Изобретение относится к технике по- грузочно-разгрузочных работ.
Цель изобретения - снижение (уменьшение) энергоемкости крана.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран (вид сверху); на фиг. 2 - рама с барабанами и с тормозным приспособлением; на фиг. 3 - работа крана; на фиг. 4 - кинематическая связь барабанов с грузоподъемным устройством (вид сверху) и на фиг. 5 - редуктор.
Кран выполнен в виде прицепа на грузовой платформе 1, снабженной колесами 2 (например, на резиновом ходу), на которой установлен грузоподъемный механизм, включающий стойку 3 со стрелой 4. Рама 5 имеет барабаны 6 и 7, оси которых параллельны , при этом ось барабана 6 с помощью съемного карданного механизма 8 (например, шарнира Гука) связана с промежуточным валом 9, на котором закреплена звездочка 10, цепь 11. связана со звездочкой муфты сцепления 12 реверсивного редуктора 13, имеющего два выходных вала 14 и 15 и снабженного управляющей рукояткой
.16, с. помощью которой крутящий момент может быть передан либо на вал 14, либо на вал 15. Эта рукоятка обеспечивает включение одного из выходных валов (14 или 15), а также реверсирование вращения выходного вала (14 или 15).
Рама 5 связана с платформой 1 посредством рычагов 17, шарнирно связанных как с рамой 5, так и с платформой 1, на которой имеется также ручная лебедка 18 для подъема и фиксации рамы 5 в походном (транспортном) положении. Барабаны 6 и 7 установлены на платах 19 и 20, закрепленных на раме 5 болтами 21, при этом плата 19 .закреплена постоянно, а плата 20 устанавливается и закрепляется в зависимости от диаметра колеса 22 обслуживаемого транс- портного средства 23, что достигается выполнением в раме 5 ряда отверстий 24 под болты 21. Если диаметр колеса 22 больше, то плату 20 перемещают вправо, увеличивая расстояние между барабанами 6 и 7, и крепят болтами 21 в следующих отверстиях 24 рамы 5. На платах 19 и 20 закреплены также корпуса 25 и 26, в которых размещены тор(Л
С
8
О
СО
со
мозные приспособления барабанов и выполнены сверху продольные пазы 27. В вертикальных стенках корпусов 25 и 26 выполнены отверстия 28, где установлены цилиндрические тормозные пальцы 29 с пружинами 30. С одного торца отверстия 28 закрыты крышками 31, в которые упираются пружины 30. В головках тормозных пальцев имеются вертикальные отверстия, в которых запрессованы оси 32 поворотных кулачков 33, снабженных рукоятками 34, Кулачки установлены на осях с возможностью их поворота на них, но не имеют возможности осевого перемещения. Сверху на корпусах 25 и 26 закреплены пластины 35, снабженные вертикальными косыми упорами 36, а также пазами 37 для поперечного перемещения в них осей 32. В торцах барабанов 6 и 7 выполнены равномерно расположенные по окружности вырезы 38, в которые входят головки тормозных пальце 29.
Оси барабанов 6 и 7 снабжены башмаками 39 с подшипниковыми узлами, закреп- ленными на платах 19 и 20, Следует отметить, что аналогичные платы с башмаками имеются и со стороны других торцев барабанов, однако на них тормозные приспособления не смонтированы, поскольку в этом нет необходимости. Ось барабана б со стороны кардана 8снабжена звездочкой 40. Рама 5 снабжена сьемными аппарелями 41 для вьезда транспортного средства 23 на раму и съезда с не. Аппарели имеют штыри 42 и 43, причем штырь 42 вводится в отверстие 44 в раме, а штырь 43 врезается в грунт для обеспечения устойчивости рамы с аппарелями.
Стойку 3 целесообразно выполнить составной, монтируемой из нескольких частей. Стрела 4 имеет возможность поворота вокруг шарнира 45 в вертикальной плоскости и фиксируется в горизонтальном (рабочем) положении фиксатором 46. Подъемный механизм снабжен контргрузом (противовесом) и лебедкой 47, которая связана тросом 48 с концом стрелы 4, через блок 49 на мачте стойки 3. Стрела 4 жестко связана и с поворотным узлом, включающим горизонтальные катки 50, опирающиеся на опорное кольцо 51, связанное с платформой 1 с помощью раскосов 52.
Выходной вал 15 редуктора 13 связан со стойкой 3 червячной передачей 54, снабженной катушкой 55 с намотанным на ней и закрепленным одним концом тросом 56, пропущенным в ствол стойки 3 и перекинутым через блоки 57 (нижний) и 58 (верхний) к другому концу. К этому тросу прикреплен грузозахватный крюк 59. На промежуточном валу 9 закреплена звездочка 60 с цепью
61, Кран-прицеп транспортируют за шкворень 62, а для устойчивости он имеет откидные и фиксируемые лапы 63.
Следует отметить, что кран может комплектоваться либо двумя рамами 5 (для колес обеих колей транспортного средства), которые могут быть связаны между собой жестко, либо одной рамой и одной площадкой трапециевидной формы (не показана).
0 Работа крана..
Кран-прицеп устанавливают, например, в винограднике в месте накопления корзин 64, заполненных собранным урожаем. Откидывают лапы 63 и фиксируют их. Освобож5 дают от фиксации стрелу 4, поворачивают.ее вверх и фиксируют в горизонтальном положении фиксатором 46, поворачивают также стойку 65 вертикально и натягивают трос 48 (лебедкой 47). Ручной лебедкой 18 опускают
0 раму 5 на грунт и закрепляют аппарели 41, при этом барабаны 6 и 7 заторможены.
