Од СП Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, а именно к клинope eнным передачам, предназначенным для бесступенчатого регулирования скорости вращения рабочих органов или ходовой трансмиссии сельскохозяйственных и других машин. Известны устройства в одноконтурных клиноременных вариаторах, применяемых в зарубежных комбайнах для привода молотильных барабанов, где сближение закрепленного и подвижногю полушкиЕвв на ведущем валу осуществляется гидроцилиндрами, а подвижной полушкив на ведомом валу прикреплен к закрепленному долушкиву пружиной и двумя роликами, оси которых жестко связаны с валом , воздействующим на винтовые поверхности кулачков подвижного попушкива 1 3 Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является блок щкивов двухконтурного клиноременного вариатора, содержащий ступицу с подшипниками и осью, установленной на регулировочном рычаге, закрепленные на ступице крайние полушкивы и свободно установлей ные на ней средние .полушкивы, образуй щие с крайними полушкивами ведущий и ведомый ручьи клиноременной передачи f 2 Двухконтурные клиноременные вариато РЫ| применяемые на зарубежных и отечественных комбайнах для бесступенчатог регулирования Скорости движения, содерж закрепленные на ступице блока крайними полушкивами средние полушкивы, закрепленные на одной втулке, свободно сид{пие на ступице блока, с возможностью вращения и осевого перемещения относительно нее. Натяжение ремней осуществляется и фиксируется винтом и заранее доводится до максимальной величины, обеспечива ющей .не только передачу кру.тящего мо мента, но и компенсацию действующих на ремни центробежных сил, величина которых равна или даже превьш1ает окружное усилие при передаче наибольщего кру тящего момента. Таким образом, предварительное натяжение удваиваете я.С таким большим натяжением ремни работают и тогда, когда комбайн вдет с малой скоростью, и передаваемый ими крутящий момент уменьшается в несколько раз. При вытяжке ремней, особенно в первый период их эксплуатации, если комбайнер во время не увеличит натяжение, они пробуксовывают и быстро выходят из строя. Цель изобретения - повышение времени эксплуатации клиновых ремней путем уменьшения их предварительного натяжения. Указанная цель достигается тем, что подвижные шкивы на смежных сторонах имеют выемки с винтовыми поверхностями,, причем на ступице закреплены ролики, каждый из которых расположен в одной из выемок, а между шкивами расположены предварительно сжатые пружи ны. На чертеже изображен блок шкивов , двухконтурного клиноременного вариатора. Вариатор содержит ступицу 1 с подшипниками 2 и осью 3, установленной на регулировочном рычаге 4, закрепленные на ступице 1 крайние 5 и 6 и свободно установленные на ней средние 7 и 8 полушкивы. Стрелкой А показано направление движения клинового ремня 9 первого контура вариатора. Во второй квнтур включен клиновой ремень 10. Полушкив 7 содержит три винтовые поверхности кулачкового фланца 11, а полушкив 8 соответственно три поверхности 12. На ступице 1 установлены три ролика 13, дарнирно закрепленных между обоймой 14 и кольцом 15 и взаимодействующих рабочими поверхностями с винтовыми поверхностями 11 и 12. Предварительное натяжение ремней 9 и 1О обеспечивается пружинами 16 и 17. На подвижных полушкивах 7 и 8 вьшолнены цилиндрические выступы 18. Клиновый ремень 9 первого контура вариатора передает крутящий момент от ведущего вала, преимущественно от коленчатого вала двигателя, на ведомый вал, преимущественно на первичный вал коробки перемены передач, через ведущие полушкивы 5 и 7, ролики 13, ведомые полушкивы 6 и 8 и клиновой ремень 10. Полушкив 7 передает крутящий момент (окружное усилие Р ) полушкиву 8 через РОЛИК 13, создавая при этом осевое усилие Q и обеспечивая натяжение ремней 9 и 10, которые возрастают с увеличением . передаваемого крутящего момента. Предварительное натяжение ремней, стремящих-.ся раздвинуть подвижные полушкивы 7 и 8, обеспечивается пружинами 16 и 17, Для предупреждения проваливания и заклинивания ремней между полушкивами 5, 7 и 6, 8 на подвижных полушкивах 7 и 8 вьшолнены выступы 18, которые и предотвращают обрыв ремней 9 и 10. Блок шкивов позволяет увеличить время эксплуатации клиновых ремней, снизить потребность в запасных ремнях, уменьшить затраты времени на регулировку натяжения и замену клиновых ремней.
310151654
Помимо этого, предварительное натяже-но. меньше в 4-5 раз предварительного
ние составляет 30-4О% окружного уси-натяжения ремней, которое надо иметь в
ЛИЯ, соответствующего максимальномусуществующих двухконтурных клиноременлередаваемому моменту, и, следователь- ньтх вариаторах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2186271C1 |
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2547948C1 |
Автоматический клиноременный вариатор скорости | 1989 |
|
SU1758316A1 |
Клиноременный вариатор | 1989 |
|
SU1739143A1 |
Клиноременный вариатор | 1990 |
|
SU1805252A1 |
Автоматический вариатор | 1989 |
|
SU1732085A1 |
Клиноременный вариатор | 1990 |
|
SU1772478A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2489622C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2258851C2 |
Устройство для отмеривания уточной нити на ткацком станке | 1981 |
|
SU971950A1 |
БЛСЖ ШКИВОВ ДВУХКОНТУРНОЮ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА, содержащий ступицу с подшипниками и осью, установленной на регулировочном рычаге, закрепленные на ступице крайние полушкивы и свободно установленные на ней средние полушкивы, образующие с крайними полушкивами ведущий и ведомой ручьи клиноременной передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения времени эксплуатации клнновох ремней путем уменьшения их предварительного натяжения, подвижные шкивы на смежных сторонах имеют выемки с винтовыми поверхностями, примем на ступице закреплены ролики, каждый из которых расположен в одной из выемок, а между шкивами расположены предварительно сжатые пружины.
l.Tovcin DanieL.Aratocsepeo cgepeic | |||
Budlapes-t, -1980, с.82 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Самоходные комбайны Колос | |||
Техническое описание и инструкция по i эксплуатации | |||
Ростов-«а-Дону, 1979, с..52 и 92 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-05-25—Подача