Уже известны бесступенчатые ременные передачи, выполненные в виде составных шкивов и соединенных между собой ремней трапецонда,льного сечения. Каждый шкив этой передачи состоит из двух полушкивов, обращенных один к другому коннческнми поверхноетямн и подвижных один относительно другого в осевом направлении.
В описываемой передаче для обеспечения реверсивности и возможности нзменеиня в широкнх пределах величины передаточного числа применены четыре пары полушки1ЮВ, из которых две пары, соединенные между собой одним ремнем, образуют передачу, связанную с ведущим валом, а другие две пары, соединенные между собой вторым ремlieM, образуют передачу, связанную с ведомым валом.
В передаче, связанной с ведущим валом, одна пара полущкивов, соосная с валом, предохранена от вращения и сочленена с ручным приводом, служап1им для изменения расстояния между полушкивамн, а другая пара посажена на шпонке на валик, вращающийся в подшипниках водила, жестко связанного с ведупи м валом. На тот же валик также на щпонке посажена одна пара полущкивов передачи, связанно с ведомым валом, в другой же паре полунживов этой передачи один полущкив связан с ведомым валом жестко, а второй, будучи предохранен от вращения на валу, имеет возможность перемещаться по валу в осевом направлении посредством ручного привода.
В обеих парах полущкивов, связанных с валиком водила, полущкивы взаимно стягиваются при помощи пружин.
На чертеже изображе;на бесступенчатая передача в разрезе.
Каркас передачи состоит из горизонтального пшеллера (не показан на чертеже), к которому перпендикулярно прикреплены трикронштейна 1, 2 и 3, скрепленные раскосами, планками и распорками.
Описываемая передача заключает в себе щкивы, составленные . каждый из двух полущкивов, обращенных один к другому коническими поверхностями.
В передаче при.менены четыре пары полушкнвов, из которых полушкивы 4-5, 6-7, соединен 1ые между собой одним трапецоидальным ремнем 8, образуют передачу, связанную с ведущим валом 9, а полушкивы 10-11, 12-13, соедмнепные между собой трапецоида.льиым ремне.м 14, образуют передачу, связанную с ведомым валом 15. Ведун ий вал 9 и ведомый вал 15 расположены соосно. Ведущий вал 9 п)и помощи муфты соединен с электродвигателем (не показаны на чертеже). Резьбовая втулка 16 и полушкив -/ прикреплены к кронштейну 3, направляющая втулка 17 запрессована в полушкив 4. Четыре тяговых болта 18 проходят через сквозные отверстия деталей 16, 3, 17, 4 н резьбовыми концами своими ввернуты з полушкив 5, а толовки их при помоши двух полушайб 19 обхватывают бортик резьбовой колонки 20. При повороте ручек 21 врапхается и перемещается в продольном направлении резьбовая колонка 20, перемещающая своим бортиком в том же направлении болты 18 последние удаляют по, ушкивы 5 и 4 и.чи сближают их. Ведущий вал 9 установлен в радиально-упорном 22 и роликовом 2S подшипниках, которые расположены в кронштейнах 2 и 3 и полушкиве 4. На выходиом конце ведущего вала 9 надето кольцо 24, закрепленное штифто.м 25 и предохраняющее вал от продо. ьного смещения. К концу ведущего ва.ш 9 прикреплено винтами водило 26. На одном конце последнего прикреп чены болтами два фланца 27, в которых расположен переносный валик 28 в радиально-упорных шариковых подшипниках 29.
..На концах переносного валика 23 установлеиы попарно четыре раздвижных полушкива 6-7 и 10-II, которые могут перемещаться в осевом направлении так, как они сидят на валике 28 на подвижной посадке. Парные полушкивы сближаются цод действием спиральных пружин 30, 31, 32, 33, которые расположены по окружности полушкивов. Концы
спиральных пружин прикреплены к кольцам 34, вложенным в пазы втулок полушкивов 6, 7 и 10 и 11.
На другом конце водила 26 установлены два противовеса 35, которые можно перемещать по его пазам. Ведомый 15 расположен з шариковом 36 н роликово,м 37 под игипниках. На выходном конце ве домого вала 15 сидят на шпонках два полушкива 12 и 13; полушкив
12посажен жестко, а полуппаш 13 имеет продольное осевое иеремеп1епне вдоль ведомого вала 15. В колпаке 38 имеются два целевых отверстия для выхода н.аоского ремня, идупхего со шкива 39 к шкиву агрегата (не показаны на чертеже).
