Полочная вагонетка для перевозки и разгрузки отформованных глиняных изделий Советский патент 1929 года по МПК B28B17/00 B60P1/02 B65G59/08 

Описание патента на изобретение SU10503A1

Предлагаемое изобретение касается полочных вагонеток с передвигаеяыми вверх и вниз, с целью саиоразгрузки, полками и заключается в том, что для установления ПОЛОЕ в положепии, необходимом при разгрузке, применен поворотный круг, снабженный направляющими стойками, по которым перемещается рама, несущая соединенные тросом полочные стойки, и приводимый во вращение от руки посредством червячной передачи. Подъем же и опускание рамы осуществляется тросом, перекинутым через направляющие блоки с образованием петли и наматываемым на лебедочный барабан.

На чертеже фиг. 1 изображает вид вагонетки спереди, фиг. 2-вид вагонетки сверху, фиг. 3-разрез по а б на фиг. 2.

Два двухколесных ската I укреплены в подшипниках рамы 2 с неподвижным кругом 3, на которой вращается поворотный круг 4. Вращение круга 4 осуществляется поворотом рукоятки 6, соединенной посредством оси 7 с червячным механизмом 8 - 9, шестерня которого 9, шплинтом 10, соединена с кругом 4, сидящим на одной с шестерней втулке 11 (фиг. 2 и 3).

К поворотному кругу 4 наглухо прикреплены стойки 5 корытного сечения, вдоль которых перемещается рама 12-15, составленная из двутавровых балок 12, скрепленных между собой поперек и крестообразно раскосами 18.

Рама 12-13 охватывает стойки 5 так, что наружные - стенки полок стоек 5 ско.т1ьзят по внутренним полкам рамы 12 и что позво.1яет райе 12 -13 перемещаться вдодк стен 5. Подъем и опускание рамы 12-13 производится тросом 14, конец которого наглухо закреплен в верхнем конце стойки 5. Другой конец троса 14, охватывая подввжной блок 16, ось которого укреплена между нижними раскосами рамы 12-13, и неподвижный блок 17, укрепленный также в верхнем конце стойки 5, проходит сквозь полую внутри втулку 11 и направ.мемый блоками 18 .и 19, из которых последний 19 .может передвигаться и вдоль оси,-наматывается на барабан 20 (фиг, 1). Вращение барабана 20 производится рукояткой 21, на оси которой укреп.ген червяк 22, соответствующее же червячное ко.тесо 2В соединено с барабаном 20.

На вйешаей стороне стенок двутавровых балок 12 по середине укреплена продольная нланва 24, образующая вместе с выступающнин краями полок на каждой балке но два аолоба. Внутри этих жолобов перемещаются полочные стойки 25 и 27, прикрепленные К консолям 29, несущим доски 30 с грузом 31.

Стойки 25 и 27 соединены между собой двумя тросами 32, перекинутыми через бло,ки 33, оси которых глухо укреплены к стенке рамы 12 - 13. Концы тросов 3 2 прикреплены к штифтам 34 и 35, входящим в прорезы 86 и 37 рамы 12 и 13, и укреплепным на стойках 25, 27 (см. фиг. 1).

Перед загрузкой вагонетки, рама 12-13, а с ней и консоли 29 поворачиваются вращением рукояткг 6 в положение, обозначенное la чертеже. Трос 14, сматываясь с барабана 20, опускает раму 12-13 книзу до тех пор, пока стойки 25 своими нижними концами не упрутся в болты 38, укрепленные на стойках 5. Опускание полочной стойки 25 вначале происходит с такой же скоростью, как и опускание рамы до тех пор, пока полочная стойка 27 своей нижней поперечной связью 28 не упрется о борт поворотного круга4; с этого момента, при дальнейшем разматывании троса 14, стойка 25 будет опускаться в два раза быстрее рамы 12-13, что происходит благодаря описанному ранее соединению стоек тросами 32. Затем полки опущенной стойки 25 загружают досками 30 с подлежащими перевозке глиняными изделиями. Когда полки стойки 25 загруженц вращением рукоятки 21 приподнимают стойку 27 до уровня, соответствующего полкам стойки 25, после чего их также загружают. Р 13грузка заключается в механическом укладывании досок 30 с изделиями на продольных рейка склада и производится следуюн ;им образом: вращением, рукоятки 6 верхнюю часть вагонетки с досками 30 поворачивают на 90° вправо (по направлению стрелки на фиг. 3), благодаря чему стойка 2 7 еремещается вперед. После того, как все

доски 30 повернуты, вагонетку продвигают немного вперед, пока доски 30 полочной стойки 27 не займут нужного положения на рейках склада, а затем вращением рукоятки 21 трос 14 освобождается, что вызывает опускание стойки 27 ниже уровня продольных реек и вследствие этого доски 30 ложатся краями своими на рейки.