Транспортное средство 23 въезжает по аппарелям 41 на раму 5 таким образом, что колесо 22 располагается между барабанами
5 б и 7, после чего рукоятки 34 поворачивают в противоположную сторону, при этом тормозные пальцы 29 выходят из пазов 38, освобождая барабаны 6 и 7. Муфта сцепления 12 отключает редуктор 13 от карданного ме0 ханизма 8. Запускают двигатель транспорт- кого средства 23 и включают любую передачу (желательно заднего хода как наиболее мощную). Дроссельную заслонку карбюратора двигателя фиксируют в
5 положении, при котором двигатель имеет стабильные обороты. Рукояткой 16 включают соответствующее направление вращения вала 15 реверсивного редуктора 13 и муфтой 12 придают движение барабану 6
0 через кардан 8 на вал 15. Червячная передача 53 поворачивает стойку 3, направляя стрелу 4 в сторону корзины-емкости с урожаем, затем рукояткой 16 переключают вращение на вал 14, предварительно выключив
5 муфтой 12 с карданом 8. Затем включив его, передают вращение с вала 14 на червячную передачу 54. Следует отметить, что при каждом переключении пользуются муфтой сцепления 12. Катушка 55 вращается и трос
0 56, сматываясь с нее, опускает грузозахватный крюк 59 на корзину 64, которую зацепляют к крюку (возможно зацепление и нескольких корзин). Рукояткой 16 реверсируют вращение вала 14 и трос бб.наматыва5 ется на катушку 55, подымая крюк 59 с корзиной 64. Затем этой же рукояткой включают реверс вала 15, поворачивают стойку 3 со стрелой 4 до момента, когда стрела расположится над кузовом транспортного средства 23. после чего отключают
вал 15 и включают вал 14, трос 56 сматывается с катушки 55, крюк 54 с грузом опускается в кузов, Вал 15 отключают, отцепляют корзину 64 и располагают ее в кузове. Аналогично загружают все остальные корзины.
По окончании погрузки муфтой сцепления 12 отключают редуктор 13 от привода, останавливают двигатель транспортного средства (либо переключают его на холостой ход), затем поворотом рукояток 34 тор- мозят барабаны 6 и 7, после чего транспортное средство по.аппарелям съезжает, с рамы 5 и направляется к месту хранения (или переработки) урожая.
Если с боку крана нет места для размещения рамы 5, ее отсоединяют от карданного механизма 8 и рычагов 17, устанавливают в колее сзади крана, надевают цепь 61 на звездочку 40 и 60. В этом варианте вращение на промежуточный вал 9 передается звездочкой 10, цепью 11 и звездочкой муфты сцепления 12. Все остальные приемы и операции производятся аналогично вышеописанному.. .
Разгрузка опорожненных корзин 64, доставленных транспортным средством 23 в виноградник(возвратнаятара), производится в обратном порядке.
Предлагаемый кран имеет возможность .поворота стрелы 4 на 360°. Он может быть применен не только в виноградниках, но и в местах накопления любых других грузов, преимущественно в полевых условиях.
Использование изобретения позволит уменьшить энергоемкость крана, что снизит энергетические потери.
.
Формула изобретения
1. Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства,
содержащий грузовую платформу на колесном ходу, поворотную стойку, установленную на платформе, закрепленную на верхней части поворотной стойки стрелу, и грузозахватное приспособление, закрепленное на стреле посредством трособлочной подвески, .отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен горизонтально расположенной опорной рамой,
связанной с грузовой платформой с аппарелями на ее противоположных сторонах, двумя горизонтальными барабанами, установленными на раме параллельно друг другу с возможностью расположения на них
приводного колеса транспортного средства и выполненными с тормозными приспособлениями, закрепленным на грузовой платформе реверсивным редуктором, выполненным с двумя выходными валами с
возможностью их поочередного включения, один из которых связан с поворотной стойкой, а другой - с тросом трособлочной подвески, при этом первичный вал реверсивного редуктора связан с валом одного из барабанов посредством карданной передачи и управляемой муфты сцепления.
2. Кран по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что не связанный с валом редуктора барабан установлен на раме с возможностью изменения расстояния между ним и другим барабаном,
3. Кран по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов при его транспортировке, рама связана с грузовой
платформой посредством рычагов с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости, а стрела закреплена на поворотной стойке с возможностью поворота и фиксации ее положения в вертикальной плоскости.
JS
U
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1807200A1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1996 |
|
RU2092430C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2000 |
|
RU2179384C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Использование: разгрузка и погрузка приводных транспортных средств. Сущность изобретения: стреловой кран, расположенный на грузовой колесной платформе приводится от приводного колеса загружаемого транспортного средства, устанавливаемого на раму с двумя барабанами, один из которых посредством карданной передачи и управляемой муфты связан с первичным валом реверсивного редуктора, выполненного с двумя выходными валами, один из которых связан с механизмом поворота хрома, а другой - с механизмом подьема и опускания груза. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
Фиг. 2
/////////////// /// (//// ///Я/W//)/Л(/r///////У7 /7/ ////// /7/ SB 96/ (риг.З
63,
/
Я &
3
f
A
Т
Г
О
12
r
/4
фи a 5
о
J
16
/5
Передатчик знаков Морзе индукционного действия | 1924 |
|
SU1562A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-08-01—Подача