Колпак 38 снабжен резьбой, на которой навернут маховичок 40 управления. Ведомый вал 15 имеет внутренние отверстия, через которые лроходит тяга,4/ управления, резьбовой конец тяги ввернзт в палец 42, который проходит в два противоположных паза ведомого вала 15. Выступающие концы пальца 42 прижаты шайбой 43 к полушкиву 13. На головке и под головкой тяги 41 управления установлены два упорных шариковых подшипника 44.
Нри повороте маховичок 40 управления перемегць-ется вдо.чь своей резьбовой оси и одновреме пю перемеп1.ает тягу 41 управления с резьбоны.м пальцем и полушкпвом 13 в продольиом паправленчи оси. В зависимости от направления вращения .маховичка 40 управления полушкив
13приближается к несмещающемуся в продольном направоТении шкиву 12 или удаляется от него. С изменение.м расстояния между полушкивами 12 и 13 клиновидный ремень 14 меняет свое начальное положение, так как при удалении ПРлушкива 13 от полушкива 12 еилы спиральных пружин сближают napv полушкивов 10 и 11, тем самым под-, нимают ремень 14 на больший диаметр полушкивов, а на полушкивах, 12, 13 ремень опускается на самый малый диаметр, и наоборот, .при сближении полушкива 13 к ПОЛУшкиву 12 выжимают ремень 4 на больший диаметр, а на полушкивах 10-11 ремень 14, преодолевая сопротивления сил спиральных пружин, опускается на меньший диаметр полушкивов. Таким же путем меняется положение ремня 8 на полушкивах 4-5 и 6-7 второй пары передачи. Спиральные пружины 31/ 33 и 34, 32 служат для постоянного натяжения н перемещения ремней 8 и 4 на диаметрах полушкивов.
При сближении парных полушкивов выступы оДного полушкива входят в пазы противоположного полушкива, так как выступ одногс полушкива расположен против паза противоположного.
Таким образом, бесступенчатое регулирование скорости достигается в результате согласованного изменения положения клиновых ремней на поверхностях полушкивов, причем величины передаточного числа изменяются в широких пределах с обеспечепием реверсивности передачи.
Предмет изобретения
1. Бесступенчатая ременная передача, заключаюшая в себе пживы, составленные каждый из двух полушкивов, обращенных один к другому коническими поверхностями и подвижных один относительно другого в осевом направлении, и сочлененные между собой ремнем трапецоидального сечения, отличающаяся тем, что, с целью обеспече
иия )С5ерсивности передачи и возможности изменения передаточного числа в широких пределах, ведущий и ведомый валы расположены соосно и применены четыре пары полушкивов, из которых две пары, связанные между собой одним ремнем, образуют передачу, связанную с ведуплим валом, а другие две пары, связанные между собой вторым ремнем, образуют передачу, связанную с ведомым валом, причем в передаче, связанной с ведущим валом, одна пара полущкивов, соосная с -ведун1,им валом, предохранена от врансения и сочленена с ручным приводом, служащим для регулирования осевого расстояния между полущкивами, а другая пара полущкивов посажена на шпонке на валик, Bpanunonu-n iCH в подшипниках водила, жестко связанного с ведущим валом, кроме того, на тот же валик и также на шпонке посажена одна пара полушкивов передачи, связанной с ведомым валом, а в другой паре полущкивов этой передачи один полущкив связан с ведомым валом жестко, а второй, будучи предохранен от вращения на валу, имеет возможность перемещения по валу в осевом направлении посредством ручного привода.
2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что в обеих парах полушкивов, расположенных на валике водила, полущкивы взаимно стягиваются посредством пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отмеривания уточной нити на ткацком станке | 1981 |
|
SU971950A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2258851C2 |
Блок шкивов двухконтурного клиноременного вариатора | 1981 |
|
SU1015165A1 |
Бесступенчатая передача | 1948 |
|
SU78775A1 |
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2547948C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2186271C1 |
Подъемная лебедка | 1948 |
|
SU77203A1 |
Автоматический вариатор | 1989 |
|
SU1732085A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 1996 |
|
RU2122670C1 |
Автоматический клиноременный вариатор скорости | 1989 |
|
SU1758316A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-12-21—Подача