПОНЕНТОВ | 2017 | 
 | RU2732001C2 | 
| СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ШИНА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ | 1999 | 
 | RU2230664C2 | 
 
		
         
         
            ДРОССЕЛЬ, содержащий, тороидальный сердечник,, изоляционный .  каркас, состоящий из двух частей, и обмотку, которая состоит из мне-. У  жества плоских П-образных элементов, i)  охватывающих внутреннюю- и обе торцевые поверхности каркаса, и множества соединительных элементов, располр-.женных вдоль внешней поверхности каркаса..параллельно оси- дросселя и соединяющих прот и вол ежащие концысоседних П-образных элементов, образуя  непрерывную последовательность витков, отличающийся тем,  что, с целью повышения надежности,   прилегающие к торцевым поверхностям  каркаса плоские части П-образных  элементов имеют расширение в направлении соединительных элемент-ов, а  поперечная часть П-образных элементов имеет трапецеидальное сечение,  широкой частью обращенное к внутренней .стороне, каркаса, при этом на  торцовых и внутренней поверхностях  i каркаса выполнены разделительные  ребра, между которыми расположены  сл П-образные элементы.  о 4 СО со со
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ | 1990 | 
 | RU2008858C1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Многоярусная вакуумная сито-конвейерная установка для очистки бурового раствора от выбуренной породы | 2021 | 
 | RU2765448C1 | 
| 336-221, 1956. | |||
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-07-05—Подача