Затем вагонетка отодвигается назад и верхняя часть вагонетки поворачивается в начальное положение (влево). После этого трос 14 наматывают вращением рукоятки 21 до отказа, что вызывает перемещение полочной стойки 25 вверх, до положения, обозначенного на чертеже. Достигается это следующим образом: при наматывании троса 14 на барабан 20, рама 12-13 приноднимается кверху; левая стойка 27 также приподнимается, но со скоростью в два раза большей, правая же стойка 25, нагруженная досками 30, остается неподвижной, покоясь на упорном боре 38. Когда рама 12 подымается настолько, что болт 38 окажется внизу, прорез ее 39 (фиг. 1), упор 40, прикрепленный с обеих сторон рамы 12 - 13, начинает увлекать раму 25 и обе стойки 25 и 27 приподымаются кверху со скоростью подъема рамы 12-13 до тех пор, пока штифты 35 стойки 27 не будут остановлены внутренними упорами 41, прикрепленными к неподвижной стойке Ь. С этого момента полочнаястойка 27 остается неподвижной, а стойка 25- движется вверх с двойной скоростью и достигает максимально высокого положения, указанного на чертеже. Затем верхняя часть вагонетки поворачивается влево еще на 90, занимая таким образом положение, при котором производится описанная выше выгрузкаизделий.

Предмет патента.

Полочная, вагонетка для перевозки и разгрузки отформованных глиняных изделий, с передвигаемыми вверх и вниз с целью саморазгрузки полками, отличающаяся совокупным применением следующих частей: а) сюйвв 5,

установленной на поворотном круге 4, червячной передачей 6 - 7 - 9, б) орикренленного к верхнеиу концу стойки. 5 троса 14, накатываеиого на лебедочный барабан 20 и перекинутого близ места прикрепления через блок 17 с образованием ветли, так что опирающаяся на означенную явтдю рама 12 -13, несущая полочные етоМкн 25 и 27, может быть поворачиваема ввЕруг оси поворотного круга и подымаема илк опускаема, и в) перекинутых через прикрепленные к верхнему концу рамы 12-13

блоки 33 тросов 32, к концам которых прикреплены нижние части скользящих по обеим сторона означенноЁ рамы стоек 25 и 27, снабженных прорезами 39, охватывающими упорные болты 38, и упорами 40, упирающимися в болты 41, так что при передвижениях рамы 12-13 вверх или вниз означенные стойки 25 и 27, служащие для установки досок 30, могут устанавливаться попеременно в верхнее или нижнее положение вдоль или поперек вагонетки.

Похожие патенты SU10503A1

название год авторы номер документа
Устройство для перегрузки изделий 1978
  • Ревзин Владимир Михайлович
  • Зубарев Павел Дмитриевич
SU764984A1
Ворота-жалюзи для паровозных сараев 1928
  • Николаев В.П.
  • Трубецкий В.А.
SU15407A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ ДЕРЕВА В СТАНКАХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРОВЕЛЬНОЙ ДРАНИ 1933
  • Звягинцев М.А.
SU36634A1
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства 1990
  • Кухалашвили Джемал Рафаэлович
  • Кухалашвили Лаша Джемалович
  • Самадашвили Алеко Александрович
  • Самадашвили Александр Иванович
SU1801933A1
Устройство для мытья бутылок 1929
  • Апанасенко П.Г.
  • Глуховский П.М.
  • Лагощ А.М.
SU23797A1
Способ получения азоткрасителей 1928
  • О.И. Красочной Промышленности, Акц. О-Во
SU15434A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1
Способ подземной добычи ракушечника и камнерезная машина для осуществления этого способа 1947
  • Зильберглит С.М.
SU81601A1
Устройство для передачи кирпича-сырца от резательного автомата на полочные вагонетки 1956
  • Мелия С.А.
SU108935A1
Тележка с подъемно-отускной платформой для установки и снятия вагонных динамомашин 1936
  • Лобанов А.Н.
  • Лобанов Г.С.
SU52078A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 503 A1

Реферат патента 1929 года Полочная вагонетка для перевозки и разгрузки отформованных глиняных изделий

Формула изобретения SU 10 503 A1

фяг.1

.

5

SU 10 503 A1

Авторы

Шефер П.Х.

Даты

1929-07-31Публикация

1927-07-12Подача